Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 18.04.2020

Статья просмотрена: 1140 раз

Библиографическое описание:

Донская, Е. А. Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» / Е. А. Донская, В. Н. Шума. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5141/ (дата обращения: 29.04.2024).



Цель:

Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, космическом транспорте, планетах; развивать творческие навыки детей.

Материалы:

Ноутбук, телевизор с USB входом, презентация, аудиозапись А. Рыбникова, пазлы, загадки, фишки для звукового анализа, звезды, математические знаки <, >, =, обруч, ёмкость с водой, стакан, салфетка, ватман, пластилин, аудиозапись звуков природы.

Ход игры:

Звучит музыка А. Рыбникова из кинофильма «Большое космическое приключение».

Включает презентацию.

Слайд 2

Воспитатель обращает внимание на «Волшебный экран».

Приглашает всех участников отправиться в космическое путешествие.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное, космическое путешествие.

Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Слайд 3

—Вот так выглядит наша планета из космоса. Что нам нужно для того, чтобы полететь в космос? (ракета, скафандр). Первое задание нашего путешествия — собрать ракету, на которой мы отправимся в путешествие и скафандр. (Из пазлов)

Слайд 4

Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели!

(Звук летящей ракеты)

Слайд 5

Куда же мы с вами прилетели? Второе задание — отгадать загадку:

Это красная планета,

По соседству с нами.

И зимой и даже летом,

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.(Марс)

Слайд 6

Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа (ржавчина).

Слайд 7

На Марсе живут необычные человечки. Как их называют? (марсиане) Марсиане просят нас помочь им, выполнить задание — провести звуковой анализ слова МАРС.

Слайд 8

Дружелюбным марсианам мы помогли и отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку:

В телескоп скорей взгляните,

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Слайд 9

Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов.

По Юпитеру рассыпались звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — собрать и сравнить звезды (каких больше, а каких меньше, используя математические знаки <, >, =).

Вы верно сделали задание, и нам пора отправляться далее.

Слайд 10

Следующую точку назначения узнаем по загадке:

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами,

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Слайд 11

Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.

Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него).

Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.

Слайд 12

Отгадайте, куда мы полетим дальше:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Уран)

Слайд 13

Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси.

Предлагаю нам вместе провести опыт.

Опыт: «Воздух — невидимка».

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Слайд 14

В путь!

На планете синей-синей,

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)

Слайд 15

Hептун — большая солнечная планета, которая вращается вокруг Солнца на определенном расстоянии.

Ребята, нам пора возвращаться на Землю, и я предлагаю сделать свое космическое небо и забрать его с собой.

Дети, на листе черного ватмана, при помощи пластилина изображают звезды приемом размазывания.

Слайд 16

Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля, на которой обитает самое большое количество живых существ. Поэтому нам надо любить и беречь нашу планету. Давайте послушаем звуки природы нашей планеты (Поощрение детей за выполненные задания).

Основные термины (генерируются автоматически): планет, слайд, стакан, задание, USB, кольцо Сатурна, космическое путешествие, нептун, сатурн, Солнечная система.

Похожие статьи

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...

Презентация: «Планеты солнечной системы». Ведущий: Ребята, а во вселенной живут наши

Показывает фотографию планеты Нептун. Давайте посмотрим из чего состоит эта планета и

Ведущая: Следующая планета у нас Сатурн. Как мы помним, Сатурн является шестой...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию...

4 слайд. Солнечная система. — Вокруг Солнца вращаются девять планет, входящих в

Сатурн — шестая планета от Солнца. Его назвали именем римского бога земледелия.

Планета известна своими великолепными семью кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое...»

Ключевые слова: планеты Солнечной системы, состав числа, задача. Задачи

Оборудование и материалы: Демонстрационный: иллюстрации планет, солнечная система, игрушка инопланетянин, портрет Юрия

Воспитатель: Вот еще одна планетаСатурн.

Планета 9, Нептун и Плутон | Статья в журнале «Юный ученый»

Нептун. Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Впервые был замечен Галилео Галилеем 28 декабря 1612 года, а затем 29 января 1613 года. Но Галилей не считается первооткрывателем планеты...

Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса»

—Юпитер самая большая планета в солнечной системе; — Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней.

Задачи:— определение проблемы, темы и целей проекта; — определение источников информации, способов сбора и анализа информации...

Планеты — гиганты! | Статья в журнале «Юный ученый»

А дальние планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун являются планетами-гигантами.

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Она представляет собой газовый шар.

Сатурн — вторая по величине планета. Как и Юпитер — это гигантский газовый шар.

Конспект НОД «Большое космическое путешествие»...

Путешествие в космос (сценарий организованной образовательной... Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников.

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Развитие у детей фантазию и воображение.

Кометы и их исследования с помощью космических аппаратов

Предполагают, что кометы прилетают в Солнечную систему из облака Оорта, в котором находится

Немного малочисленнее семейства Сатурна, Урана и Нептуна.

Освещённость солнечных батарей была слишком мала для зарядки аккумуляторов и выполнения сеансов...

Расчет биэллиптических траекторий космических аппаратов...

Сатурн.

Исходя из таблицы данных планет Солнечной системы, рассчитаем зону действия планет, где

Основные термины (генерируются автоматически): Солнечная система, Космический аппарат, земля, EXCEL, расстояние, планет, орбит, масса, гравитация, Солнце.

Похожие статьи

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...

Презентация: «Планеты солнечной системы». Ведущий: Ребята, а во вселенной живут наши

Показывает фотографию планеты Нептун. Давайте посмотрим из чего состоит эта планета и

Ведущая: Следующая планета у нас Сатурн. Как мы помним, Сатурн является шестой...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию...

4 слайд. Солнечная система. — Вокруг Солнца вращаются девять планет, входящих в

Сатурн — шестая планета от Солнца. Его назвали именем римского бога земледелия.

Планета известна своими великолепными семью кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое...»

Ключевые слова: планеты Солнечной системы, состав числа, задача. Задачи

Оборудование и материалы: Демонстрационный: иллюстрации планет, солнечная система, игрушка инопланетянин, портрет Юрия

Воспитатель: Вот еще одна планетаСатурн.

Планета 9, Нептун и Плутон | Статья в журнале «Юный ученый»

Нептун. Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Впервые был замечен Галилео Галилеем 28 декабря 1612 года, а затем 29 января 1613 года. Но Галилей не считается первооткрывателем планеты...

Паспорт проекта «Мы разгадаем тайны космоса»

—Юпитер самая большая планета в солнечной системе; — Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней.

Задачи:— определение проблемы, темы и целей проекта; — определение источников информации, способов сбора и анализа информации...

Планеты — гиганты! | Статья в журнале «Юный ученый»

А дальние планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун являются планетами-гигантами.

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Она представляет собой газовый шар.

Сатурн — вторая по величине планета. Как и Юпитер — это гигантский газовый шар.

Конспект НОД «Большое космическое путешествие»...

Путешествие в космос (сценарий организованной образовательной... Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников.

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Развитие у детей фантазию и воображение.

Кометы и их исследования с помощью космических аппаратов

Предполагают, что кометы прилетают в Солнечную систему из облака Оорта, в котором находится

Немного малочисленнее семейства Сатурна, Урана и Нептуна.

Освещённость солнечных батарей была слишком мала для зарядки аккумуляторов и выполнения сеансов...

Расчет биэллиптических траекторий космических аппаратов...

Сатурн.

Исходя из таблицы данных планет Солнечной системы, рассчитаем зону действия планет, где

Основные термины (генерируются автоматически): Солнечная система, Космический аппарат, земля, EXCEL, расстояние, планет, орбит, масса, гравитация, Солнце.

Задать вопрос