Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Спешим на помощь сказке» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.

Дата публикации: 07.05.2021

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Платонова, Н. А. Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Спешим на помощь сказке» / Н. А. Платонова, Н. Я. Фатеенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 84-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6345/ (дата обращения: 30.04.2024).



Цель: обобщение и закрепление знаний закрепление и систематизация полученных знаний за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, соотнесение цифр с количеством и порядком предметов.
  2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, координации речи с движениями.
  3. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи и составлении предложений с ними.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  2. Активизировать речевую деятельность, самоконтроль речи.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать устную речь.
  3. Воспитывать стремление достигать поставленной цели.
  4. Воспитывать навыки коллективного сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование: воздушные шары, предметные картинки, схемы предлогов, разрезные картинки, презентация.

Ход занятия

Логопед: Какой прекрасный весенний день сегодня. Посмотрите, как ярко засветило солнце от ваших улыбок.

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

Логопед: Солнышко предлагает проснуться и сделать массаж лица.

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

Лобика коснулось, (проводить пальчиками обеих рук по лбу).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обоих рук по лбу).

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

К щечкам прикоснулось, (проводить пальчиками обоих рук по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (ладонями греем лицо)

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. (потянуться руками вверх, улыбнуться)

Логопед: Сегодня солнышко пригласило нас к сказочной дорожке. Чтобы отправиться в путешествие и узнать в какую сказку мы попадем, необходимо отгадать героя этой сказки.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном…

Не ошибешься, если

Ты скажешь: это … (гном)

Логопед: Ребята, а в какой сказке встречаются гномы? Сегодня мы отправимся в сказку Белоснежка и семь гномов. Закрывайте глаза.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем: сказка заходи.

(звучит музыка, выходит гном с воздушными шарами, на шарах цифры и задания)

Гном: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном Весельчак. Я пришел к вам из сказки Белоснежка и семь гномов. Белоснежкой съела отравленное яблоко и уснула крепким сном. В нашей сказке все пошло не так, принц не смог разбудить Белоснежку. Злая колдунья сказала, что Белоснежка откроет глаза, когда мы сможем выполнить трудные и сложные задания. Задание обозначены цифрами на этих воздушных шарах. Колдунья требует выполнить задания не по порядку, а от обратного счета. А мы знаем только порядковый счет. Без вашей помощи нам не справится!

Логопед: Ребята, давайте поможем гномам!

Гном: Чтобы превратиться в моих братьев гномов и помочь выполнить трудные задания нужно надеть на себя эти волшебные колпаки. (одеваем детям на голову колпаки, звучит музыка)

Задание № 7 «Подбери схемы предлогов к картинкам».

Логопед: Приступим к выполнению задания. С какой цифры мы начнем, если нужно выполнять задания от обратного? Начинаем задание с цифры 7 . Вам необходимо подобрать картинку и нужную схему предлога, составьте предложение по картинке.

Логопед: Посмотрите на экран, цифра 7 исчезла, значит задание мы выполнили правильно. (презентация)

Задание № 6 «Нелепицы»

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите на экран. Найдите ошибки у художника, используйте в ответах маленькие словечки — предлоги.

Гном: Вот и цифра 6 исчезла, значит задание выполнили верно. (презентация)

Задание № 5 «Собери картинку».

Логопед: Ваша задача составить предложение по схемам.

Логопед: Обратите внимание ребята, не стало цифры 5. (презентация)

Задание № 4 «Расставь предметы»

Логопед: Приступим к следующему заданию. Каждому из вас я раздам картинку. Ваша задача в правильном порядке расставить предметы на магнитной доске. Слушайте внимательно! В центре стоит дом. (ставит педагог)

  1. За домом растет дерево.
  2. Над домом плывут облака.
  3. За облаками светит солнце.
  4. На крыше сидит ворона.
  5. В будке спит собака.
  6. Из-за куста выглядывает кот.
  7. Из-под крыльца смотрит мышь.

Логопед: Вот и цифра 4 пропала на экране. Значит мы на верном пути, скоро мы разбудим Белоснежку. (презентация)

Логопед: Предлагаю перед следующим сложным заданием отдохнуть, набраться сил. Повторяйте вместе со мной.

Динамическая пауза.

Дом у гномика лесной

И стоит он под сосной.

Утром выйдет гном из дома –

Все вокруг ему знакомо.

На сосне сидит сова,

Под сосной растет трава.

Слева — кустики черники.

Справа — кустик земляники.

Очень любит милый гном

Свой лесной уютный дом.

Ну а мы продолжим путь

Гному нужно отдохнуть.

Задание № 3 «Задачки»

Гном: Колдунья предлагает решить задачки. Слушайте внимательно.

  1. Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

1 — в ящик,

12 — за ней.

Сколько было всех мышей? (13)

  1. Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

5 под березой,

6 под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (11)

  1. На кустике перед забором

12 ярко красных помидоров.

Потом 2 оторвалось

И сколько на кусте осталось? (10)

  1. Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь 7

На 2 меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать Мишка? (9)

  1. Ежик по грибы пошел

14 рыжиков нашел.

7 грибов в корзинку,

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж? (7)

Логопед: Посмотрите на экран, а вот и цифра 3 исчезла (презентация)

Задание № 2 Математические примеры

Гном: Ох, и трудные примеры приготовила колдунья. Мы попробовали с гномами их решить, но совершили ошибки. Помогите нам исправить ошибки.

Логопед: Не стало цифры 2. Вы отлично справились с заданием! (презентация)

Задание № 1 Подарок для колдуньи — открытка букет

Гном: Здесь в этом конверте одни осколки, что же задумала колдунья. (в конверте разрезная картинка — ваза). Давайте попробуем сложить их.

Гном: Смотрите — это же ваза! Не красиво возвращать пустую вазу, предлагаю наполнить эту вазу цветами, может быть тогда колдунья станет добрее к нам и снимет свои чары с Белоснежки.

Логопед: Очень хорошо ты придумал гном. Мы сможем с ребятами сделать цветы из красивой бумаги (аппликация).

Гном: Ура! Последняя цифра пропала. Посмотрите! Вот Белоснежка и проснулась! (презентация)

Логопед : Благодаря такому чудесному подарку злая колдунья пообещала больше не менять сказку! Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями. Заклятье снято, и наша Белоснежка проснулась! (презентация)

Гном: Спасибо за помощь! Я всегда буду рад вас видеть в своей сказке. До новых встреч!

Логопед: Ребята, а какое задание от колдуньи было самым интересным? А самым трудным? Давайте скажем гному спасибо за интересное путешествие и попрощаемся с ним. А нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем сказке «До свидания!»

И спасибо скажем ей,

Пусть большое расстоянье

Нам не даст забыть друзей.

Логопед: На этом наше путешествие завершилось. Спасибо за хорошую работу!

Задать вопрос