Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 02.10.2019

Статья просмотрена: 4042 раза

Библиографическое описание:

Ефремова, А. В. Конспект логоритмического занятия с детьми с заиканием в старшей группе / А. В. Ефремова, А. Е. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4462/ (дата обращения: 18.05.2024).



Тема: Игрушки

Форма: групповая.

Оборудование: игрушки, корзинка мяч, кукла коврики и стулья по количеству детей, аппаратура для проигрывания музыки и музыкальный материал («Сладкая греза», «Марш оловянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко)

Цель: уточнение усвоенных знаний.

Задачи: образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.

Содержание:

1. Релаксация «Куклы проснулись».

Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка («Сладкая греза» муз. П. Чайковского)

Логопед: «Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась». Дети изображают действия.

2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»

У нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша,

Кукла мягкая, как вата,

Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.

Но есть у нас солдатики,

Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.

Упражнение повторяется несколько раз.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

3. Упражнение на развитие чувства ритма иориентировки впространстве. Под музыку П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».

Вот солдатики стоят

начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Дети заучивают упражнение по показу педагога:

1 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Шаг на месте

2 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Бег на месте

3 такт.

  1. поворот, прямые руки вверх,
  2. поворот, руки в стороны,
  3. поворот, прямые руки вверх.
  4. поворот, руки перед собой.

4. Дыхательные упражнения

«Мячик»

Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

«Поймали мяч»

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза

5. Считалка «Мы сигрушками играем»

1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, куколка, матрешка.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

2) Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение.

6. Музыкальная игра «Кукла танцует»

Музыкальное сопровождение

Часть 1 «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П. Чайковского

Часть 2 «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко

Оборудование: игрушка — кукла

Описание упражнения.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), кукла, ведомая взрослым, танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени. Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети сопровождают танец хлопками в быстром темпе. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени.

«Послушайте музыку, под которую кукла будет танцевать. Музыка будет то медленной, то быстрой. Когда кукла танцует, вы хлопайте в ладоши в такт музыке. Если музыка быстрая, то вы так же быстро хлопайте в ладоши, а если музыка медленная, то вы хлопайте в ладоши реже. С окончанием музыки и танца положите руки на колени.

Игра проводится несколько раз, потом проводится без зрительного ориентира. (Ю. О. Филатова Н. Н. Гончарова Е. В. Прокопенко Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие /под редакцией Л. И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2017–208 с. (Логопедические технологии.), стр. 26).

7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»

Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.

Кладу в корзину матрешку.

Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.

Кладу в корзину машинку. И т. д.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с 6.)

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка(«Сладкая греза» П. Чайковского). Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, рука, кукла, Чайковский, детский сад, музыка, окончание музыки, Сладкая греза, спокойная музыка, шепотная речь.

Похожие статьи

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Детский сад — это первая ступень социальной адаптации детей. Чтобы эта адаптация происходила как можно безболезненно, взрослым

Музыкальные занятия в детском саду — это для детей всегда праздник и хорошее настроение. Включение пальчиковых игр в процесс...

Певческие возможности дошкольников: певческие диапазоны...

Дети исполняют песню. После окончания песни из домика выходит принцесса Дашенька. Принцесса: — Ой, как долго я спала.

М.р. — Это детки из подготовительной группы детского сада «Малышок».Они учатся петь. Развивают свои певческие данные.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игровая форма музыкальных занятий в детском саду создается при помощи особых

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение

Можно предложить им показать подходящие для такой музыки движения. Кто-то из детей...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Под веселую музыку дети шумят, играют, выполняют движения по показу музыкального руководителя. Звучит музыка «дождика», дети прячутся от «дождя» со взрослым под большим ярким зонтом и отдыхают под спокойную музыку «капелек-дождинок» или спокойную...

Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами...

Немного о классической музыке расскажет музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель рассказывает о великом русском композиторе П. И. Чайковском, затем дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Какую по характеру музыку вы услышали?

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Все мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с самого рождения, мы ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может...

Театрализованная игровая деятельность как метод развития...

Музыкальное оформление: отрывок из пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» (П. И. Чайковский, «Детский альбом»), заключительная песенка (муз.

Музыкальный руководитель просит детей вспомнить, как называется данный вид кукол и как ими нужно управлять.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Речь, музыка, движения между собой очень взаимосвязаны и дополняют друг друга. Благодаря этим компонентам активно укрепляется речевой и мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные и детская мимика. Все это вместе взятое повышает интерес детей к...

Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры...

Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием звучания берут в руки любой понравившийся музыкальный инструмент, играют на нем.

Мишунина, А. С. Использование речевых игры с музыкальными инструментами как средство развития речи / А. С. Мишунина...

Методическая разработка урока на тему: «Развитие духовности...»

Используемый музыкальный материал:П. И. Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла», Старинная французская песенка», «В церкви», «Итальянская песенка», «Сладкая грёза».

На занятиях по фортепиано ребёнок имеет прекрасную возможность развивать при помощи...

Похожие статьи

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Детский сад — это первая ступень социальной адаптации детей. Чтобы эта адаптация происходила как можно безболезненно, взрослым

Музыкальные занятия в детском саду — это для детей всегда праздник и хорошее настроение. Включение пальчиковых игр в процесс...

Певческие возможности дошкольников: певческие диапазоны...

Дети исполняют песню. После окончания песни из домика выходит принцесса Дашенька. Принцесса: — Ой, как долго я спала.

М.р. — Это детки из подготовительной группы детского сада «Малышок».Они учатся петь. Развивают свои певческие данные.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игровая форма музыкальных занятий в детском саду создается при помощи особых

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение

Можно предложить им показать подходящие для такой музыки движения. Кто-то из детей...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Под веселую музыку дети шумят, играют, выполняют движения по показу музыкального руководителя. Звучит музыка «дождика», дети прячутся от «дождя» со взрослым под большим ярким зонтом и отдыхают под спокойную музыку «капелек-дождинок» или спокойную...

Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами...

Немного о классической музыке расскажет музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель рассказывает о великом русском композиторе П. И. Чайковском, затем дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Какую по характеру музыку вы услышали?

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Все мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с самого рождения, мы ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может...

Театрализованная игровая деятельность как метод развития...

Музыкальное оформление: отрывок из пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» (П. И. Чайковский, «Детский альбом»), заключительная песенка (муз.

Музыкальный руководитель просит детей вспомнить, как называется данный вид кукол и как ими нужно управлять.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Речь, музыка, движения между собой очень взаимосвязаны и дополняют друг друга. Благодаря этим компонентам активно укрепляется речевой и мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные и детская мимика. Все это вместе взятое повышает интерес детей к...

Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры...

Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием звучания берут в руки любой понравившийся музыкальный инструмент, играют на нем.

Мишунина, А. С. Использование речевых игры с музыкальными инструментами как средство развития речи / А. С. Мишунина...

Методическая разработка урока на тему: «Развитие духовности...»

Используемый музыкальный материал:П. И. Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла», Старинная французская песенка», «В церкви», «Итальянская песенка», «Сладкая грёза».

На занятиях по фортепиано ребёнок имеет прекрасную возможность развивать при помощи...

Задать вопрос