Внедрение образовательной робототехники в деятельность дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 23.05.2020

Статья просмотрена: 1361 раз

Библиографическое описание:

Титова, С. П. Внедрение образовательной робототехники в деятельность дошкольной образовательной организации / С. П. Титова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5293/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье представлен опыт работы по реализации технологии образовательной робототехнике в деятельности дошкольного учреждения.

Ключевые слова: робототехника, дошкольное образование, техника, дети.

Современное образование находится в состоянии модернизации. Внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и стандарта педагога предъявляет высокие требования качеству образования и профессиональным компетенциям [2]. Следовательно, необходимо осуществлять поиск новых современных инновационных технологий, способных интегрировано объединить в себе все эти качества. Такой технологией является технология образовательной робототехники.

Актуальность внедрения данной технологии подтверждают слова В. В. Путина. Выступая на пленарном заседании международного экономического форума, глава государства отметил, что Российская Федерация может стать площадкой по развитию робототехники, так как открытия, сделанные в этой области способны привести к технологической революции [1]. Это значит, что в скором времени возрастёт спрос на инженеров, способных компетентно выполнять свою работу.

Следовательно, уже на этапе дошкольного детства мы должны предоставить детям возможность освоения данной профессии, ведь уже в дошкольниках можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Таким образом, образовательная робототехника — это мощный инновационный образовательный инструмент, позволяющий обеспечить преемственность от дошкольного до профессионального образования.

Что же такое робототехника в детском саду? Робототехника — это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO Перворобот и Лего Ведо 2.0, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота.

В чём цель занятий робототехникой в детском саду? Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника — это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой? Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую МОДЕЛЬ. Затем начинается самая ответственная часть работы — программирование. На компьютере ребята пишут программу, которая будет управлять роботом, и сохраняют её. В конце занятий происходит тестирование роботов — они включаются и делают то, чему их «научили».

На начальном этапе деятельности дошкольники собирают модели по схеме и составляют элементарную программу ее поведения. В дальнейшем, ребенок может самостоятельно придумать модель, сконструировать ее и написать программу движения.

Таким образом, помощью технологии образовательной робототехники мы знакомим дошкольников с целым спектром технических профессий, таких как инженер, конструктор, программист, механик, робототехник, формируем у дошкольников начальное техническое мышление и создаем условия для развития начального технического творчества.

Завершает работу над моделью ее презентация, которую ребята готовят самостоятельно или с помощью педагога. Следующий этап работы с моделями роботов – это этап объединения и развития. В нашем образовательном учреждении работает мультстудия и придуманные ребятами модели роботов становятся героями мультфильмов. Работа над созданием мультфильмов позволяет наряду с техническим конструированием развивать техническое творчество, оттачивать навыки программирования, формировать навыки работы в команде. На сегодняшний день воспитанниками создано 3 мультфильма: «Пожар в лесу», «Когда я вырасту», «Лица победы».

За 2017–2019 г.г. на реализацию проектов с использованием образовательной робототехники «Профессиональная ориентация дошкольников средствами образовательной робототехники», «Создание мультфильмов средствами робототехники» было реализовано 500000 рублей. Педагогический коллектив и воспитанники МБДОУ Детский сад № 277 являются победителями конкурсов различных уровней, что еще раз подтверждает успешность внедрения технологии образовательной робототехники в деятельность образовательной организации.

Так в 2017 г. — старший воспитатель Титова С. П. стала победителем Республиканского профессионального конкурса «Педагог года Республики Башкортостан — 2017», на котором был представлен проект «Образовательная робототехника в дошкольном учреждении».

2018 г. — Опыт работы по образовательной робототехнике был представлен на Международном салоне образования в г. Москва и на Уфимском салоне образования

2019 г. — МБДОУ Детский сад № 277 награжден памятной статуэткой «За вклад в развитие образования» в номинации «Научно-техническое творчество».

Материалы проекта были отражены в 10 научных статьях, в том числе 1 статья опубликована в Международном журнале передовых биотехнологий и исследований, индексируемом Скопус, 2 статьи в журнале ДоШкольный мир, 1 статья в сборнике статей Академии ВЭГУ, входящего в перечень изданий ВАК. Материалы также вошли в грант «Сетевой электронный детский сад», который представляет собой единую электронную среду для педагогов и родителей с возможностью реализации инновационных практик дошкольного образования Республики Башкортостан.

По результатам реализации проекта у воспитанников МБДОУ Детский сад № 277 сформировано начальное техническое мышление и созданы предпосылки для развития начального технического творчества.

2 % воспитанников занимаются по программе «Одаренные дети» (техническое направление).

10 % выпускников МБДОУ Детский сад № 277 продолжают заниматься робототехникой в центрах научного творчества.

58 % воспитанников занимаются в кружке по робототехнике «Интеллектус» в МБДОУ Детский сад № 277

62 % родителей воспитанников целенаправленно выбирают МБДОУ Детский сад № 277, обосновывая выбор наличием условий для занятий робототехникой.

Таким образом, внедрив технологию образовательной робототехники, мы создали условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры и позволяет уже на первой ступени образования решать задачи, стоящие перед нашим регионом.

Литература:

  1. Владимир Путин: открытия в IT и робототехнике способны привести к технологической революции. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://d-russia.ru/vladimir-putin-otkrytiya-v-it-i-robototexnike-sposobny-privesti-k-texnologicheskoj-revolyucii.html (дата обращения: 21.05.2020).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://base.garant.ru/77677348/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 21.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная робототехника, Детский сад, начальное техническое творчество, занятие робототехникой, дошкольное образование, дошкольное учреждение, начальное техническое мышление, LEGO, Башкортостан, Опыт работы.

Похожие статьи

Проект «Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов

Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает...

Применение технологии лего-конструирования и робототехники...

В статье авторы описывают технологию лего-конструирования и робототехники, на примере своего опыта работы в детском саду.

С 2018 года в нашем детском саду был открыт кружок «Lego-детки», с целью овладения навыками начального технического конструирования...

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

Целью использования программы «Робототехника в детском саду» является овладение навыками начального технического

LEGO-конструирование как средство создания образовательной... Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск...

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста...

Капица, М. А. Развитие технического творчества у дошкольников в рамках реализации парциальной образовательной программы

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование...

Внедрение образовательной робототехники...

Внедрение образовательной робототехники в образовательную деятельность дошкольной организации на основе конструктора

Реализация цели дошкольного образования в отрасли технического творчества — сформировать техническое мышление у ребенка.

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Развитие роботостроения и робототехники в современном мире делает необходимым

От мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в...

Проект «Лего-конструирование и робототехника»...

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как

Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к

Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике...

Лего-конструирование как средство развития творческого...

В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся.

Говоря, о робототехнике в современном образовании, стоит отметить, что она становится

Работа в команде способствует сплочению учащихся и развитию коллективной деятельности.

Похожие статьи

Проект «Робототехника в ДОУ с конструктором HUNA-робот»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов

Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает...

Применение технологии лего-конструирования и робототехники...

В статье авторы описывают технологию лего-конструирования и робототехники, на примере своего опыта работы в детском саду.

С 2018 года в нашем детском саду был открыт кружок «Lego-детки», с целью овладения навыками начального технического конструирования...

Программа дополнительного образования «Робототехника...»

Целью использования программы «Робототехника в детском саду» является овладение навыками начального технического

LEGO-конструирование как средство создания образовательной... Реализация стандарта дошкольного образования предполагает поиск...

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста...

Капица, М. А. Развитие технического творчества у дошкольников в рамках реализации парциальной образовательной программы

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование...

Внедрение образовательной робототехники...

Внедрение образовательной робототехники в образовательную деятельность дошкольной организации на основе конструктора

Реализация цели дошкольного образования в отрасли технического творчества — сформировать техническое мышление у ребенка.

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Развитие роботостроения и робототехники в современном мире делает необходимым

От мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в...

Проект «Лего-конструирование и робототехника»...

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как

Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к

Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике...

Лего-конструирование как средство развития творческого...

В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся.

Говоря, о робототехнике в современном образовании, стоит отметить, что она становится

Работа в команде способствует сплочению учащихся и развитию коллективной деятельности.

Задать вопрос