Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Басанец, Л. А. Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе / Л. А. Басанец, Ю. О. Степаненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4242/ (дата обращения: 18.05.2024).



Тип проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь — май)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Конструирование является одним из самых популярных и часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники и конструирования. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает дошкольников к способности и развитию технических навыков. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.

Постановка проблемы

Сейчас остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. Поэтому необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.

Цель проекта: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

Задачи проекта:

– формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач;

– способствовать развитию познавательного интереса к LEGO-конструированию и робототехнике;

– развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Методы иформы работы:

– доступность и наглядность;

– последовательность и систематичность обучения и воспитания;

– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

– ознакомление родителей со значением и возможностями лего-конструирования;

– привитие традиций лего-конструирования в семейной педагогике.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся:

– формировать положительную самооценку и уверенность в себе, через создание ситуации успеха на занятиях;

– развивать логическое мышление и творческие способности;

– обогащать лексический словарь дошкольников, в том числе технической лексикой;

– развивать внимание и терпение, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

План-график мероприятий:

Дата

Недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Сентябрь

1.

Д/игра «Разноцветные вагончики»

Д/упр. «Найди на ощупь»

Родительское собрание «Ознакомление с лего- конструированием»

Изготовление детских робот из конструктора «Лего»

2.

Д/упр. «Чудесный мешочек»

Д/игра «Цветные фонарики»

3

Д/упр. «Что изменилось?»

Д/игра «Да- нет»

4

Д/игра «Наооборот»

Д/упр. «Собираем и считаем»

Октябрь

1

Д/игра «Цветные коврики»

Д/упр. «Составь целое из частей»

2

Д/упр. «Светофор»

Д/игра «Назови и построй»

3

Д/упр. «Лего- подарки»

Д/игра «Не бери последний кубик»

4

Д/игра «Веселый паровозик»

Д/упр. «Запомни расположение»

Ноябрь

1

Д/игра «Рыба,зверь, птица»

Д/упр. «Собери модель по памяти»

Консультация «Приобщение детей к детскому научно — техническому творчесву»

Обогащение предметно- развивающей среды с помощью родителей.

2

Д/упр. «Выложи вторую половину»

Д/игра «Наш чудесный самолет»

3

Д/упр. «Составь узор»

Д/игра «Построим башенки»

4

Д/игра «Выдели похожее»

Д/упр. «Крестики –нолики»

Декабрь

1

Д/игра «Не ошибись Петрушка!»

Д/упр. «Разноцветные кружки»

2

Д/упр. «Отгадай»

Д/игра «Собери елочку»

3

Д/упр. «Лего — подарки»

Д/игра «Животные в лесу»

4

Д/игра «Что изменилось?»

Д/упр. «Назови и посторой»

Январь

2

Д/упр. «Наооборот»

Д/игра «Узнай и сравни»

Папка-передвижка для родителей «Конструирование и робототехника»

3

Д/упр. «Запомни расположение»

Д/игра «Что лишнее?»

4

Д/игра «Собери картинку»

Д/упр. «Составь узор»

Февраль

1

Д/игра «Зверь, рыба, птица»

Д/упр. «Собери снеговика»

2

Д/упр. «Выдели похожее»

Д/игра «Чудесный мешочек»

3

Д/упр. «Выложи вторую половинку»

Д/игра «Домики»

4

Д/игра «Собери машинку»

Д/упр. «Фонарики»

Март

1

Д/игра «Запомни расположение»

Д/упр. «Какого цвета не стало?»

Открытое занятие для родителей «Собери узор»

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий

2

Лепка «Собери коврик из цветных детелей»

Д/игра «Крестики — нолики»

3

Д/упр. «Собери цветок»

Д/игра «Собери модель по памяти»

4

Д/игра «Лабиринты»

Д/упр. «Собираем и считаем»

Апрель

1

Д/игра «Не бери последний кубик»

Д/упр. «Разноцветный ручеек»

2

Д/упр. «Весенние цветы»

Д/игра «Найди такой же»

3

Д.упр. «Солнышко»

Д/игра «Подбери лучики»

4

Д/игра «Выложи по образцу»

Д/упр. «Отгадай»

Май

1

Д/игра «Веселая гусеничка»»

Д/упр. «Составь узор»

Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками)

Выделить зону для использованного материала по формированию первоначальных технических навыков

2

Д/упр. «Цветные коврики»

Д/игра «Большой, средний, маленький»

3

Д/упр. «Собери бабочку»

Д/игра «Сложи радугу»

4

Д/игра «Собери домик»

Д/упр. «Выложи фигуры по памяти»

Основные термины (генерируются автоматически): игра, LEGO, логическое мышление, мелкая моторика, навык, познавательный интерес, последний кубик, предметно-развивающая среда, приобщение дошкольников, работа.

Похожие статьи

Лего-конструирование как средство развития творческого...

В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности

Организовывая предметно-развивающую среду, учитываю возможность установления

Говори правильно», магнитная доска; наборы магнитных букв; кубики «Азбука в картинках»...

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности...

Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

Развитие основ логического мышления у старших...

Преобразовать предметно-развивающую среду, создающей ребенку условия для

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно

Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи, желание проявлять...

Образовательная программа факультатива «Легоша»

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а

Цветные кубики. Способствовать детскому экспериментированию с различными

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

В работе по использованию LEGO -конструкторов можно выделить три направления: развитие технических

LEGO-постройки с успехом используются в дидактических, сюжетно-ролевых

Внедрение LEGO-конструирования в образовательную деятельность дошкольников...

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет...

Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.

Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные...

Использование дидактических игр как средства развития...

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление

развивать мышление у детей; ‒ развивать самостоятельность в поиске решений

При подборе игр учитываются особенности умственного развития детей, а также их интерес к...

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные...

Похожие статьи

Лего-конструирование как средство развития творческого...

В статье раскрываются особенности и возможности применения лего-конструирования в развитии творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: конструирование, лего, дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности

Организовывая предметно-развивающую среду, учитываю возможность установления

Говори правильно», магнитная доска; наборы магнитных букв; кубики «Азбука в картинках»...

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности...

Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

Развитие основ логического мышления у старших...

Преобразовать предметно-развивающую среду, создающей ребенку условия для

Игра — наиболее естественный и радостный вид деятельности дошкольников, именно

Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи, желание проявлять...

Образовательная программа факультатива «Легоша»

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а

Цветные кубики. Способствовать детскому экспериментированию с различными

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего...

LEGO-конструирование как средство создания образовательной...

В работе по использованию LEGO -конструкторов можно выделить три направления: развитие технических

LEGO-постройки с успехом используются в дидактических, сюжетно-ролевых

Внедрение LEGO-конструирования в образовательную деятельность дошкольников...

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет...

Лего — конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.

Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные...

Использование дидактических игр как средства развития...

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление

развивать мышление у детей; ‒ развивать самостоятельность в поиске решений

При подборе игр учитываются особенности умственного развития детей, а также их интерес к...

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные...

Задать вопрос