Проект для детей 5-6 лет «Теремок для друзей» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 06.06.2020

Статья просмотрена: 197 раз

Библиографическое описание:

Бурцева, С. Е. Проект для детей 5-6 лет «Теремок для друзей» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 79-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5340/ (дата обращения: 19.05.2024).



Основная идея иактуальность:

Дети в нашей группе очень любят русские народные сказки и по их просьбе мы им часто их читаем. С младшей группы мы учили детей не только слушать сказки, но и задумываться над тем, что происходит в сказке, как развиваются события и как персонажи взаимодействуют друг с другом, а также чему нас учит та или иная сказка.

Однажды, после прочтения сказки «Теремок», дети заметили, что животные, которые собрались в теремке, очень разные и в обычной жизни, например в лесу, они вместе жить не смогли. «Лиса и волк, съели бы и лягушку, и мышку, и зайчика» — сказали они. Этот детский вывод заставил задуматься и нас. Мы прочитали сказку еще раз, более внимательно и спросили детей, почему, по их мнению, разные звери, дружно живут в одном теремке? «Они дружат, — ответили дети. «А еще теремок похож на наш детский сад, мы все разные, но мы все вместе». Эту фразу мы часто говорили детям, потому что группа у нас не только интернациональная, но ее посещают и дети с ОВЗ. Так возник наш новый проект, который мы назвали «Теремок для друзей».

Цель: Создать условия для формирования детского коллектива, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу.
  2. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
  2. Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.

Ресурсное обеспечение:

Книги с иллюстрациями к русской народной сказке «Теремок», пластилин, доски для лепки, цветные карандаши, краски «гуашь», кисти, баночки для воды, акварельная бумага, различные виды кукольного театра: магнитный кукольный театр, пальчиковый, би-ба-бо, лошковый театр, фетр, клей, ножницы, деревянные бусины, нитки, фурнитура для рукоделия, фотографии детей группы, фотоаппарат, компьютер.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся более глубоко с русской народной сказкой «Теремок», научатся рисовать и лепить героев сказки, познакомятся с разными видами театров. Проект благотворно отразится на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностях детей, а также поможет сплотить детей, сформирует детскую общность.

Методы исредства реализации:

Образовательные области

Совместная деятельность детей ивоспитателей

Совместная деятельность детей иродителей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Почему звери в теремке живут вместе?»

«Как животные, герои сказки живут в природных условиях?»

Сюжетно ролевая игра: «Теремок в нашей группе».

Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?).

Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Теремок». Инсценировка сказки родителями для детей.

Рассматривание в книжном уголке книг с иллюстрациями разных художников к сказке «Теремок»

Самостоятельные игры детей в «Теремок».

Познавательное развитие

НОД.

«Как построить домик — теремок из строительного материала».

«Знакомство детей с ножницами»

«Как вырезать квадраты из фетра для строительства теремка».

«Знакомство детей с разными видами театров: пальчиковый, лошковый, бибабо, магнитный».

«Сенсорное развитие: шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши».

Посещение спектакля «Теремок» в театральной студии «Юный актер».

Посещение родителями вместе с детьми кукольного спектакля «Русские народные сказки для маленьких» в театре кукол.

Дидактические игры «шнуровки, пазлы, трафареты, вкладыши»

Разрезные картинки

«Собери сказку», «Собери героев сказки «Теремок».

Строительство домиков из строительного материала.

Речевое развитие

НОД

Чтение детям русской народной сказки «Теремок», ответы на вопросы воспитателя, пересказ сказки.

Чтение детям сказок и рассказов о дружбе:

Осеева

Сочинение сказки «Теремок для друзей».

Заседание детско-родительского клуба «Задоринка» — темы: «Дружат взрослые и дети», «Вязаная сказка — проект семьи Барченко».

Рассматривание книг со сказкой «Теремок» в книжном уголке, беседы о сказке, пересказ сказки. Придумывание и рассказывание своих элементов сказки.

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Рисование: «Теремок» гуашью, цветными карандашами.

Лепка: «Теремок и его герои».

Конструирование: «Строим наш теремок из квадратов фетра».

Аппликация: «Украшение теремка: приклеиваем окошки, цветочки».

Декоративно-прикладное творчество: «Делаем героев нашего теремка из деревянных бусин, оформляем лица, приклеиваем волосы».

Домашнее задание: нарисовать проект домика — теремка вместе с родителями, придумать сказку «Теремок на новый лад».

Рисование по теме «Теремок» свободное время.

«Раскрашивание иллюстраций к сказке «Теремок»

В книжном уголке рассматривание иллюстраций и репродукций разных художников по теме: «Теремок».

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке: «Скворцы в скворечниках», «У медведя во бору». Русские народные игры — «Царь по городу гуляет», «Золотые ворота».

Физкульт-минутки «Теремок, теремок,

Он не низок, не высок».

«Мы построим теремок».

Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я — спортивная семья (игры и эстафеты).

Подвижные игры в свободное время по выбору детей.

Этапы реализации

сроки

Виды деятельности

цель

исполнители

Подготовительный

Сентябрь- декабрь

Чтение детям русской народной сказки «Теремок» в обработке разных писателей, прослушивание аудиозаписей сказки в исполнении известных актеров.

Рисование и лепка теремка и героев сказки.

Познакомить детей более глубоко с русской народной сказкой «Теремок».

Познакомить детей с разными видами театров: пальчиковым, бибабо, ложковым, магнитным.

Воспитатели, дети, родители.

Основной

Январь-март

Создание макета домика-теремка: склеивание квадратов фетра в виде кубика и треугольника для стен и крыши, склеивание кубиков и крыши между собой. Оформление окошек блестящим фетром, приклеивание домика-теремка к основе, украшение основы декоративными элементами «цветы».

Изготовление «жителей» теремка. Каждый ребенок делает свою копию из деревянного шарика: приклеивает ручки, фотографию, волосы из ниток. Девочки заплетают косички, делают прически.

Игры в домик — теремок. Размещение куколок — копий на разных этажах.

Сочинение сказки, про наш домик — теремок.

Разучивание ролей.

Съемка сказки.

Научить делать домики — макеты, куколок — копий,

сочинять сказки с участием куколок — копий, разучивать роли, участвовать в съемках сказки.

Воспитатели, дети, родители.

Заключительный

Апрель

Показ сказки детям младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса, рассказ детей о том, как они делали домик — теремок, куколок копий, сочиняли и снимали сказку.

Научить детей самостоятельно рассказывать, как создавался проект. Показать снятую сказку.

Дети

Воспитатели, родители.

Итоговые мероприятия:

Показ сказки детям младшей группы, родителям и сотрудникам комплекса. Открытый досуг «Теремок для друзей».

Рефлексия:

Дети более глубоко познакомились с русской народной сказкой «Теремок», научились рисовать и лепить героев сказки, познакомились с разными видами театров. Проект благотворно отразился на развитии познавательно-исследовательских и коммуникативных способностях детей, а также помог сплотить детей и сформировать детскую общность.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
  3. Пропп В. Я. «Морфология Волшебной сказки». М. «Лабиринт» 2011.
  4. Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» М. «Лабиринт» 2011.
  5. Русские народные сказки. Сборник. Рисунки И. Билибина. М. «Эгмонт» 2006.
  6. Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева. Художник Т. А. Маврина М. «Речь» 2017.
  7. Кот-воркот, сборник народных сказок, песенок и загадок. Художник Ю. А. Васнецов. М. «Нигма» 2015.
  8. Русские народные сказки. Рисунки Е. Рачева. М. «Лабиринт» 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Теремок, герой сказки, русская народная сказка, сказка, вид театров, младшая группа, детская общность, книжный уголок, свободное время.

Похожие статьи

Образовательно-игровой проект «Репка» | Статья в журнале...

Русская народная сказка «Репка» — очень нравилась нашим малышам и по их просьбе мы много раз читали.

Чтение детям русской народной сказки «Репка» в обработке разных писателей

Также проект помог сплотить детей, начать формировать детскую общность.

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Начиналось все с чтения русских народных сказок, которые дети очень любили. Потом ребята начали играть в «сказку», разыгрывать знакомые сюжеты.

Цель: Познакомить детей с волшебными русскими народными сказками. Сделать с детьми сказочных персонажей...

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа...

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о правах детей, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, конструктивные игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сказка на фланелеграфе? Дети: «Теремок». Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Традиционное использование русской народной сказки...

«Сказка, — писал Сухомлинский В. А., — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым

Можно попросить детей вспомнить другие сказки, где используются эти слова, и наконец

Хорошо инсценируются русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок»...

Проект «Театр и дети» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...

- Побуждать детей отгадывать описательные загадки. Побуждать детей узнавать и называть героев сказки, помогать героям сказки

Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра: би-ба-бо...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети в сказку «Теремок». Назовите сказочных героев этой сказке? (Дети перечисляют героев сказки.)

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку. Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок.

Детская художественная литература как средство развития...

Развитие у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности в ДОО является одним из самых доступных видов искусства для детей.В качестве одного из эффективных средств при развитии театрализованной деятельности называется детская художественная литература.

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая...»

Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.

Образовательные: Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках.

Ведущий: В давние времена, когда не было еще книг, были сказки, их пересказывали друг...

Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам»...

Закреплять знания сказок, навык узнавания сказок по их иллюстрациям.

В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк спрыснул мертвой

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку.

Похожие статьи

Образовательно-игровой проект «Репка» | Статья в журнале...

Русская народная сказка «Репка» — очень нравилась нашим малышам и по их просьбе мы много раз читали.

Чтение детям русской народной сказки «Репка» в обработке разных писателей

Также проект помог сплотить детей, начать формировать детскую общность.

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Начиналось все с чтения русских народных сказок, которые дети очень любили. Потом ребята начали играть в «сказку», разыгрывать знакомые сюжеты.

Цель: Познакомить детей с волшебными русскими народными сказками. Сделать с детьми сказочных персонажей...

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа...

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о правах детей, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, конструктивные игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сказка на фланелеграфе? Дети: «Теремок». Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Традиционное использование русской народной сказки...

«Сказка, — писал Сухомлинский В. А., — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым

Можно попросить детей вспомнить другие сказки, где используются эти слова, и наконец

Хорошо инсценируются русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Колобок»...

Проект «Театр и дети» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...

- Побуждать детей отгадывать описательные загадки. Побуждать детей узнавать и называть героев сказки, помогать героям сказки

Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра: би-ба-бо...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети в сказку «Теремок». Назовите сказочных героев этой сказке? (Дети перечисляют героев сказки.)

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку. Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок.

Детская художественная литература как средство развития...

Развитие у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности в ДОО является одним из самых доступных видов искусства для детей.В качестве одного из эффективных средств при развитии театрализованной деятельности называется детская художественная литература.

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая...»

Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.

Образовательные: Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках.

Ведущий: В давние времена, когда не было еще книг, были сказки, их пересказывали друг...

Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам»...

Закреплять знания сказок, навык узнавания сказок по их иллюстрациям.

В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк спрыснул мертвой

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку.

Задать вопрос