Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 25.02.2021

Статья просмотрена: 240 раз

Библиографическое описание:

Шарабаева, Т. Ю. Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл» / Т. Ю. Шарабаева, У. И. Булыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 79-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6087/ (дата обращения: 16.05.2024).



Группа: подготовительная к школе группа.

Цель: Подведение детей к пересказыванию текста сказки.

Программное содержание:

  1. Подготовить детей к пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл». Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту, передавая структуру и последовательность, используя наглядный план — схематическую модель. Продолжать формировать умение пересказывать произведение с заменой главных героев. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
  2. Формировать умение подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам, при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Формировать монологическую речь. Активизировать словарь детей с помощью качественной лексики. Формировать умение отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом). Развивать фонематический слух.
  3. Развивать слуховую и зрительную память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать наглядно-образное мышление, произвольность внимания.
  4. Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:

Картинки разрезные с изображением лисы, козла и колодца, картинки по содержанию сказки, лисьи следы-5 шт.-чёрно-белые и 2 шт.-оранжевые, записка с текстом, загадка про лису, красивая коробка, угощение для детей.

План ООД:

1 часть: Создание проблемной ситуации, мотивация на работу.

2 часть: Поиск решения, использование подсказок, художественного слова.

3 часть: Выполнение заданий, способствующих запоминанию текста сказки, самостоятельное воспроизведение сказки.

4 часть: Подведение итогов ООД, поощрение детей.

Игры и задания:

– отгадывание загадки;

– дидактическая игра «Сложи картинку»;

– дидактическая игра «Вопрос-ответ»;

– речевая игра «Какой, какая, какое?»;

– дидактическая игра «Сложи сказку правильно»;

– пересказ парами;

– поиск угощения.

Ход ООД:

Воспитатель: Я сегодня вам, ребята, принесла угощение за помощь на прошлом занятии. А угощение лежит вот в этой красивой коробке. Ой, а где оно? Кто его забрал? Вы?

Посмотрите, а воришка оставил что-то.

Воспитатель: Так это лиса, козёл и колодец! И что же это нам дало? Кто воришка, где угощение? Ну-ка, смотрите, в коробке бумажка какая-то лежит, что это, хотите узнать? Это загадка: «Хвост пушистый, мех золотистый».

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это лиса. А тут ещё след какой-то и записка. А в записке написано, что угощение вы найдёте, идя по следам. Вот это лиса, вот это плутовка. Ну, что, отправимся искать угощение?

Дети проходят к столу, на котором находятся картинки с изображением козла, лисы и колодца.

Воспитатель: Аэто ещё что такое? Посмотрим… Конверты какие-то? Это картинки разрезные, тот, кто забрал угощение, хочет нас запутать. А вот мы соберём картинки и узнаем, зачем они. Поможете мне, ребята?

Дети раскладывают на столе детали и складывают картинки лисы, козла и колодца.

Воспитатель: А я знаю сказку, где есть и козёл, и лиса, и колодец. Хотите, прочитаю?

Выразительно читает сказку «Лиса и козёл».

Вопросы:

О чём рассказывается в этой сказке?

—Как она начинается? А как заканчивается?

—Какой показана лиса в сказке?

—Почему вы думаете, что она хитрая?

—Какой ещё изображена лиса?

—А какой в сказке козёл? Почему вы думаете, что он такой?

—Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Смотрите, вот тут след.

Воспитатель: Молодцы! А эта сказка нам и поможет найти угощение. Я знаю, что лиса очень хитра, но и мы с вами много знаем и умеем. Я думаю, мы со всеми лисьими заданиями справимся, правда?

Речевая игра «Какой, какая, какое?».

Воспитатель: Давайте ещё раз подумаем, какой был козёл? Какими словами можно о нём сказать? Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п. А какой была лиса? Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая. Какой был колодец? Глубокий, холодный, тёмный, мутный, грязный, узкий. Вот и ещё один след!

Дети подходят к разложенным на полу картинкам.

Воспитатель: Здесь надо сложить сказку «Лиса и козёл» в правильном порядке. Сможете?

Дети выкладывают сказку и проговаривают её. Одной картинки не хватает.

Воспитатель: Посмотрите-ка, чего-то не хватает. Какую картинку мы потеряли? Вот же она лежит! А теперь расскажите сказку целиком при помощи картинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Здесь где-то должен быть след! Ищите его! А вот и он! Давайте перенесём сказку в картинках на тумбу.\

Предложить детям пересказать сказку парами, один рассказывает, а другой проверяет по картинкам.

Воспитатель: Молодцы! Вот след.

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. А теперь послушайте, я вам прочитаю её ещё раз, а вы следите, чтобы я ничего не пропустила.

Воспитатель: А вот и ещё один след. Посмотрите, этот след отличается от остальных, может, он-то нам и подскажет, где угощение? Ищите такой же след!

Дети ищут похожий след в группе и находят угощение.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с лисьими заданиями и нашли угощение.

Задать вопрос