Конспект занятия «Волшебная вода» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 28.04.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Пантыкина, В. М. Конспект занятия «Волшебная вода» / В. М. Пантыкина, З. В. Шихова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 134-136. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5173/ (дата обращения: 29.04.2024).



Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

– вызывать чувство радости от созданного изображения;

Речевое развитие:

– обогащать словарный запас; засох, холодный — теплый, тяжелый- легкий;

– развивать моторику речи — двигательного аппарата;

– развивать речь, речевое дыхание;

– развивать память и внимание;

Познавательное развитие:

– Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого;

– продолжать воспитывать любовь к цветам, бережное и заботливое отношение к ним;

Социально-коммуникативное развитие:

– Развивать эмоциональную отзывчивость;

– формировать умение рассуждать;

– Формировать готовность к совместной деятельности.

Физическое развитие:

– Развивать выразительность движений

Художественно-эстетическое развитие:

– развивать у детей мелкую моторику рук и творческие способности в изобразительной деятельности

– развивать умение рисовать пальчиками;

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций с изображением цветов, воды, рыб

– чтение и заучивание стихотворений о цветах;

– чтение художественной литературы;

– различные виды музыкальной деятельности — пение, прослушивание музыки.

Оборудование и материалы: объемные кубы с картинками — цветы, игрушки, фрукты; аудиозапись песни: «Цветок-огонек», шум дождя, тазы с водой холодной и теплой, чашки разного цвета, маленькое сито с ручкой на каждого ребенка, камушки, мячи теннисные, салфетки, аквариум сухой, силуэты рыбок, гуашь, клей, клеенки, угощение для детей (печенье — рыбки)

Дети играют на ковре вместе с воспитателем. (Объемные кубы с картинками — игрушки, овощи, фрукты) Ведется беседа по картинкам.

Воспитатель: какие у нас большие, красивые кубики, посмотрите, что ты, Дарина, видишь на этой картинке? Что изображено на этой стороне кубика? Как ты думаешь, что можно построить из кубиков?

Дети: домик, башню.

Воспитатель: сейчас мы построим вот такую высокую башню (ставим кубики друг на друга, верхний кубик с изображением куклы). Посмотрите, как высоко поднялась кукла.

(Звучит песня: «Цветок-огонек»)

Воспитатель: дети, как вы думаете, кто песенку поет? (обращает внимание детей на куклу в природном уголке) Дети, посмотрите, кукла Даша пришла к нам в гости, что у нее в руках?

Дети: лейка.

Воспитатель: какого цвета лейка? Как ты думаешь, Ваня? А ты как думаешь, Саша. Как вы думаете, для чего нужна лейка Даше?

Дети: поливать цветы (если затрудняются, подсказываю).

Воспитатель: помоги, пожалуйста, Кукле Даше полить цветы, Таня. (ребенок вместе с воспитателем поливает огонек). Таня, что льется из леечки?

Дети: водичка.

Воспитатель: для чего Даша поливает цветы водой?

Дети: чтобы росли цветочки.

Воспитатель: как думает Катя, Дарина.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие все комнатные растения красивые, ухоженные. (Обращает внимание детей на завядший цветок) Ой, что же случилось с этим цветком?

Дети: (засох)

Воспитатель: как вы думаете, почему он засох? Посмотрите какая земля в горшке сухая. А в этом горшке земля влажная. Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?

Дети: полить водичкой (если затрудняются, подсказываю)

Воспитатель: как ты думаешь Слава? — полить.

Воспитатель: Цветы не могут без воды, и поэтому мы их поливаем водой.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, кто поливает цветы в лесу?

Дети: предположительный ответ — дождик.

(Раздается звукозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: дети, что вы слышите?

Дети: дождик (идет дождик)

Воспитатель: как капает дождик:

Дети: кап-кап-кап.

Воспитатель: дети, подскажите потешку о водичке?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: дети, вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: предлагаю поиграть. Подойдите, пожалуйста, к столу. (На столах стоят тазики с водой, чашечки разного цвета и маленькое сито с ручкой на каждого ребенка. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: попробуйте водичку, какая она? (холодная, теплая)

Воспитатель: какая вода в синем тазике? Попробуйте пальчиком.

Дети: холодная

Воспитатель: а какая вода в красном тазике? Попробуйте пальчиком.

Дети: теплая.

Воспитатель: что у меня в руках?

Дети: чашка

Воспитатель: какого цвета?

Дети: красная.

Воспитатель: возьмите по одной чашечке. Какого цвета, Даша, у тебя чашка? А у тебя, Настя? (Закрепляем цвет).

Воспитатель: наберите воды в чашку.

(Воспитатель показывает все действия)

Дети набирают воду.

Воспитатель: а теперь возьмите вот такое ситечко. (показываю). Набери в нее воды. (дети пытаются набрать воды). Как вы думаете, почему не получается набрать воды?

Дети: много дырочек.

Воспитатель: в чашке есть донышко без дырочек, а в ситечке много дырочек, поэтому вода протекает.

Воспитатель: а еще я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в руки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель: Ваня, опусти камушек в воду. Маша тоже опустит камушек в воду.

Воспитатель: Что произошло с камушками?

Дети: Утонули.

Воспитатель: а сейчас возьмите в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель: опустите тихонечко их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите, дети, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули. А сейчас опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Нужно нам беречь воду?

Дети: нужно, да!

Воспитатель: кто постоянно живёт в воде?

Дети: Рыбы!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся — разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Воспитатель: обращает внимание на рыбку в тазике. У нас тоже плавает рыбка, но только она что-то грустит. Рыбка, о чем ты грустишь? (Раздается голос: дети, я живу здесь одна и мне очень скучно. Помогите найти мне друзей) Дети, поможем рыбке.

Дети: поможем.

(на столе стоит аквариум без воды)

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать пальчиками. (Показываю детям как нужно рисовать). Дети макают в гуашь пальчик и рисуют чешую рыбке, затем прикрепляем на аквариум.

Раздается звукозапись (Голос рыбки): дети, большое вам спасибо, теперь мне будет весело с друзьями. Благодарю вас и примите от меня подарки. (печенье — рыбки)

Рефлексия: Дети, посмотрите, какой наш цветок стал красивый. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что полили водой. (если затрудняются делаю обобщение, что вода необходима всему живому — растениям, животным, птицам, человеку).

Ожидаемые результаты:

– разовьется поисковая деятельность;

– освоят умение анализировать работу;

– сформируется положительное отношение к труду;

– разовьются познавательные, творческие и художественные способности;

– разовьется творчество воспитанников в передаче образа;

– закрепят понятия: дождь, цветы, вода.

Литература:

  1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, № 7, — 2004.
  2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика — Синтез, 2004. — 96 с.
  3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, вод, водичка, какой цвет, пальчик, рыбка, цветок, внимание детей, какая вода.

Похожие статьи

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Наблюдение за свойствами воды. Эксперименты с водой. Дети обратите внимание на цвет воды. — Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вы узнали много нового и познавательного, а именно, что вода льется, она прозрачная, бывает...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со...»

Познакомить со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека закреплять знания о формах и видах водоемов.

Воспитатель показывает глобус и объясняет, что голубой цвет на нем — это вода. Также обратите внимание, на глобусе есть и белые цвета.

Наблюдение за свойствами воды | Статья в журнале...

Дети обратите внимание на цвет воды.

Распускаются цветы, Необычной красоты

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ребенок, свойство воды, вода, какой цвет, игровая деятельность, трудовая деятельность, самостоятельная игровая деятельность...

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка...»...

Дети. Вода. Воспитатель. Так значит, чем мы будем умываться? (водой). Без воды невозможно прожить, она нужна и людям, и

Воспитатель обращает внимание на алгоритм — намочить руки водой, намылить мылом, потереть одну ладошку о другую, смывать водой.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того

Да, без воды все живое погибнет. Вода − это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно

Познакомить со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в жизни...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской...

− экспериментирование по выявлению свойств воды (прозрачная не имеет цвета, вкуса, запаха)

Подвести детей к выводу: «Чтобы рыбы не болели, вода должна быть чистой.

Дети пробуют разные способы очистки воды, используют разные фильтры, подводят итоги...

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми старшего...

Воспитатель: У воды много тайн. И сегодня я приглашаю вас в путешествие в водное царство, чтобы узнать о воде много нового и интересного.

Воспитатель: Для того чтобы продолжить наше путешествие дальше, нам нужно вспомнить какая вода бывает летом, а какая зимой.

Как прожить нам без воды? (День Нептуна) | Статья в журнале...

Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как ещё можно проверить прозрачность воды?

Дети: Да! Воспитатель: Для того чтобы продолжить наше путешествие дальше, нам нужно вспомнить какая вода бывает летом, а какая зимой.

«Капризуля». Конспект организованной образовательной...

Ход образовательной деятельности детей. Дети входят в группу.

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Воспитатель: Какая водичка льется из крана

Для этого мной было подготовлены поднос, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные.

Похожие статьи

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Наблюдение за свойствами воды. Эксперименты с водой. Дети обратите внимание на цвет воды. — Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вы узнали много нового и познавательного, а именно, что вода льется, она прозрачная, бывает...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со...»

Познакомить со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека закреплять знания о формах и видах водоемов.

Воспитатель показывает глобус и объясняет, что голубой цвет на нем — это вода. Также обратите внимание, на глобусе есть и белые цвета.

Наблюдение за свойствами воды | Статья в журнале...

Дети обратите внимание на цвет воды.

Распускаются цветы, Необычной красоты

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ребенок, свойство воды, вода, какой цвет, игровая деятельность, трудовая деятельность, самостоятельная игровая деятельность...

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка...»...

Дети. Вода. Воспитатель. Так значит, чем мы будем умываться? (водой). Без воды невозможно прожить, она нужна и людям, и

Воспитатель обращает внимание на алгоритм — намочить руки водой, намылить мылом, потереть одну ладошку о другую, смывать водой.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того

Да, без воды все живое погибнет. Вода − это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно

Познакомить со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в жизни...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской...

− экспериментирование по выявлению свойств воды (прозрачная не имеет цвета, вкуса, запаха)

Подвести детей к выводу: «Чтобы рыбы не болели, вода должна быть чистой.

Дети пробуют разные способы очистки воды, используют разные фильтры, подводят итоги...

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми старшего...

Воспитатель: У воды много тайн. И сегодня я приглашаю вас в путешествие в водное царство, чтобы узнать о воде много нового и интересного.

Воспитатель: Для того чтобы продолжить наше путешествие дальше, нам нужно вспомнить какая вода бывает летом, а какая зимой.

Как прожить нам без воды? (День Нептуна) | Статья в журнале...

Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как ещё можно проверить прозрачность воды?

Дети: Да! Воспитатель: Для того чтобы продолжить наше путешествие дальше, нам нужно вспомнить какая вода бывает летом, а какая зимой.

«Капризуля». Конспект организованной образовательной...

Ход образовательной деятельности детей. Дети входят в группу.

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Воспитатель: Какая водичка льется из крана

Для этого мной было подготовлены поднос, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные.

Задать вопрос