Планирование воспитательно-образовательной деятельности на май во второй младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на май во второй младшей группе / О. А. Шубенкина, И. В. Епифанцева, С. В. Мурачева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 108-122. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4628/ (дата обращения: 07.05.2024).



ПОНЕДЕЛЬНИК Тема недели: «Цветущая весна»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя сдетьми исамостоятельная деятельность детей сучетом интеграции образовательных областей

Образовательные области изадачи

Индивидуальная работа сучетом интеграции пяти образовательных областей

Первая половина дня

Утро радостных встреч; утренняя гимнастика

КГН

Пальчиковые игры, трудовые поручения

Завтрак;

Игры

Второй завтрак

Прогулка

(утро, вечер)

Возращение спрогулки;

Обед;

Взаимодействие сдетьми перед сном

Вторая половина дня

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные изакаливающие процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы, подготовка кпрогулке,

прогулка

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Как я провёл выходные»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 /май/

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй — весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый — самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики — считают лучики)

Трудовые поручения: поливаем цветы на окне, убираем игрушки после игры, помогаем накрывать на стол.

09.00–09.15 Развитие речи «К нам пришла весна» Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе.

9.25–9.40 Музыка

/по плану музыкального руководителя/

9.50–10.10 Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативы детей)

Прогулка

Наблюдение за собакой, за погодой

Труд вприроде: Наведение порядка на веранде, уборка выносных игрушек, полив рассады на огороде. Подвижные игры «Хоровод» «Трамвай»

Игры по инициативе детей. Рисование мелками на асфальте «Игрушки»

Игры с песком «Угощение для кукол»

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативе детей)

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах вверх и вперед

Практическое упражнение «Послушная вилка»

Гимнастика пробуждения

хождение босиком по коррекционным коврикам, умывание после сна.

Чтение стихотворения

Май И. Бутримова

Д.и «Раздели на группы»

С.Р.И «Семья»: сюжет «Пришли гости»

Настольные игры по желанию детей (мозаика, кубики, епазлы)

Трудовые поручения: убираем игрушки после игры, наводим порядок на дидактическом столе

Речевое развитие (РР)

Задачи: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли и что видели, чем занимались в выходные дни.

—учить детей связанно отвечать на вопросы, подбирать к словам определения понимать смысл загадок и находить отгадку.

Закрепить звукопроизношение звуков (ч),(к)

Физическое развитие

Задачи: Закреплять привычку делать зарядку по утрам; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

— развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Воспитывать организованность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми желание делиться игрушками.

— учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Познавательное развитие

Задачи: познакомить детей с признаками весны, вернулись перелетные птицы, начали выводить птенцов, на деревьях и кустарниках появились листочки и цветочки.

Речевое развитие.

Задачи: пополнять словарь эмоционально -оценочной лексикой.

—развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие

Задачи: закреплять знания детей о собаке;

изучать их повадки и особенности.

формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

— обогащать и активизировать словарь;

вызвать радостные переживания от общения с природой.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий, формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия; учить оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать желание трудиться.

Физическое развитие

Задачи: учить выполнять действия по указанию взрослого

приучать внимательно слушать воспитателя, упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий., продолжать учить детей водить хоровод;

— упражнять в беге врассыпную.

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

—формировать у детей КГН, учить правильно держать, пользоваться вилку

— Прыжки на двух ногах вверх и вперед.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой, от произведения.

—учить детей рисовать простые фигуры по образцу, раскрашивать их мелом, развивать творческие способности

Познавательное развитие

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие,

способность к концентрации и переключению внимания,

—учить детей понимать суть задания,различными способами.

—учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

—объединять предметы в группы по заданному признаку(цвет, форма, размер)

Речевое развитие

Закрепить навык повторять слова пальчиковой гимнастики:

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить навык убирать игрушки на своё место

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навык рисовать предметы по образцу и раскрашивать их

Физическое развитие

Закрепить навык у детей КГН, учить правильно держать, пользоваться вилку

Познавательное развитие

Закрепить навык объединять предметы в группы по заданному признаку

ВТОРНИК Тема недели: «Цветущая весна»

Временные

отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя сдетьми исамостоятельная деятельность детей сучетом интеграции образовательных областей

Образовательные области изадачи

Индивидуальная работа сучетом интеграции пяти образовательных областей

Первая половина дня

Утро радостных встреч; утренняя гимнастика

КГН

Пальчиковые игры, трудовые поручения

Завтрак;

Игры

Второй завтрак

Прогулка.

(утро, вечер)

Возращение спрогулки;

Обед;

Взаимодействие сдетьми перед сном

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Сон

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные изакаливающие процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы, подготовка кпрогулке,

прогулка

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Из чего сделаны наши игрушки»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 /май/

Трудовые поручения: Помогаем ухаживать за растениями накрывать на стол, подготовка к занятиям.

9.00–9.15 Рисование

Тема: «Цыплята гуляют на травке” стр 217

Коллективная работа (гуашь, карандаши) Н. С. Голицына. Конспекты комплексных тематических занятий 2 младшая группа.

9.25–09.40 Физическое развитие

/по плану инструктора ф. к./

9.50–10.10 Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативы детей)

Наблюдение за погодой, кошкой (за муравьями)

Рисование на песке и на дорожке мелками.

Подвижные игры «пчелка».

«Мой веселый звонкий мяч»

Трудовые поручения полив цветов на клумбе, уборка выносных игрушек после игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах вверх и вперед

Трудовые поручения расставляем салфетницы, раскладываем хлеб, помогаем сервировать стол.

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативе детей)

Практическое упражнение «Послушная вилка»

Гимнастика пробуждения

хождение босиком по коррекционным коврикам, умывание после сна.

Чтение худ. лит А.Барто

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю о чём...

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся

Другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной

Д.и«Узнай на ощупь».

Д.И” Магазин”

СРИ «Поездка на автобусе».

(К.И.) «Паровозик».

Настольная игра: «Пазлы»

Трудовое поручение «купание куклы,стирка вещей”

Игры со строительными наборами.

«Постройка города» Трудовые поручения убираем игрушки после игр.

Познавательное развитие

Задачи: познакомить с игрушками из различных материалов (дерево, бумага, глина, ткань, пластик)

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым /расставлять салфетницы, блюдца с хлебом/; формировать соответствующие трудовые навыки; приобщать к совместной трудовой деятельности., расставлять стаканчики для рисования, кисточки.

Физическое развитие

Задачи: Закреплять привычку делать зарядку по утрам; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки засучив рукава, насухо вытирать руки организованность, трудолюбие.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: учить рисовать,выбирая способ изображения(кисть, тычок) цвет, расположение на листе бумаги.

Закрепить умение рисовать круги разных размеров, дополнять их деталями клюв, глаза, травка. Рисовать прямые вертикальные линии зеленым карандашом.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения, делится игрушками, играть поочередно.

Познавательное развитие

Задачи: совершенствовать умение на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму,обогащать тактильный опыт, умение правильно держать кисточку, правильно располагать изображение на листе.

—характерных особенностей кошки.

— продолжать знакомство с различными природными явлениями;

— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,

— облачно, пасмурно, облака, тучи).

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, пользоваться лейкой, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их.

— развитие дружеских отношений, координации движений, чувство темпа и ритма

Физическое развитие

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Развивать внимание, ловкость, быстроту.

упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

— Прыжки на двух ногах вверх и вперед.

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик.

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, активизация речи, воображение.. Закрепить с детьми, что ездить можно не только на машине, но и в городском транспорте, какое должно быть поведение в нем.

Речевое развитие

Задачи: формировать у детей умение проговаривать умение описывать предмет,выбирать его характерные признаки,учить использовать вежливые слова.

—закрепить название цвета, желтый, зеленый.

Речевое развитие

Закрепить навык у детей описывать игрушку и называть материал из чего она сделана

Художественно-эстетическое развитие

Научить правильно держать кисочку, рисовать предмет круглой формы

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить у детей навык выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка

Физическое развитие

Закрепить навык у детей КГН, учить правильно держать, пользоваться вилку

Познавательное развитие

Узнавать предмет на ощупь

СРЕДА Тема недели: «Цветущая весна»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя сдетьми исамостоятельная деятельность детей сучетом интеграции образовательных областей

Образовательные области изадачи

Индивидуальная работа сучетом интеграции пяти образовательных областей

Первая половина дня

Утро радостных встреч; утренняя гимнастика

КГН

Пальчиковые игры, трудовые поручения

Завтрак;

Игры

Второй завтрак

Прогулка.

(утро, вечер)

Возращение спрогулки;

Обед;

Взаимодействие сдетьми перед сном

Вторая половина дня

Сон

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные изакаливающие процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы, подготовка кпрогулке,

прогулка

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Далеко — близко»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1/май /

Трудовые поручения:

Помогаем накрывать на стол, наводим порядок в игровой зоне, расставляем наборы для занятия,полив растений.

09.00–09.15

Формирование элементарных математических представлений Тема: «СРАНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ».

(закрепление) Занятие №30 В.П.Новикова

9.20–10.10 Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативы детей)

Наблюдение за солнцем

Чем питается божья коровка?

Трудовые поручения вприроде:.

Уборка мусора (ветки,камни) на участке. Наведение порядка на веранде, уборка игрушек, полив на клумбе.

Подвижные игры:«Мыши в кладовой».

«Попади в круг».

«Рисование ветками на мокром песке, мелками на асфальте.

Практическое упражнение «Носовой платок»

Игровое упражнение «Веселые утята»

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах вверх и вперед

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативе детей)

Гимнастика пробуждения

хождение босиком по коррекционным коврикам, умывание после сна.

15.05–15.20 Музыка

/по плану музыкального руководителя/

Экспериментирование: «Уголь и мел»

Чтение худ. лит. А.Барто «В дождь»

Своих цыплят вела наседка,

Вдруг что-то грохнуло вдали,

Блестит дождя косая сетка,

И сразу реки потекли.Дорога мокрая, сырая,

Наседка мечется — как быть?!

Не добежать ей до сарая,

Цыплят от ливня не укрыть...Их под дождем попробуй спрячь-ка!

Вдруг люди видят из окна:

— Какая курица чудачка,

Сидит под дождиком она!

Она сидит,

Раскинув крылья,

Цыплят

Под крыльями укрыла.

Дидактические игры «Волшебный мешок»

Музыкальная игра” бубен, погремушка”

Трудовые поручения: учимся поливать цветы, протирать столы после приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»: мастер делает маникюр

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Речевое развитие

Задачи: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко — близко).

— развивать образное мышление, речь

— учить детей составлять небольшой рассказ.

— учить передавать в своей речи результаты обследования, делать выводы.

Физическое развитие

развивать меткость, ловкость, глазомер упражнять в умении действовать

по сигналу;

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым /расставлять салфетницы, блюдца с хлебом/; формировать соответствующие трудовые навыки; приобщать к совместной трудовой деятельности.

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым

Познавательное развитие

Задачи: Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение

рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

—продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать,что уголь и мел твердые материалы,но они легко крошатся,от кусков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать,мел оставляет белый след, уголь черный.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: учить детей поливать комнатные растения, познакомить с элементами правилами выполнения работы; учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

—выступая в кач-ве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, активизировать речевые конструкции приветствия, вежливого обращения. Способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта детей, учить брать на себя роли.

Физическое развитие

Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения

совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

— —формировать у детей КГН, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

— Прыжки на двух ногах вверх и вперед.

— упражнять детей в ходьбе разными стилями, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, понять основную идею произведения, выразить свое мнение, развивать эмоциональную сферу детей.

Учить проговаривать текст за воспитателем.

—научить детей различать и называть инструменты по внешнему виду и звучанию, предоставить детям возможность для свободного музицирования

Познавательное развитие

Задачи: учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего.Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность.

—учить детей узнавать предметы на ощупь, по описанию и особым признакам

Физическое развитие

Задачи: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфетками, правильно держать столовые приборы.

Речевое развитие

Закрепить навык умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко — близко).

Физическое развитие

Закреплять

привычку делать зарядку по утрам

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить детей обыграть различные ситуации.

Познавательное развитие

закрепить навык сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине.

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей

следить за развитием сюжета, понять основную идею произведения

ЧЕТВЕРГ Тема недели: «Цветущая весна»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя сдетьми исамостоятельная деятельность детей сучетом интеграции образовательных областей

Образовательные области изадачи

Индивидуальная работа сучетом интеграции пяти образовательных областей

Первая половина дня

Утро радостных встреч; утренняя гимнастика

КГН

Пальчиковые игры, трудовые поручения

Завтрак;

Игры

Второй завтрак

Прогулка.

(утро, вечер)

Возращение спрогулки;

Обед;

Взаимодействие сдетьми перед сном

Вторая половина дня

Сон

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные изакаливающие процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы, подготовка кпрогулке,

прогулка

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Можно ли трогать животных на улице”

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1/май/

Трудовое поручение: сервируем стол перед завтраком подготовка к занятиям, убираем игрушки после игры.

09.00–09.15 Конструирование

«Вот какие красивые домики у нас в деревне» И.А.Лыкова карточка 7.

9.25–9.40 Физическое развитие

/по плану инструктора ф. к./

9.50–10.10 Игровая деятельность

Трудовое поручение вприроде:. Уборка игрушек на участке, собираем шишки.

Игровое ситуация «Зайка на горке”

строем город на песочнице.

Наблюдение за автобусом,

за птицами во время кормления.

Подвижная игра: «Зайка» «Найди свой домик”.

«Рисование ветками на мокром песке, мелками на асфальте»

Индивидуальная работа

Основные виды движений:

Прыжки на двух ногах вверх и вперед

Игровое упражнение «Зайчата»

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативе детей)

«Рисование ветками на мокром песке, мелками на асфальте.

Трудовое поручение: Помогаем накрывать на стол, относим после приема пищи салфетницы, столовые приборы.

Практическое упражнение

«Берегите хлеб»

Гимнастика пробуждения

хождение босиком по коррекционным коврикам, умывание после сна.

Чтение сказки «Кто сказал мяу»

Дидактические игры

«Парные картинки», «Назови предмет»

Настольная игра «Кубики»

Трудовое поручение: наводим порядок в книжном уголке

СРИ «Больница» сюжет

«Заболело дерево, цветочек»

Игры со строительным материалом «Постройка башни из кубиков»

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативы детей)

Трудовое поручение: убираем игрушки после игры

Речевое развитие

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Физическое развитие

Задачи: Закреплять привычку делать зарядку по утрам; воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым /расставлять салфетницы, блюдца с хлебом/; расставлять книги на свои места и полки формировать соответствующие трудовые навыки; приобщать к совместной трудовой деятельности.

— учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения

Познавательное развитие

Задачи: вызвать к интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала, расширять опыт создания замкнутых конструкций. Уточнить понятие о доме как о жилище человека и его строение (стены, крыша, окна, двери)помочь установить ассоциацию между деревенским домиком и детской постройкой, начать знакомство с аркой для изображения окошек, развивать восприятие пространственное мышление,воображение, воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию.

Познавательное развитие

Задачи: учить различать транспорт по внешнему виду;

— называть основные части автомобиля;

закреплять навыки поведения в автобусе

прививать желание заботиться о птицах;

—формировать знания о повадках птиц;

—воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

— Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

— Прыжки на двух ногах вверх и вперед.

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с изменением темпа и дальности прыжка,развивать мышцы ног

— -формировать у детей КГН,учить правильно откусывать хлеб, не набивать рот кусками, не крошить и не разбрасывать хлеб по столу на полу.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: -Учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание, побуждать подражать голосам животных.

Познавательное развитие

Задачи: Способствовать развитию цветового восприятия; развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

—учить применить знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, установить доброжелательные и доверительные отношения с детьми и друг с другом.

Речевое развитие

Задачи: активизировать словарь детей,уточнить название предметов, часто используемых в детском саду и в быту, учить подбирать характеристику предметов,верно их обозначать прилагательными

—активизировать в речи и уточнить название животных.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, учить выполнять игровые действия, подбирать необходимые атрибуты, правильно использовать их в игре.

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить навык у детей приобщение к совместной трудовой деятельности

Речевое развитие

Закрепить название предметов, часто используемых в детском саду и в быту, учить подбирать характеристику предметов,верно их обозначать прилагательными

Познавательное развитие

закрепить название детенышей животных

Физическое развитие

формировать у детей КГН, учить правильно есть хлеб

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навык внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание

ПЯТНИЦА Тема недели: «Цветущая весна»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя сдетьми исамостоятельная деятельность детей сучетом интеграции образовательных областей

Образовательные области изадачи

Индивидуальная работа сучетом интеграции пяти образовательных областей

Первая половина дня

Утро радостных встреч; утренняя гимнастика

КГН

Пальчиковые игры, трудовые поручения

Завтрак;

Игры

Второй завтрак

Прогулка

(утро, вечер)

Возращение спрогулки;

Обед;

Взаимодействие сдетьми перед сном

Вторая половина дня

Сон

Постепенный подъем, воздушные, оздоровительные изакаливающие процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы, подготовка кпрогулке,

прогулка

Ужин, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Пришла весна»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1/май /

Трудовое поручение: накрываем на стол, убираем игрушки после игры.

9.00–9.15

Лепка «Божья коровка”

Н.С.Голицына Конспекты комплексно тематических занятий 2 младшая группа стр 218.

9.20–10.10 Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативы детей)

10.10–12.20 прогулка

Физо на улице по плану инструктораф.к.)

Наблюдение за проезжей частью Наблюдение за облаками

Подвижные игры

«Перебежки-догонялки».

«Автобус».

Трудовые поручения вприроде: Наведение порядка на веранде,

строим высокую горку в песочнице из песка

«Рисование ветками на мокром песке, мелками на асфальте»

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах вверх и вперед

Игровое упражнение «Веселые мяч»

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативе детей)

Трудовое поручение: Помогаем накрывать на стол

Гимнастика пробуждения

хождение босиком по коррекционным коврикам, умывание после сна.

Чтение худ. лит: Чтение и заучивание

Жив жаворонок

По полю летает

Зёрнышки собирает,

Весну закликает!

Конструирование «Домики для гномиков»

Дидактическая игра «Похоже-не похоже» «Громко— тихо»

Звуки вокруг нас.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Мама укладывает ребенка спать»

Раскраски по теме «весенние цветы» (яблоня, незабудки, ландыши)

Самостоятельная деятельность детей (игры по инициативы детей)

Досуг: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

К.И. «Передай движение».

Трудовое поручение: убираем игрушки после игры

Познавательное развитие

Задачи: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце — появилась зеленная травка, на деревьях распустились листочки, прилетели птицы, появились насекомые

Физическое развитие

Задачи: Закреплять привычку делать зарядку по утрам; — воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Воспитывать организованность, трудолюбие, бережное отношение к природе; поддерживать инициативу в создании сюжетов ролевых игр.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Продолжать лепить предметы использовать процесс налепа, формировать навыки аккуратной работы;. любоваться результатами своей работы

— Развивать умение раскрашивать, не выходя за контур

вызвать радостный эмоциональный настрой, от произведения.

—учить детей рисовать простые фигуры по образцу, раскрашивать их мелом, развивать творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения

Познавательное развитие

Задачи: познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Учить детей по назначению использовать детали конструктора, выполнять постройку в определенной последовательности,воплощать задуманное,учить соотносить детали по величине и цвету.

— закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

— отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

утонить представления о насекомых: бабочках,жук,познакомить с элементами налепа, закрепить умение использовать знакомые навык -раскатывать пластилин круговыми движениями рук

— учить детей применять в игре умение определять форму предмета, устанавливать различия предметов

— Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или

высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи Учить детей оказывать посильную помощь взрослым /расставлять салфетницы, блюдца с хлебом/; формировать соответствующие трудовые навыки; приобщать к совместной трудовой деятельности

Физическое развитие

Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

—учить детей передовать мяч партнеру двумя руками,формировать умение предварительно устанавливать визуальный контакт,убеждать,что партнер крепко держит мяч,развивать крупную моторику рук.

— — Прыжки на двух ногах вверх и вперед.

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

—учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение принимать правильное исходное положение перед прыжком,выполнять группировку и прыжок.

Речевое развитие

Задачи: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. развитие правильного речевого дыхания — пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.Развивать слуховое восприятие, активизировать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к художественному слову; учить детей внимательно слушать произведение, повторять слова

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.

— развитие дружеских отношений, координации движений, чувство темпа и ритма.

Социально-коммуникативное развитие

развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить правильно держать карандаш умение раскрашивать, не выходя за контур

Речевое развитие

Повторять слова потешки

Познавательное развитие

закрепить навык у детей по назначению использовать детали конструктора, выполнять постройку в определенной последовательности

Физическое развитие

закрепить навык у детей передавать мяч партнеру двумя руками

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования
  2. Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа. Интегрированный подход. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» — 2016 г. 224 с.
  3. Ефанова З. А. Познание предметного мира.Младшая группа (от 3 до 4 лет).Издание 2-е переработанное Волгоград. Издательство «Учитель». 2012 г. 125 с.
  4. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 3–4 лет». МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2016 г 72 с.
  5. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3–4 лет». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016 г.72 с.
  6. Колдина Д. Н . «Рисование с детьми 3–4 лет». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016 г. 72 с.
  7. Лыкова И. А. «Конструируем в весенний период». Вторая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир». 2015 г.
  8. Ушакова О. С. «Развитие речи для детей 3–5 лет».Третье издание,дополненное в соответствии с ФГОС Издательство «Сфера». 2016 г. 192 с.
  9. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе. Издательство «Учитель». Воронеж. 2004 г. 392 с.
  10. Новикова В. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.Мозаика - Синтез 2010 г. 104 с.
  11. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. «Планирование образовательной деятельности в ДОО». Вторая младшая группа. Под редакцией Л. Л. Тимофеевой. Центр педагогического образования.Москва 2015г- 320 стр
  12. Батова И. С. «Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами». (Весна). Вторая младшая группа. Издательство «Учитель». Волгоград 2016 г. 34 с.
  13. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 3–4 лет». Издание 3-е, испр. Москва ОЛМА Медиа Групп. 2015 г. 640 с.
  14. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой./ Издательство «Сфера» 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 2009–208 с.
  15. Ушакова О. С. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. 2-е издание, переработанное и дополненное Творческий Центр Москва 2009 г. 194 с.
  16. Коломийченко Л. В. , Чугаева Г. И. , Югова И. Занятия для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию. Творческий Центр «Сфера», 2017 г. 176 с.
  17. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977 г. 45 с.
  18. Харченко Т. Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС издательства «Детство-Пресс» 96 стр 2016 г
  19. Чернова Е. И. , Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.издательства «Корона-Принт» 2018 г.128 с.
  20. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Издательство М-Книга, 2014 г. 208 с.
  21. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей с 2 до 7 лет. 2004 г Издат.: Айрис-Пресс. 80 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, самостоятельная деятельность детей, социально-коммуникативное развитие, игра, познавательное развитие, физическое развитие, задача, инициатива детей, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, половина дня.

Похожие статьи

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

Проектная деятельность позволяет вовлечь детей в познавательную деятельность и освоить различные навыки с интересом, а также задействовать родителей в образовательный процесс. Проектный метод продолжителен по времени и позволяет в полной мере реализовать любые...

Художественно-эстетическое развитие: реализация...

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со

Речевое развитие: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

Целью моей работы стало: развитие речевой деятельности детей 4–5 лет посредством лего...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного...

В данной статье представлен материал о социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема. Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие, ответственность.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников...

физическое развитие; – художественно-эстетическое развитие. Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через...

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного...

– Создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, поделиться

Воспитывать любовь к животным социально-коммуникативное развитие). Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах...

Организация самостоятельной деятельности детей...

Ганеева А. С. Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в

Самостоятельная деятельность детей — одна из основных моделей организации

 предложить детям в самостоятельной познавательно-игровой деятельности комплекс...

ранний возраст , развитие саморегуляции детей , ребенок...

совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие. май. «Корзинка со сказкой» сеанс речевых игр.

Горюнова Т. М. ''Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через речевое развитие, методом проектной деятельности.

В дошкольном возрасте круг общения детей расширяется. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при...

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной

‒ Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит...

Развитие речи дошкольника через ситуации общения

Примерами ситуации общения на развитие коммуникативных умений может быть

Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд.

Речевое развитие ребенка — одна из актуальных задач современного дошкольного образования.

Похожие статьи

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

Проектная деятельность позволяет вовлечь детей в познавательную деятельность и освоить различные навыки с интересом, а также задействовать родителей в образовательный процесс. Проектный метод продолжителен по времени и позволяет в полной мере реализовать любые...

Художественно-эстетическое развитие: реализация...

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со

Речевое развитие: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

Целью моей работы стало: развитие речевой деятельности детей 4–5 лет посредством лего...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного...

В данной статье представлен материал о социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема. Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие, ответственность.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников...

физическое развитие; – художественно-эстетическое развитие. Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через...

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного...

– Создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, поделиться

Воспитывать любовь к животным социально-коммуникативное развитие). Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах...

Организация самостоятельной деятельности детей...

Ганеева А. С. Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в

Самостоятельная деятельность детей — одна из основных моделей организации

 предложить детям в самостоятельной познавательно-игровой деятельности комплекс...

ранний возраст , развитие саморегуляции детей , ребенок...

совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие. май. «Корзинка со сказкой» сеанс речевых игр.

Горюнова Т. М. ''Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через речевое развитие, методом проектной деятельности.

В дошкольном возрасте круг общения детей расширяется. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при...

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной

‒ Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит...

Развитие речи дошкольника через ситуации общения

Примерами ситуации общения на развитие коммуникативных умений может быть

Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд.

Речевое развитие ребенка — одна из актуальных задач современного дошкольного образования.

Задать вопрос