Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 26.11.2019

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, С. Е. Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа) / С. Е. Кузнецова, В. Г. Махонина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 84-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4625/ (дата обращения: 19.05.2024).



Задачи:

оздоровительные: формировать потребность детей в здоровом образе жизни, использовать здоровьесберегающие технологии, приучать детей быть внимательными к своему здоровью,

образовательные: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рук; закреплять умение подлезать под дугу, перешагивать через предметы, в равновесии используя эстафеты;

воспитательные: воспитывать морально-волевые качества: выносливость, ловкость; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картинки изображающие ЗОЖ, мешочки для метания, дуги, палки, корригирующие дорожки.

Ход.

I. Организационно-ориентировочный.

Дети стоят в шеренге.

Инструктор по физической культуре.

Здравствуйте, ребята!

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Инструктор по физической культуре.

К нам в детский сад пришло письмо,

Необычное оно,

Хотите узнать, кто прислал нам письмо?

(Читаем письмо)

«Здравствуйте, друзья!

В путь дорогу собирайтесь!

В страну «Будь здоров!» отправляйтесь.

Дорога будет долгая и нелегкая. Чтобы не заблудиться в пути, слушайте наши звуковые подсказки».

Жители страны «Будь здоров!».

Инструктор. Ребята, нас приглашают в страну здоровья.

— Скажите здоровый человек, это какой человек? (ответы детей)

— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, спортом, есть полезные продукты, витамины, соблюдать режим дня.

— Вы готовы отправиться в путешествие?

III. Поисковый этап.

Инструктор. Давайте составим план путешествия в страну «Будь здоров!».

Дети. Мы будем ходить, бегать, выполнять задания.

Инструктор. Азадания нам будут давать жители страны «Будь здоров!».

Дети. Второе — выполнение упражнений.

Инструктор. Какие мы будем выполнять упражнения, так же подскажет звуковая подсказка.

Дети. Третье — выполнение разных видов движений.

Инструктор. Сегодня на занятии мы проведем эстафеты, где будем выбирать картинки, на которых изображен ЗОЖ, собирать витамины в корзину, будем бороться с микробами.

Дети. Четвертое — подвижная игра.

Инструктор. Подвижная игра называется «Фигуры-виды спорта».

Дети. Пятый пункт плана — заключительная часть.

Инструктор. Выполним самомассаж,сделаем гимнастику для глаз, походим по массажным дорожкам.

IV.Практический этап.

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне по 1; «медвежата» — ходьба на внешней стороне стопы; «лиса» — ходьба на носках в чередовании с бегом; «зайчик» — прыжки с продвижением вперед; ходьба, перестроение в колонну по 3.

Инструктор по физической культуре. Слушайте внимательно звуковые подсказки и выполняйте упражнения в соответствии с текстом. (Звучит музыка с текстом).

II. Основная часть.

1. ОРУ

1. «Часики».

И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1–2- наклоны головы влево-вправо, (8 раз).

2. «Ножницы».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 -2 — поднять руки вперед, руки скрестить,

3–4 — и.п.(8 раз).

3. «Дрова».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок.

1 — поднять руки вверх — вдох,

2 — наклониться вниз сказать «ух»- выдох (8 р).

4. «Петушок».

И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.

1 — поднять правую (левую) ногу, руки в стороны,

2 — вернуться в исходное положение. (8 раз).

5. «Велосипед».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1–16- согнуть ноги в коленях, выполнить круговые движения ногами.

6. «Прыжки» на двух ногах в чередовании с ходьбой. (повт. 2 р.)

7. «Ежик».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок.

1–3 — сделать 3 резких вдоха,

1–3- сделать 3 длинных выдоха,(8 р).

2. ОВД

Инструктор по физической культуре. Далее, чтобы продолжить наше путешествие, предлагаю разделиться на 2 команды «Неболейка» и «Здоровейка» и провести эстафеты.

1. Вам нужно выбрать картинки, на которых изображения, по вашему мнению, относится к ЗОЖ.

Эстафета «ЗОЖ» — выбрать картинку, подлезть под дугу, перешагнуть через палки и положить картинку на куб.

2. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться и употреблять витамины. Предлагаю вам наполнить корзину витаминами.

Эстафета «Витамины» — равновесие — ходьба по прямой, с мешочком на голове, положить мешочки в корзину.

3. Предлагаю вам, сразится с коварными микробами.

«Попади в микроб» — метание мешочков в мишень, правой и левой рукой.

3. Подвижная игра «Фигуры-виды спорта».

Под музыку дети выполняют подскоки, как только музыка заканчивается изображают вид спорта, который показан на картинке. (4 раза).

Усложнение игры. Отдельно задания для девочек и для мальчиков.

III. Заключительная часть.

Построение в круг:

− самомассаж;

− гимнастика для глаз;

− ходьба по массажным дорожкам.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Инструктор.

Поставленную в начале занятия цель мы выполнили?

— Какого результата мы достигли? (укрепили здоровье).

— Какое задание было самым легким?

— Какое задание оказалось сложным?

— Если занятие вам понравилось, подойдите веселому человеку, если вы испытывали трудности или, что-то не получалось — подойдите к грустному.

V. Последующая работа.

Инструктор. Ребята, продолжайте вести ЗОЖ, занимайтесь физкультурой, соблюдайте гигиену, ешьте полезные продукты. Будьте здоровы!

Основные термины (генерируются автоматически): III, инструктор, физическая культура, нога, подвижная игра, ребенок, рука, ширина плеч, заключительная часть, Какое задание.

Похожие статьи

Методические особенности проведения уроков физической...

Заключительная часть направлена на снижение возбуждения нервной системы, снижение деятельности

Чтобы повысить ее, в конце основной части вводится подвижная игра с включением

Ни в коем случае не допускать перегрузки, особенно во время подвижных игр.

Влияние осанки на здоровье. Возможности и условия ее коррекции...

Игра «Держи плечи прямо». Задачи: научить детей правильнодержать плечи и грудь при

Содержание игры: Первый этап. Детистроятся. Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре отмечает ошибки, допущенные детьми при принятии...

Аэробика как средство физической культуры | Статья в журнале...

Физическая культура и спорт должны быть привлекательными для студентов, а какими методами и средствами вуз добьется этого, он уже

Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтевых суставах и поднимите на уровне груди так, чтобы они были...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической...

В беззаботной игре протекали его дни, играя, ребенок развивался и познавал окружающий

И при неблагоприятном ее протекании ребенок рискует приобрести букет психологических

И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая прямая рука вверху, левая прямая рука -внизу, кисти рук...

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

В связи с этим домашнее задание по физической культуре из самых эффективных форм физического воспитания

Руки на ширине плеч, ладони параллельны.

физическая культура, упражнение, правило выполнения, домашнее задание, нога, задание, двигательная...

Методика проведения национальных и подвижных игр детей...

В заключительной части применяются игры и упражнения на расслабление, мышление и

Основная часть включает национальные и подвижные игры, направленные на овладение основным

Адекватность физической нагрузки, в данном случае применение национальных и...

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников на...

Далее инструктор по физической культуре представляет все сектора физкультурного зала, работающие

Дети по своему желанию могут усложнять и менять правила игры, договариваясь об этом заранее.

Здесь основная задача инструктора по физической культуре найти...

Методика обучения основным видам движения по физкультуре...

Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мешочек с песком

Большое значение для совершенствования навыка бега у дошкольников всех возрастных групп мы используем подвижные игры с ловлей и убеганием...

Игровые технологии национальных и подвижных игр...

Основная часть включает в себя национальные и подвижные игры, направленные на

Адекватность физической нагрузки при проведении национальных и подвижных игр

В заключительной части применяются игры и упражнения на расслабление, мышление и...

Похожие статьи

Методические особенности проведения уроков физической...

Заключительная часть направлена на снижение возбуждения нервной системы, снижение деятельности

Чтобы повысить ее, в конце основной части вводится подвижная игра с включением

Ни в коем случае не допускать перегрузки, особенно во время подвижных игр.

Влияние осанки на здоровье. Возможности и условия ее коррекции...

Игра «Держи плечи прямо». Задачи: научить детей правильнодержать плечи и грудь при

Содержание игры: Первый этап. Детистроятся. Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре отмечает ошибки, допущенные детьми при принятии...

Аэробика как средство физической культуры | Статья в журнале...

Физическая культура и спорт должны быть привлекательными для студентов, а какими методами и средствами вуз добьется этого, он уже

Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтевых суставах и поднимите на уровне груди так, чтобы они были...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической...

В беззаботной игре протекали его дни, играя, ребенок развивался и познавал окружающий

И при неблагоприятном ее протекании ребенок рискует приобрести букет психологических

И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая прямая рука вверху, левая прямая рука -внизу, кисти рук...

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

В связи с этим домашнее задание по физической культуре из самых эффективных форм физического воспитания

Руки на ширине плеч, ладони параллельны.

физическая культура, упражнение, правило выполнения, домашнее задание, нога, задание, двигательная...

Методика проведения национальных и подвижных игр детей...

В заключительной части применяются игры и упражнения на расслабление, мышление и

Основная часть включает национальные и подвижные игры, направленные на овладение основным

Адекватность физической нагрузки, в данном случае применение национальных и...

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников на...

Далее инструктор по физической культуре представляет все сектора физкультурного зала, работающие

Дети по своему желанию могут усложнять и менять правила игры, договариваясь об этом заранее.

Здесь основная задача инструктора по физической культуре найти...

Методика обучения основным видам движения по физкультуре...

Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мешочек с песком

Большое значение для совершенствования навыка бега у дошкольников всех возрастных групп мы используем подвижные игры с ловлей и убеганием...

Игровые технологии национальных и подвижных игр...

Основная часть включает в себя национальные и подвижные игры, направленные на

Адекватность физической нагрузки при проведении национальных и подвижных игр

В заключительной части применяются игры и упражнения на расслабление, мышление и...

Задать вопрос