Вовлечение родителей в физкультурно-досуговую деятельность в ДОУ | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 24.10.2019

Статья просмотрена: 194 раза

Библиографическое описание:

Сурнаева, А. О. Вовлечение родителей в физкультурно-досуговую деятельность в ДОУ / А. О. Сурнаева, Н. А. Савельева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4521/ (дата обращения: 19.05.2024).



«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов — детского сада и семьи. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействованы родители воспитанников. Работа с семьей — один из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов.

С целью вовлечь родителей как активных участников образовательного процесса и отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями, мы отдали приоритет различным мастер-классам, спортивным праздникам, развлечениям и досугам, в которых мамы и папы учувствуют наравне со своими детьми.

Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников дает возможность:

– стимулировать развитие физических качеств у детей;

– привлечь семьи к совместным занятиям физкультурой и спортом;

– способствовать доброжелательной атмосферы между семьей и детским садом;

– наглядно продемонстрировать особенности образовательно-развивающей работы в ДОУ;

– продолжать учить воспитанников действовать в команде.

Предлагаем разработки сценариев нетрадиционной формы работы с родителями.

Сценарий квест-игры по мотивыам телеигры «Форт-боярд».

Об игревкрепости, построенной в середине 19 века и расположенной у берегов Франции, командам участников необходимо выдержать различные физические и интеллектуальные испытания, чтобы, выигрывая ключи и подсказки, заполучить сокровища форта.

Цель игры — охота за сокровищами форта. В игре принимают участие 2 команды (взрослые и дети) по по 6 игроков.

Ход игры.

Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2: 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт-боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «________________________» и команда «___________________».

Ведущий 1: Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

  1. «Таинственные сосуды» (участвует 1 ребенок).

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

  1. «Паутина» (участвует вся команда). В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участник должен перебраться на другую сорону паутины, не задев ее. Условие: дважды в одно и то же окошко нельзя проходить. Команда, выполнившая условия, получает КЛЮЧ.
  2. Потолок (папа и ребенок). На потолок прикрепляются скотчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.
  3. Амфибия (1 ребенок). На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника, ныряя под воду, найти нужный предмет с ключом.
  4. «Ловкость рук» (участвует ребенок). Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить, приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садится в нее и, отталкиваясь ногами, едет до отметки. Встает с машины, берет ключ, вдетый в веревку, и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура).

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (участвуют папа и ребенок). Справившись с заданием, команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды:

1) Для папы: «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время).

2) Для ребенка. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь – от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж).

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог).

Передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки).

  1. «Монетка». В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну — проиграл (участвует ребенок).
  2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Мэтр закрывает кружочки, затем по команде и Мэтр, и участники начинают воспроизводить по памяти расположение кружков.
  3. «Выбор букв» (участвует вся команда). Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача: китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его на проволку. Собрать слово БОЯРД.
  4. «Армрестлинг». На вытянутых руках мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли, наполненные наполовину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил (участвует папа).
  5. «Гвозди вравновесии» (участвует папа). На столе брусок дерева, в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвоздя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок – тот и побеждает.
  6. Лабиринт (участвуют 2 ребенка). Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания, команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками, она должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам), и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.

Пример маршрутного листа.

Название испытания

Место дислокации

Испытания для ключей:

1

Таинственные сосуды

ИЗО студия (3эт)

2

Паутина

Тренажерный зал (3эт)

3

Потолок

Коридор вдоль муз.зала (2) эт

4

Амфибия

Бассейн (1эт)

5

Ловкость рук

физкультурный зал (3 эт)

Испытания для подсказок:

1

Лабиринт

Компьютерный зал (3 эт)

2

Визуальная память

Кабинет педагога-психолога (2эт)

3

Монетка

Кабинет-логопеда (3эт)

4

Выбор букв

Кабинет педагога-психолога (2эт)

5

«Совет теней» (загадки старца Фура)

Сенсорная комната (2 эт)

6

Гвозди в равновесии

Кабинет педагога-логопеда (3 эт)

7

Армрестлинг

Компьютерный зал (3 эт)

Мастер-класс для родителей «Готовим витаминизированные коктейли для любимых детей»

Инструктор: Дети – наша радость. А что чаще всего эта «радость» с нас спрашивает? Правильно, что-нибудь вкусненькое, сладенькое. Да и разве можно отказать, для ребенка ничего не жалко. Беда в том, что не все вкусное полезно. Именно тут в помощь приходит такой чудесный напиток, как коктейль. В его составе может быть практически все, поэтому проблема вкусности и полезности отпадает сама собой. Они вкусны, полезны и легки в приготовлении.

Сейчас мы с вами вместе сделаем несколько коктейлей.

1) «Классический молочный коктейль».

Ингредиенты:

– молоко 200 г;

– два шарика сливочного пломбира;

– 1 спелый банан.

Смешайте все ингредиенты и взбейте их в блендере до образования пенистой массы. Коктейль очень просто разнообразить различными добавками (шоколад, фрукты, ягоды), на ваш выбор и вкус. Готовый напиток разлейте в высокие стаканы и украсьте его яркими соломинками. Ваш малыш не сможет отказаться от искушения попробовать красивый и вкусный коктейль и, возможно, даже попросит добавку.

2) Коктейль «Овсянка в шоколаде». Особенно подходит для малоешек и нелюбителей каш.

Ингредиенты:

– овсяные хлопья 2 ст.л.;

– корица ½ ч.л.;

– сахар 2 ст. л.;

– какао 1 ст.л.;

– молоко 1 л.

1.Отделим стакан молока, остальное ставим на плиту.

2.В отлитое молоко добавляем сахар и какао. Размешиваем, чтобы не было комочков и добавляем к основному молоку, перемешиваем.

3.Как только закипело, всыпаем овсяные хлопья и варим на медленном огне 3–4 мин.

4.Затем отключаем плиту и даем настояться нашему напитку 10 минут.

5.Переливаем все в блендер и взбиваем до однородной массы.

Подавать такой коктейль можно как в охлажденном, так и в теплом виде.

3) Коктейль «Удар по простуде».

Ингредиенты:

– молоко 250 г;

– малиновое варенье 3 ст.л.;

– корица (по вкусу);

– какао-масло 0,5 ч. л.

Сначала кладем в емкость малиновое варенье, затем заливаем его теплым молоком и добавляем половину чайной ложки какао-масла. Перемешиваем, когда масло растворилось, посыпаем сверху корицей и ваш напиток готов.

4) Детский коктейль «Старик Хоттабыч».

Ингредиенты:

– стакан кефира (он должен быть охлажденным),

– пару столовых ложек ягодного сиропа или варенья,

– 1 столовую ложку тертого черного шоколада, немного молотой корицы (на кончике ножа).

Все составляющие необходимо взбить и перелить в бокал. Сверху можно посыпать тертым шоколадом, а бокал украсить половинкой клубники.

Кефир можно заменить сливками.

5) Фруктовый коктейль со сливками.

Ингредиенты:

– 50 мл яблочного сока,

– 50 мл апельсинового сока,

– столовую ложку сока лимона,

– сливки — 50 мл,

– чайную ложку меда.

Соки нужно смешать с медом при помощи миксера. В полученную смесь добавить сливки и хорошо взбить еще раз.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ключ, команда, загадка старца, пап, берег Франции, визуальная память, детский сад, компьютерный зал, малиновое варенье.

Похожие статьи

Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной...

Игра «Любимое варенье»: дети делятся на две команды (команда Маши и команда Миши) и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное), выбирая наугад картинку дерева или куста; образец ответа детей: «Я люблю яблочное варенье»...

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст)

Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Придуманы названия команд: «Банкиры» и «Менеджеры». Ведущий находится рядом с табло, на котором видны результаты игры. Болельщики сидят в зале около своих команд.

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...»

Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным

3 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада

Команда возвращается в музыкальный зал, складывает из букв слово.

Сценарий праздника «Путешествие по островам детства»...

Оглянулась, детский сад, машет мне рукою. ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама, дошкольное детство, зал. Сценарий праздника «Фильм, фильм, фильм!», посвящённого... Планету детства вспомним мы...

Использование квеста в логопедической практике

Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста?

Ход мероприятия. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Игра: «Нарисуй Шапокляк» (команда детей и родителей). Шапокляк мешает родителям.

Методическая разработка организованной образовательной...

Цель:Развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость...

Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра...»

Ключевые слова:детский сад, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки

Детский сад — самое удачное место для возрождения народных традиций и объединения детей разных возрастов в общую игру.

Деловая игра для воспитателей «Адаптация к детскому саду»

Поступление в детский сад — это стрессовая ситуация для любого ребенка.

Ребенку, привыкшему быть в центре внимания, избалованному, адаптироваться сложнее. Такие дети часто в детском саду показывают правильное поведение, а дома «отрываются».

Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...

Воспитанники нашего детского сада являются участниками муниципального проекта по формированию у детей интереса к игре в шахматы, в рамках которого было

Спортивный зал в шахматном убранстве. Тематические рисунки детей, воздушные шарики чёрного и белого цвета.

Похожие статьи

Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной...

Игра «Любимое варенье»: дети делятся на две команды (команда Маши и команда Миши) и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное), выбирая наугад картинку дерева или куста; образец ответа детей: «Я люблю яблочное варенье»...

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст)

Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Придуманы названия команд: «Банкиры» и «Менеджеры». Ведущий находится рядом с табло, на котором видны результаты игры. Болельщики сидят в зале около своих команд.

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...»

Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным

3 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада

Команда возвращается в музыкальный зал, складывает из букв слово.

Сценарий праздника «Путешествие по островам детства»...

Оглянулась, детский сад, машет мне рукою. ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама, дошкольное детство, зал. Сценарий праздника «Фильм, фильм, фильм!», посвящённого... Планету детства вспомним мы...

Использование квеста в логопедической практике

Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста?

Ход мероприятия. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Игра: «Нарисуй Шапокляк» (команда детей и родителей). Шапокляк мешает родителям.

Методическая разработка организованной образовательной...

Цель:Развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость...

Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра...»

Ключевые слова:детский сад, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки

Детский сад — самое удачное место для возрождения народных традиций и объединения детей разных возрастов в общую игру.

Деловая игра для воспитателей «Адаптация к детскому саду»

Поступление в детский сад — это стрессовая ситуация для любого ребенка.

Ребенку, привыкшему быть в центре внимания, избалованному, адаптироваться сложнее. Такие дети часто в детском саду показывают правильное поведение, а дома «отрываются».

Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...

Воспитанники нашего детского сада являются участниками муниципального проекта по формированию у детей интереса к игре в шахматы, в рамках которого было

Спортивный зал в шахматном убранстве. Тематические рисунки детей, воздушные шарики чёрного и белого цвета.

Задать вопрос