Игра-викторина «Животные Кольского края» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 03.06.2020

Статья просмотрена: 436 раз

Библиографическое описание:

Юкалова, М. В. Игра-викторина «Животные Кольского края» / М. В. Юкалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 120-121. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5356/ (дата обращения: 19.05.2024).



Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о различных животных, обитающих на Кольском полуострове.
  2. Формировать у детей умение ориентироваться в заданиях, давать правильные и четкие ответы на задаваемые вопросы.
  3. Развивать память и сообразительность.
  4. Активизировать речь дошкольников.
  5. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и животным.

Игровая задача: победить в интеллектуальном соревновании, получить наибольшее количество очков.

Игровые действия: быстро и правильно отвечать на вопросы.

Общее правило игры: по команде ведущего быстро и организованно, без подсказок, ответить на вопросы.

Игровой материал: эмблемы команд, картинки с изображением животных Кольского края, картинки с изображением характерных особенностей строения животных, фишки за правильные ответы, набор карточек дидактического упражнения «прочитай слово по первым буквам», картинки — задания «Соедини по точкам», цветные карандаши, дипломы и грамоты для награждения победителей и участников.

Задание №1 «Отгадай загадку»

Загадки для команды № 1

***

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

***

Кто размером меньше Крысы,

С желто-бурою окраской,

Живут в Тундре повсеместно

Схожие на Хомячка?

Кто вступает часто в драки,

Жизни не дают соседям,

Зимой в спячку не впадают

И живут в режиме дня?

Эти злобные зверьки

Как зовутся? …(Лемминги)

Загадки для команды № 2

***

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

***

Зимой зверёк белый и рыжий всё лето,

Но кончик хвоста всегда чёрного цвета,

Он враг грызунов и гроза птичьих стай,

А как называют зверька? (Горностай).

***

Очень быстро, очень ровно

Он перегрызает бревна!

И на речке строит всюду

За запрудою запруду.

(Бобр)

Загадки для команды № 3

***

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

***

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

(Заяц)

***

Что за зверь, семейства куньих,

Так похож на Медвежонка?

Весь лохматый, шерсть густая,

Буро — палевый окрас.

Лапы с длинными когтями,

Зубы острые, как бритвы,

В жизни вечная бродяга,

И отличный древолаз.

Кто, свирепый и без страха,

Страшней Волка? …

(Росомаха)

Задание №2 «Узнай зверя по описанию»

Для команды № 1

Задние конечности длиннее передних, спина выгнута дугой, походка кажется неуклюжей и косолапой. Тем не менее, зверь — гибкий и проворный.

Животное относится к стопоходящему типу и при ходьбе опирается на пальцы и на пятку.

Вытянутая морда и развитые, сильные челюсти. Небольшие уши округлой формы покрыты короткой шерстью.

Тело животного защищено длинной, грубой шерстью, с густым остевым волосом, что позволяет ему выживать при экстремально низких температурах в условиях тундры и тайги.

Структура меха зверька уникальна: шерсть не слипается и практически не промокает, на ней никогда не образуется иней. (Росомаха)

Для команды № 2

На вид очень красивые и обаятельные существа, но имеют жесткий темперамент и могут быть очень агрессивными. Это животное очень хорошо плавает и лазает по всевозможным деревьям.

Заселяет зверёк преимущественно болота, заросли кустарников, прибрежные низменности и прилегающие к ним территории. Тело похоже на тело ласки (также представителя семейства куньих).

Окрас животного зависит от времени года: зимой окрас белого цвета, а летом состоит из двух цветов: буровато-рыжего и желтовато-белого. На хвосте кончик имеет черный окрас независимо от времени года. (Горностай)

Для команды № 3

Важнейшие представители тундровой фауны, от численности популяции этих зверьков напрямую зависит выживаемость многих хищных животных.

У этих зверьков очень короткие ноги. Хвост маленький, обычно не превышающий в длину 2 см.

Голова слегка вытянутой формы, мордочка тупая. У зверьков маленькие глазки-бусинки и короткие уши, полностью скрытые под густым мехом.

Волосяной покров этих грызунов густой и плотный, средней длины, что является адаптацией к жизни в условиях экстремально низких температур. У представителей отдельных видов мех покрывает даже подошвы лап.

Окраска меха может быть однотонной, серовато-бурой или пестрой, некоторые зверьки к зиме приобретают маскировочный окрас и становятся очень светлыми или совершенно белыми. (Лемминг)

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед — назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево — вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Задание №3 «Прочитай по первым буквам»

Для команды № 1

Детям предлагается карточка с изображение картинок в следующей последовательности: лампочка, иголка, самолёт, арбуз (участники команды составляют слово из первых букв — ЛИСА)

Для команды № 2

Детям предлагается карточка с изображение картинок в следующей последовательности: зонтик, ананас, яблоко, цапля (участники команды составляют слово из первых букв — ЗАЯЦ)

Для команды № 3

Детям предлагается карточка с изображение картинок в следующей последовательности: барабан, очки, бочка, ёж, рыба (участники команды составляют слово из первых букв — БОБЁР)

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Задание №4 «Соедини по точкам»

Детям предлагаются карточки с изображением, зашифрованным в цифрах, необходимо соединить цифры от 1 до 10/15 и узнать какое же животное спряталось на картинке.

Литература:

  1. Воронкевич О. А. «Детские экологические проекты»
  2. http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dikix-zhivotnyx-s-otvetami.html
  3. https://www.stihi.ru/2015/01/10/1819
  4. https://www.stihi.ru/2018/01/13/6234
  5. https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-zajtsa.html
  6. Пальчиковая гимнастика — http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igra-dikie-zhivotnie.html
  7. Физминутка — https://infourok.ru/fizkultminutki-na-temu-dikie-zhivotnie-1311035.html
  8. http://komotoz.ru/zhivotnye/rosomaha.php
  9. http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/gornostay.php
Основные термины (генерируются автоматически): изображение картинок, команда, участник команды, буква, животное, задание, зверек, первое, ребенок.

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Второе задание. (Каждой команде раздается картинка «зашумованный лес»).

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Дети из мешочка вытягивают по одной картинке с изображением животного, называют его, и...

Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста

Вторая команда, ваше название … (Дети говорят название команды).

Капитан команды (Дети выбирают капитана). После каждого конкурса подводятся промежуточные итоги.

(Участнику каждой команды Хоттабыч раздаёт разрезные картинки. Дети стоят в колонне.

Театрализованная игра как эффективное средство обучения...

Задача другой команды — «угадать» животное. Таким образом, как упоминалось выше, текстовый материал заданий адаптирован с учётом возрастных особенностей детей, задания разработаны с учетом пройденного грамматического и лексического материала и представлены...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Беседы на тему: «Домашние животные», «Дикие животные»;, рассматривание картинок и

(на столе лежат картинки, среди диких животных несколько картинок домашних животных

Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение...

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Две команды становятся лицом друг к другу. Учащиеся должны назвать значения слова, картинку которой показывает команда — соперник.

Игра «Собери пазлы». Две команды выбирают конверты, в которых находятся части одной картинки. Цель игры: как можно быстро...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие...

— Молодцы, наши команды определились: первая команда называется «Снегири», вторая

Задачи: ‒ Упражнять детей в изучении и названии перелетных птиц; ‒ Упражнять детей в

Дети делятся на две команды. Каждый участник получает предметную картинку, картинки...

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Из разрезных картинок нужно собрать целую картинку. Дети выполняют задание. Огонь: Ребята, какую картинку вы собрали? Дети: Картинку с изображением пожарной машины. Огонь: Асейчас я хочу проверить, какие вы быстрые. Игра «Помоги пожарному» (старшая группа).

Маршрутная игра «Помогите Лисенку». Конспект образовательной...

Картинки с изображением животных и их едой.

Следующее задание буква «С». Ищем букву «С». Вот она. С чем или с кем она может быть связана?

Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание). Занятие по развитию речи «Путешествие...

Логопед: ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на три команды, у вас на.

Игра-викторина «Скоро в школу» | Статья в журнале...

Чья команда сделает своё задание быстро, и правильно, та и выигрывает. Картинка –школа.

В этом задании вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Команды, ваша задача, догадаться о каком знаке идет речь, и показать его, а родители за это...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

(командам вручаются карточки с заданием). № 1 команде: мягкий + зелёный = (лист, трава, свитер

Первые задания в квесте всегда интеллектуального направления: головоломки

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной...

Второе задание. (Каждой команде раздается картинка «зашумованный лес»).

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Дети из мешочка вытягивают по одной картинке с изображением животного, называют его, и...

Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста

Вторая команда, ваше название … (Дети говорят название команды).

Капитан команды (Дети выбирают капитана). После каждого конкурса подводятся промежуточные итоги.

(Участнику каждой команды Хоттабыч раздаёт разрезные картинки. Дети стоят в колонне.

Театрализованная игра как эффективное средство обучения...

Задача другой команды — «угадать» животное. Таким образом, как упоминалось выше, текстовый материал заданий адаптирован с учётом возрастных особенностей детей, задания разработаны с учетом пройденного грамматического и лексического материала и представлены...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Беседы на тему: «Домашние животные», «Дикие животные»;, рассматривание картинок и

(на столе лежат картинки, среди диких животных несколько картинок домашних животных

Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение...

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Две команды становятся лицом друг к другу. Учащиеся должны назвать значения слова, картинку которой показывает команда — соперник.

Игра «Собери пазлы». Две команды выбирают конверты, в которых находятся части одной картинки. Цель игры: как можно быстро...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие...

— Молодцы, наши команды определились: первая команда называется «Снегири», вторая

Задачи: ‒ Упражнять детей в изучении и названии перелетных птиц; ‒ Упражнять детей в

Дети делятся на две команды. Каждый участник получает предметную картинку, картинки...

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Из разрезных картинок нужно собрать целую картинку. Дети выполняют задание. Огонь: Ребята, какую картинку вы собрали? Дети: Картинку с изображением пожарной машины. Огонь: Асейчас я хочу проверить, какие вы быстрые. Игра «Помоги пожарному» (старшая группа).

Маршрутная игра «Помогите Лисенку». Конспект образовательной...

Картинки с изображением животных и их едой.

Следующее задание буква «С». Ищем букву «С». Вот она. С чем или с кем она может быть связана?

Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание). Занятие по развитию речи «Путешествие...

Логопед: ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на три команды, у вас на.

Игра-викторина «Скоро в школу» | Статья в журнале...

Чья команда сделает своё задание быстро, и правильно, та и выигрывает. Картинка –школа.

В этом задании вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Команды, ваша задача, догадаться о каком знаке идет речь, и показать его, а родители за это...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

(командам вручаются карточки с заданием). № 1 команде: мягкий + зелёный = (лист, трава, свитер

Первые задания в квесте всегда интеллектуального направления: головоломки

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Задать вопрос