Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 01.04.2021

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Вашакидзе, А. П. Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо» / А. П. Вашакидзе, Н. П. Филиппова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6224/ (дата обращения: 06.05.2024).



Цель: Обогащение представлений детей о весне.

Задачи:

  1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
  2. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, игровые, практические, игровая ситуация, игры.

Оборудование и инвентарь: Мультимедийная доска, презентация, большой красочный конверт с письмом, ватман с изображением солнца.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Слайд 1. «Весеннее чудо»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись «Детям средней группы «А». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Давайте его прочтем.

(Воспитатель предлагает всем сесть на ковер и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь флешка, давайте посмотрим, что на ней.

(Воспитатель вставляет флешку в компьютер)

2. Основная часть.

Воспитатель : Чтобы лучше нам было видно, давайте присядем на стулья. Ребята, в письме говорилось о чуде, которое поможет Весне справиться с зимним холодом, а чтобы узнать о каком чуде, вы должны отгадать загадку.

Круглое, тёплое, Красивое, доброе. Всем светит, Всем греет, Всех веселит, Всем здоровье дарит.

Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом?

Слайд № 2. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки

Дети : Справиться с зимним холодом поможет солнце, его тепло.

Воспитатель : Действительно, солнце — самое большое и доброе чудо.

Слайд № 3. На экране появляется изображение солнца над землей.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод, но посмотрите на экран, где находится солнце? Низко или высоко?

Дети : Низко.

Воспитатель : Солнышко расположено низко над землёй, оно не может растопить снег. Но мы можем ему помочь, выполнив его задания. И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.

Наступила весна. Природа просыпается, из теплых краев к нам возвращаются КТО?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель : Молодцы, а теперь посмотрите, на экране появились птицы, назовите их.

Слайд № 4. На экране изображение ласточки, скворца, аиста и снегиря.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель : Солнышко нас спрашивает, какая птица здесь лишняя, как вы думаете?

Дети : Здесь лишняя птица снегирь, потому что ласточка, скворец, аист — перелетные птицы, а снегирь — зимующая птица.

Слайд № 5. Солнце повыше.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили! Солнышко поднялось повыше, становится сильнее. Птицы в лесу начали вить гнезда.

Слайд № 6. На экране изображение леса

Слышите, как они поют? Они передают нам следующее задание от солнца. Вставайте, мы с вами отправимся на лесную лужайку.

(проводится физ. минутка)

Физкультминутка:

На зарядку солнышко — (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. — (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» — (шагаем на месте)

Воспитатель : Молодцы. Мы хорошо размялись, давайте присядем на стулья и посмотрим, где сейчас наше солнышко.

Слайд № 7. На экране изображение солнышка, которое поднялось выше

3. Практическая часть.

Воспитатель : Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!

Какие молодцы! А к нам в группу закатилось вот такое солнышко. Оно грустит, потому что у него нет, чего? А что надо сделать, что бы оно повеселело?

Воспитатель : Правильно. Но чтобы красивее нарисовать лучики, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).

Стали лучики светить.

Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).

Прилетели тучки.

Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек).

Воспитатель : Молодцы. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать лучики, а помогут нам ладошки. Каким цветом будем рисовать? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги.

Дети, стоя перед ватманом, выполняют оттиск поочередно. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое веселое (перевернуть улыбку). Теперь к нам пришла красавица весна!

На прогулке сегодня вы цветными мелками тоже попробуете нарисовать улыбающееся солнышко.

Задать вопрос