Паспорт проекта «Что такое лед и снег, из чего они состоят?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Антонова, Е. А. Паспорт проекта «Что такое лед и снег, из чего они состоят?» / Е. А. Антонова, С. А. Байбакова, Т. А. Митрофанова, А. Л. Прохорова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5065/ (дата обращения: 19.05.2024).



Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Длительность: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители).

Возраст детей: 4 года

Актуальность:

Все знают, что наша страна самая снежная. Длительность зимы не меньше 4 месяцев. Каждый год дети с нетерпением ждут прихода зимы. Радуются первым снежинкам, первому льду. Снег и лед привычны для нас. Но это не только зимние забавы, это — предмет исследования, который таит в себе много интересного, любопытного и привлекательного. Жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире — важнейшие черты детского поведения. Путем опытов и экспериментов детям предоставляется возможность самим ответить на вопросы «как?», «почему?»

Проблема:

На прогулке дети долго рассматривали снег и сосульки, пытались попробовать на вкус. При обсуждении между собой ребята пришли к выводу, что сосульки — это замерзшая вода. Однако при рассматривании снега мнения детей разделились. Одни утверждали, что это тоже вода, а другие отрицали и затруднялись ответить из чего состоит снег и почему его нельзя есть, ведь он же белый, а значит чистый. С таким вопросом ребята обратились к воспитателю. В связи с этим возникло решение реализовать познавательно-исследовательский проект «Что такое лед и снег, из чего они состоят?».

Цель проекта:

создание условий для исследования простейших свойств снега и льда, и экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

– воспитывать самостоятельность и целенаправленность;

– развивать общение и взаимодействие со сверстниками;

– создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности.

Познавательное развитие:

– стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность;

– формировать умение наблюдать в процессе опыта за изменениями и делать простейшие выводы.

Речевое развитие:

– развивать речь, как средство общения;

– обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь.

Физическое развитие:

– развивать общую и мелкую моторику рук

– способствовать развитию двигательной активности детей во время подвижных игр;

– укреплять здоровье детей

– совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

– развивать инициативность и творчество у детей;

– создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Работа сродителями:

Консультация «Играем со снегом и познаем его свойства;

Консультация «Как проводить исследования с детьми»;

Анкета для родителей

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома «Что такое лед и снег?» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Содержание работы

Результат

1 этап— подготовительный

1.

Анализ условий для реализации проекта

Повышение профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. Определение цели.

2.

Определение интереса детей, родителей для постановки цели проекта

3.

Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта

4.

Изготовление дидактических игр и пособий

Реализована работа по проектной деятельности на данном этапе подготовки

5.

Разработка конспектов НОД по планируемой теме

6.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Созданы условия для реализации проекта на данном этапе

7.

Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

8.

Подбор материалов для игровой и творческой деятельности детей, подготовка и оформление группы к реализации проекта

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности

9.

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Просвещение родителей по данной теме

2 этап— практический

1.

Беседы, НОД

«Если хочешь быть здоров…»,«Осторожно — гололед!», «Осторожно — опасные сосульки!»

Опыты со снегом, льдом, [3, стр.150];

наблюдение за погодой; снегом,

явлениями природы

2.

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, сюжетных картин, иллюстраций, фотоматериалов по теме;

составление описательных рассказов по картинам;

заучивание стихотворений о зиме, снеге.

Формирование знаний в ходе реализации проекта. Тема «Что такое лед и снег», просмотр обучающего мультфильма «Почему все снежинки разные?»

3.

Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

подвижные игры «Мороз — красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки»; «Кто дальше?», «Попади в цель»;

игровые упражн-я «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинки», «Снежинки летят»;

игры в снежки,

4.

Пальчиковые игры, физкультминутки

«Снег»,

«Зима»

5.

Продуктивная деятельность

рисование на тему «Снежинки»;

лепка из пластилина «Снеговик» [2, стр.150];

постройки из снега «Снежная баба», «Снежная крепость».

Создание альбома схем по опытам

6.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения наизусть, отгадывание загадок по теме проекта

Загадки по теме, пословицы и поговорки; произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…»,

русские народные сказки: «Снегурочка», «Морозко»; поэзия: А.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Зимнее утро»; К.Бальмонт «Снежинка»; Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег».

проза: В.Бианки «Лес зимой»; Л.Воронкова «Снег идет»; Н. Надеждина «О чем может рассказать снежный сугроб»

7.

Слушание музыкальных произведений

А. Вивальди «Времена года» (зима)

3 этап— итоговый

1.

Создание альбома «Что такое лед и снег?» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ.

закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта

Литература:

  1. Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет / Н. Е. Веракса. — М.: Мозаика-синтез, 2012
  2. Лепка. Часть1. Пособие для детей/Сост. И. В. Маслова. — М.:Баласс, 2008–10с., ил.
  3. По планете шаг за шагом. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности детей 4–5 лет/С. В. Паршина, Т. Р. Кислова, А. А. Вахрушев.-М,:Баласс, 2018.-432с.
  4. Савенков А. И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. С., Учебная литература, 2004
  5. Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании//Детский сад. Управление.2004, № 2
Основные термины (генерируются автоматически): снег, реализация проекта, лед, проектная деятельность, основа проведения опытов, Снежинка, создание альбома, создание условий, сравнительно-сопоставительный анализ, ходя реализации проекта.

Похожие статьи

Проектная деятельность как основа формирования предпосылок...

Задача педагога — создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Проектная деятельность как средство развития...

Основной механизм реализации проекта: Проведение серии регулярных занятий естественно — научного цикла.

Занимательные опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Проектная деятельность как современная технология развития...

Технология «метод проектов» основана на создании особого вида мотивации

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей, которая

Итак, осуществляемая мною, в ходе реализации опыта работы, проектная деятельность...

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Конструктивные проектысоздание конкретного, полезного продукта.

− Недельные проекты — выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30–40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического

Проект — это пять «П»: Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Проект — это: метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в

Реализация этих задач связана с формированием педагога, способного работать с ребенком на

Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер...

Организация проектной деятельности младших школьников

Встатье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности младших школьников, их этапы и способы реализации. Ключевые слова: проект, проектная деятельность.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Проектный метод в дошкольном образовании | Статья в сборнике...

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным для ребёнка и соединяет в себе знания

Метод проектов актуален и очень эффективен. С самого рождения ребёнок является...

Похожие статьи

Проектная деятельность как основа формирования предпосылок...

Задача педагога — создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Проектная деятельность как средство развития...

Основной механизм реализации проекта: Проведение серии регулярных занятий естественно — научного цикла.

Занимательные опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Проектная деятельность как современная технология развития...

Технология «метод проектов» основана на создании особого вида мотивации

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей, которая

Итак, осуществляемая мною, в ходе реализации опыта работы, проектная деятельность...

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Конструктивные проектысоздание конкретного, полезного продукта.

− Недельные проекты — выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30–40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического

Проект — это пять «П»: Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и...

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Проект — это: метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в

Реализация этих задач связана с формированием педагога, способного работать с ребенком на

Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер...

Организация проектной деятельности младших школьников

Встатье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности младших школьников, их этапы и способы реализации. Ключевые слова: проект, проектная деятельность.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Проектный метод в дошкольном образовании | Статья в сборнике...

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным для ребёнка и соединяет в себе знания

Метод проектов актуален и очень эффективен. С самого рождения ребёнок является...

Задать вопрос