Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 04.03.2020

Статья просмотрена: 1204 раза

Библиографическое описание:

Гришина, Е. В. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы / Е. В. Гришина, И. А. Бурейко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 37-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4925/ (дата обращения: 18.05.2024).



Цели изадачи

Образовательные: уточнить у детей о жизни зимующих птиц. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие: активизировать и расширять словарь, правильно употреблять относительные прилагательные; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление.

Воспитательные: продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах. Работа в природном уголке, разучивание стихов, песен, пословиц.

Словарная работа: клесты, дятел, кормушка, подсолнечник, шишки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, подойдем к окошку и посмотрим, как много выпало пушистого белого снега.

Какое время года наступило? (наступила ЗИМА).

Какая бывает зима? (Зима бывает морозная, метельная, снежная, холодная, суровая, ветреная).

Почему почти не слышно пения птиц? (Птицы улетели в теплые края).

Почему они улетели в теплые края? (Нет корма, насекомых).

Основная часть.

Сегодня мы поговорим о птицах, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать. Как вы думаете, легко им будет зиму пережить? (ответы детей).

Ребята, для птиц страшны не только холод, сколько голод.

(Слышится стук). К нам птицы в окошко стучатся. Давайте впустим их в группу и спросим, что же они хотят.

(Влетают птицы: воробей, синица, снегирь).

Птицы: «Нам голодно, нам холодно».

— Что вы за птицы и как вас зовут?

Синичка: «Нас легко узнать. Мы ребятам загадки загадаем. Пусть попробуют отгадать, как нас зовут».

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее? (синичка).

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь).

Морозов не боится, живет среди людей.

Зимующая птица, бесстрашный… (воробей).

Вы, птички, много бед и забот перенесли в суровую зимнюю пору. У нас вас ждет тепло и корм. Проходите. Отдохните. Послушайте, какие загадки загадают ребята о ваших друзьях-зимующих птицах.

Окраской-сероватая

Повадкой-вороватая.

Крикунья-хрипловата.

Известная персона.

Это…(ворона).

Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока.

А зовут ее… (сорока).

Эта птица — символ мира.

Чердаки ее квартира,

Там, где площади, фонтаны

Ищет крошки постоянно (голубь).

Тук да тук, тук да тук.

Что в лесу за странный звук.

Это леса врачеватель

Трудится веселый ….(дятел)

—Ребята, отгадайте мою загадку.

Жители добрых еловых лесов

Даже в морозы выводят птенцов. (клесты)

Где живут клесты? (клесты живут в лесу).

Чем питаются? (семенами шишек).

Вспомните, к нам на участок прилетела стайка птичек. Они похожи на воробьев, но крупнее. У этих птиц на голове хохолок. Какие птицы прилетали к нам на участок? (к нам прилетали свиристели).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали- все летали и летали.

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились.

По дорожке поскакали-крошки, зернышки искали.

— Ребята, свиристели и снегири — это кочующие птицы. К нам они прилетают из леса и ищут корм: ягоды рябины, шиповника, боярышника.

Волнуются птицы: воробей, синица и снегирь.

«Кто нам поможет зимой? Кто нам поможет зимой?

—А вот ответить на вопрос птиц нам поможет стихотворение Ладонщикова Г.

«Приглашение».

Грач на березовой ветке признался синичке-соседке:

— Ты славная птичка-синичка

Словно родная сестричка.

Мне жалко тебя покидать, но время пришло улетать.

Тут холодно будет зимой,

Давай-ка, синичка с тобой

Отправимся вместе на юг. Поверь мне, что я тебе друг.

—На юг я совсем не хочу!

Синичка сказала грачу.

В дружбу я верю и все же не полечу никуда.

Нам Петя зимой поможет перенести холода.

Он и заботлив, и весел.

Я верю, что снова зимой

Для нас он кормушки повесит

Под елкой иль под сосной.

— Вот вам и ответ птичкам.

—Кто поможет птицам? (мы).

—А как мы поможем? (сделаем кормушки).

— Я принесла две коробки, и мы с вами сделаем кормушку для птиц и повесим за окошко. Но одной кормушки мало. Попросим наших пап сделать кормушки для детей группы малышей. Пусть и они заботятся о птицах и помогают им зимовать.

Ребята, к нам в гости пришел Почемучка. Он увидел на столе корм, который мы заготовили с осени, и хотел покормить птиц. Но расстроился, так как не знает, какой корм любят птицы. Давайте подскажем Почемучке: для кого какой корм.

(Ответы детей: семена арбуза, тыквы — для снегирей, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала- для синичек, крошки хлеба, крупа-для воробьев, шишки- для клестов).

— Прежде чем кормить птиц, давайте составим правила, как правильно кормить птиц.

Правила:

  1. Не прибивать кормушку к стволу дерева.
  2. Не ломать ветки.
  3. Сметать с кормушки снег.
  4. Не класть в кормушку большие куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят!
  5. Кормить птиц постоянно, все время.

— А во время кормления мы с вами будем наблюдать за птицами, как они быстро узнают, что есть корм в кормушке, как сообщают друг другу.

— И в заключении мы с вами поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?».

(На доске — 3–5 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?».

Обобщение: ребята, если мы позаботимся о птицах зимой, как они нас отблагодарят? (они будут петь песни, уничтожать вредных насекомых и т. д). И летом сады, леса будут зеленеть на радость нам!

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, Мозаика-Синтез 2015.
  2. Лахтина М. В. «Я познаю мир» (Москва, ООО «Издательство Астрель, 2004)
  3. Шорыгина Т.А «Птицы, какие они есть?», Москва 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): птица, кормушка, воробей, зима, Какая птичка, какой корм, клест, лес, Ответ детей, ребята.

Похожие статьи

Некоторые особенности поведения зимующих птиц, посещающих...

Наблюдения за зимующими птицами проводили зимой 2015 года. Каждый возле своего дома установил кормушку и наблюдал, как ведут себя птицы в зимний период, когда корма почти нет.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы»...

Дети: — Птицы. Воспитатель: — Правильно ребята, а как вы думаете, что может произойти, если птиц не станет?

Ответы детей: — Следить за чистотой кормушки, ее безопасности и чтобы каждый день в кормушке был корм.

Какая птица выводит детей зимой? (клест).

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы»... | Молодой ученый

Ребята, а каких птиц в зимнем лесу мы никогда не встретим? (перелётных).

Сытая птица выживет даже в трескучий мороз. Одни птицы живут в лесу, а другие возле человека.

Выяснить, какой корм предпочитают разные виды птиц , которые посещают зимние кормушки .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ребята, в рассказе «Проказы старухи — зимы» какая птица осталась зимовать? (ответы детей). Правильно — воробей.

Как надо помогать птицам в холодные зимние дни? (ответы детей). Правильно — надо мастерить кормушки и насыпать в них корм для зимующих птиц.

Наши пернатые соседи | Статья в журнале «Молодой ученый»

В России всегда с любовью относились к птицам, считая их живыми символами свободы, красоты, счастья. За птицами Подмосковья ребята ведут наблюдения давно. Им известно, что в нашем городе обитают очень необычные пернатые...

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Дети по очереди решают пример, ходят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. (Грачи прилетели — весну на крыльях принесли) — Какие птицы...

«Перелетные птицы». Конспект интегрированной НОД в группе...

Почему птицы улетают ? (ответы детей). Да, им здесь холодно и голодно.

Распределите птиц. Когда какие птицы прилетят? Да, самыми первыми прилетят грачи, затем

Эта птичкаворобей. Два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев.

Птицы и их клювы | Статья в журнале «Юный ученый»

Внешнее строение птиц. Птицы – класс позвоночных животных, тело их покрыто перьями есть крылья для полета.

В голодную и холодную зиму необходимо подкармливать птиц.

Клёст имеет перекрещивающийся клюв. Муху им уже не поймаешь, зернышко с земли не склюешь.

Образовательная деятельность на тему «Ветка рябины»

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»). Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Предполагаемые ответы детей : снегири, дятел, синица, воробей, клест. Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для...

 Рисование птиц ладошками;  Прослушивание аудиозаписи с пением птиц;  Изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

Воспитатель: Акак называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

Похожие статьи

Некоторые особенности поведения зимующих птиц, посещающих...

Наблюдения за зимующими птицами проводили зимой 2015 года. Каждый возле своего дома установил кормушку и наблюдал, как ведут себя птицы в зимний период, когда корма почти нет.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы»...

Дети: — Птицы. Воспитатель: — Правильно ребята, а как вы думаете, что может произойти, если птиц не станет?

Ответы детей: — Следить за чистотой кормушки, ее безопасности и чтобы каждый день в кормушке был корм.

Какая птица выводит детей зимой? (клест).

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы»... | Молодой ученый

Ребята, а каких птиц в зимнем лесу мы никогда не встретим? (перелётных).

Сытая птица выживет даже в трескучий мороз. Одни птицы живут в лесу, а другие возле человека.

Выяснить, какой корм предпочитают разные виды птиц , которые посещают зимние кормушки .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ребята, в рассказе «Проказы старухи — зимы» какая птица осталась зимовать? (ответы детей). Правильно — воробей.

Как надо помогать птицам в холодные зимние дни? (ответы детей). Правильно — надо мастерить кормушки и насыпать в них корм для зимующих птиц.

Наши пернатые соседи | Статья в журнале «Молодой ученый»

В России всегда с любовью относились к птицам, считая их живыми символами свободы, красоты, счастья. За птицами Подмосковья ребята ведут наблюдения давно. Им известно, что в нашем городе обитают очень необычные пернатые...

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Дети по очереди решают пример, ходят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. (Грачи прилетели — весну на крыльях принесли) — Какие птицы...

«Перелетные птицы». Конспект интегрированной НОД в группе...

Почему птицы улетают ? (ответы детей). Да, им здесь холодно и голодно.

Распределите птиц. Когда какие птицы прилетят? Да, самыми первыми прилетят грачи, затем

Эта птичкаворобей. Два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев.

Птицы и их клювы | Статья в журнале «Юный ученый»

Внешнее строение птиц. Птицы – класс позвоночных животных, тело их покрыто перьями есть крылья для полета.

В голодную и холодную зиму необходимо подкармливать птиц.

Клёст имеет перекрещивающийся клюв. Муху им уже не поймаешь, зернышко с земли не склюешь.

Образовательная деятельность на тему «Ветка рябины»

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»). Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Предполагаемые ответы детей : снегири, дятел, синица, воробей, клест. Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для...

 Рисование птиц ладошками;  Прослушивание аудиозаписи с пением птиц;  Изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

Воспитатель: Акак называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

Задать вопрос