Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки» / А. А. Каменских, В. В. Мехоношина, А. А. Сайфуллина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5127/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Ключевые слова: совместная деятельность с детьми с ОВЗ, телефон, фотовыставка, экспонаты, сотовый телефон.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у детей с особыми образовательными потребностями представлений о предметах рукотворного мира через творческий продукт совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Расширить представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР о предметном мире (телефон: название, виды, части, назначение).
  2. Обучать детей умению согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы.
  3. Содействовать формированию умения работать по образцу (модели).

Коррекционно-развивающие:

  1. Создавать условия для развития познавательной активности у детей с ЗПР через проблемно-игровые ситуации.
  2. Совершенствовать речевые навыки у детей с ЗПР в ходе совместного обсуждения (самостоятельные высказывания детей).

Коррекционно-воспитательные:

1.Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков сотрудничества.

Практические задачи для детей:

  1. Научить делать из подручного материала модель сотового телефона.
  2. Договориться со сверстниками и сделать совместный продукт.
  3. Ознакомить с отдельными приёмами работы использования телефона по его назначению.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Умелые ручки», речедвигательных упражнений

Словарная работа:

Новые слова: телефонный диск и вертушка, трапециевидный.

Закрепление: существительные: экран.

Активизация в речи слов: сотовый телефон.

Демонстрационный материал: проектор, видеообращение фиксиков, мольберт, рюкзак, брелок с эмблемой Фиксиков, экспонаты телефонов Карагайского краеведческого музейного фонда, схема формы и частей предмета (телефона).

Раздаточный материал: модели сотового телефона из бросового материала, клей, скотч, бумага разной текстуры, цвета, экраны с картинками, фломастеры

Индивидуальная работа: произношение звука «з, зь» в словах.

Содержание

Организационный момент

Воспитатель с детьми заходит в зал раздаётся телефонный звонок.

Ребята, нам звонят, мы должны ответить. (включает громкую связь)

— Здравствуйте, совсем недавно я был в вашем детском саду и случайно оставил очень важную для меня вещь. Помогите мне её найти.

Воспитатель: (обращается к детям) — Кто это? Что он сказал? Какую вещь?

Ответы детей: кто-то оставил у нас свою вещь.

(начинают осматриваться, находят рюкзак)

— Ярик, это твой рюкзак? Может это ты Виола оставила?

Ответы детей: нет

— Давайте посмотрим, может что-то поможет нам догадаться? (подходят, рассматривают, находят брелок)

— Вы догадались, кому он принадлежит?

Ответы детей: Фиксикам.

Воспитатель:

— Поворачивает брелок, читает.

Ребята, к нам хотят обратиться Фиксики, посмотрим?

Текст обращения: Спасибо за находку, а за это мы вас приглашаем принять участие в фотовыставке необычных телефонов. До связи.

Воспитатель: А вы хотите принять участие в фотовыставке? — Как вы понимаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё правильно вы сказали: — Фотовыставка — это показ фотографий.

— Нас пригласили на фотовыставку необычных телефонов. Как вы понимаете, что такое телефон?

Ответы детей.

Воспитатель: из энциклопедии я знаю, что телефон — это аппарат для передачи и приёма звука на расстоянии.

Какие бывают телефоны? (по алгоритму)

Прямоугольник — прямоугольные;

Овал — овальные;

Трапеция — трапециевидные;

С кнопками — кнопочные;

С дисками — дисковые;

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю пройти и рассмотреть разные модели.

Проводится речедвигательная зарядка.

Пойдём со словами:

Левой, правой мы шагаем

Про телефон сейчас узнаем (проходят к столу с экспонатами)

Воспитатель: (открывает по очереди каждый экспонат) — Посмотрите, это один из первых телефонов.

У него есть телефонная вертушка, вращая которую, производился вызов.

Воспитатель: Позднее появилась новая модель, у которой есть телефонный диск с цифрами (пробуют набирать).

Воспитатель: — Следующим появился телефон с кнопками (пробуют нажимать).

Воспитатель: Самой современной моделью является сотовый телефон. Эта модель самая современная, лёгкая и удобная.

Воспитатель: Какими разными бывают телефоны! А нам с вами надо сделать необычный телефон.

Воспитатель: Как мы можем его сделать?

Ответы детей: своими руками.

Воспитатель: Нам надо сделать один телефон всем вместе так же дружно, как наши пальчики. Повторяйте за мной.

Проводится Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики — сжимают разжимают кулачки по очереди.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики — на каждое слово загибают пальцы рук от большого к мизинцу.

— Выберете все вместе, какую модель вы будете делать.

(выбирают одну модель из предложенных)

— Отберите необходимые материалы. (выбирают материал)

— Что будет в основе?

— Будут кнопки или диск?

А сейчас нам надо распределить, кто, что будет делать.

(дети распределяют действия)

Самостоятельная практическая деятельность.

Воспитатель: — Какой необычный телефон у нас получился. А он ещё может звонить.

Дзынь, дзынь, дзон

Звенит наш телефон.

— А сейчас каждый из вас сам сфотографирует нашу поделку по очереди.

В методическом кабинете мы оставим телефон, чтобы распечатать фотографии. После тихого часа мы вместе с ребятами из группы выберем самую удачную фотографию и отправим её Фиксикам на фотовыставку.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, сотовый телефон, телефон, ребенок, старший дошкольный возраст, модель, Пальчиковая гимнастика, совместная деятельность, телефонный диск.

Ключевые слова

экспонаты, телефон, совместная деятельность с детьми с ОВЗ, фотовыставка, сотовый телефон

Похожие статьи

Использование пальчиковой гимнастики как одной из...

Педагоги ДОО, а также родители дошкольников в работе с детьми могут использовать примерные комплексы пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста М.Ю. Картушиной. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают...

Формирование мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ...

Ключевые слова: дети с ОВЗ, мелкая моторика, совместная деятельность, воспитателя, родители.

Пальчиковая гимнастика с карандашом начинается с разогрева и разминки мышц кистей рук

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

Статья посвящена вопросу речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрывается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей. Приведены принципы применения пальчиковых игр в работе с детьми. Ключевые слова: речевое развитие, пальчиковая...

Пальчиковые игры как средство позитивного общения детей...

Методическое пособие для воспитателей детского сада.

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребенка.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного...

У воспитанников старшего дошкольного возраста по развитию и совершенствованию «тонких» движений пальцев рук применяем комплекс пальчиковых игр с ученическими ручками, с

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребёнком разговорного языка

Стимуляция центров мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук и

Музыкальные занятия в детском саду — это для детей всегда праздник и хорошее настроение.

Мастер-класс для воспитателей «Использование...»

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей с тяжелыми множественными нарушения. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение

мелкая моторика, ребенок, палец, упражнение, рука, развитие, пальчик, кисть рук, головной мозг, пальчиковая гимнастика.

Похожие статьи

Использование пальчиковой гимнастики как одной из...

Педагоги ДОО, а также родители дошкольников в работе с детьми могут использовать примерные комплексы пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста М.Ю. Картушиной. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают...

Формирование мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ...

Ключевые слова: дети с ОВЗ, мелкая моторика, совместная деятельность, воспитателя, родители.

Пальчиковая гимнастика с карандашом начинается с разогрева и разминки мышц кистей рук

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

Статья посвящена вопросу речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрывается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей. Приведены принципы применения пальчиковых игр в работе с детьми. Ключевые слова: речевое развитие, пальчиковая...

Пальчиковые игры как средство позитивного общения детей...

Методическое пособие для воспитателей детского сада.

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребенка.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного...

У воспитанников старшего дошкольного возраста по развитию и совершенствованию «тонких» движений пальцев рук применяем комплекс пальчиковых игр с ученическими ручками, с

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребёнком разговорного языка

Стимуляция центров мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук и

Музыкальные занятия в детском саду — это для детей всегда праздник и хорошее настроение.

Мастер-класс для воспитателей «Использование...»

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей с тяжелыми множественными нарушения. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение

мелкая моторика, ребенок, палец, упражнение, рука, развитие, пальчик, кисть рук, головной мозг, пальчиковая гимнастика.

Задать вопрос