Маршрутная игра «Помогите Лисенку». Конспект образовательной ситуации для детей компенсирующей группы (ОНР), 5–6 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.09.2018

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Кастарнова, О. В. Маршрутная игра «Помогите Лисенку». Конспект образовательной ситуации для детей компенсирующей группы (ОНР), 5–6 лет / О. В. Кастарнова, Е. В. Бердник. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3562/ (дата обращения: 18.05.2024).



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– создать условия для закрепления у детей знаний о диких животных;

– способствовать расширению и активизации словаря;

– развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

– приобщать детей к умению определять место звука в слове, делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

– создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы;

– способствовать развитию речевого слуха, памяти, восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

– способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

– создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Оснащение образовательной среды: игрушка Лисенок, конверт с письмом от Лесовика, карта; крупные геометрические фигуры, расположенные по всей площади группового помещения; задания в конвертах.

Ход образовательной ситуации.

Логопед. Дети, кто хочет узнать новое, интересное, приглашаю к себе в кабинет.

(Когда подходим к кабинету замечаем большой конверт у двери).

Что это?

Дети. Это письмо!

Логопед. Как вы думаете, кому адресовано это письмо?

Дети. Нам, детям.

Логопед. Как вы это определили?

Дети. На конверте фотография детей нашей группы.

Логопед. Интересно, откуда оно пришло?

Дети. Из леса.

Логопед. Как вы это определили?

Дети. На месте обратного адреса нарисован лес.

Логопед. Что нам с этим делать? Вам интересно, что это? Посмотрим что это?

В конверте знаковое письмо с изображением лисенка, упавшего в яму. Текста нет. Только знаки.

Логопед. Кто это, о чем он хочет сказать? Давайте подумаем, о чем нам хочет сообщить Лесовичок?

Дети вместе с педагогом «расшифровывают» письмо.

Логопед. Вы считаете, что лисенок в опасности. Чем мы можем ему помочь? Посмотрите, в конверте еще что-то есть! Что это?

http://portal.kubannet.ru/image/get/6bf610c4-5e22-4f48-8ffd-10879af29a78

В конверте находится карта, на которой схематично изображен путь, который нужно пройти, чтобы помочь лисенку.

Дети. Это карта.

Логопед. Для чего она нам нужна? А о чем она говорит? Чем нам она может помочь? Да, с помощью этой карты мы сможем помочь лисенку. Давайте хорошо рассмотрим ее. Что могут обозначать эти круги? Может быть это задания. В центре нарисован детский сад и от него идут стрелочки. Давайте искать? Тогда в путь.

Дети и педагог идут по стрелочкам, находят красный круг, рядом с ним — задание в конверте.

http://portal.kubannet.ru/image/get/c215c041-4b9e-4fb9-83bf-7caa05f8bd50

Логопед. Что это? Картинки с изображением животных и их едой. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Какое задание нам предстоит выполнить? (Задание: соотнести животных и их корм). Предлагаю попробовать. (Дети выполняют задание) Как вы думаете, мы справились с заданием? Как нам это определить? (смайлик в конверте означает правильный ответ)

Логопед. Возвращаемся к нашей карте. Второй пункт на карте — желтый круг. Идем искать желтый круг. Вот он. Интересно, почему-то здесь стоят стулья, и они отвернуты от ширмы? Подождите, я посмотрю, что находится за ширмой. Ребята, это задание секрет. Если стоят стулья, то вам нужно что сделать? Правильно, присесть.

(Логопед пересыпает крупу, стучит ложкой о чашку, рвет бумагу, режет бумагу, мнет бумагу, льет воду. По соответствующим звукам дети угадывают действия).

Если вы все правильно сделали, то под каким — то из стульев мы найдем подтверждение — смайлик. Нашли? Мы справились с заданием.

Логопед. Снова возвращаемся к нашей карте. Что мы видим? Да стрелочки ведут к трем коричневым кругам разного размера. Что это могут обозначать эти круги? (Варианты детских ответов) Вы думаете, то связано с лесом? Каким образом? Вы думаете, что цвет означает животных? Каких? Кто из животных может быть коричневого цвета? Точно! Это медведи. Но почему разного размера? Давайте откроем коробку и посмотрим что там. (3 чашки разного размера, 3 стула разного размера, 3 кровати разного размера) Что это может обозначать?

Дети. Это сказка «Три медведя».

Логопед. Очень интересная версия. Предлагаю поиграть. Я буду произносить реплики в разных голосовых вариантах, а вы покажите нужный кружок.

Кто сидел на моем стуле? (Михайло Потапыч)

Кто ел из моей чашки? (Настасья Петровна)

Кто спал в моей постели? (Мишутка)

Как узнать справились мы с вами с заданием? Да, смайлик! Значит задание выполнено.

Логопед. Лисенок найден? Нет. Тогда идем дальше. Смотрим на карту. Следующее задание буква «С». Ищем букву «С». Вот она. С чем или с кем она может быть связана? Кому мы пытаемся помочь? Правильно, лисенку. В слове «лисенок» какой звук присутствует? Да — звук [сь.] Где он находится? В середине слова. Открываем коробочку, смотрим что там (модель характеристики звука: согласный, глухой, бывает твердый, как кубик, обозначается синим кружком, бывает мягкий, как травка, обозначается зеленым кружком). Поиграем с этим звуком. Я буду говорить слова, если в них есть звук [С], вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: сок, шапка, самолет, оса, сапоги, шарф, солнце, ландыш, санки, сумка, колесо, самокат, лес….

Давайте определим, где находится звук [С] в слове сапоги? А в слове оса? А в слове лес? Сколько слогов в слове «сапоги»? Как можно проверить? Молодцы!

Смотрим есть ли смайлик. Это обозначает, что? Да, мы справились и с этим заданием.

Логопед. Смотрим снова на карту. Стрелочки ведут к синему кружочку. Вот коробочка с синим кружочком. Здесь написаны разные слова, правильные и неправильные, с названием разных животных. И кружочки с изображением грустного и веселого лица. Как вы думаете для чего эти лица? Правильное и неправильное название животных. Это о чем-то говорит? Если я буду правильно называть животное, вы покажите мне кружок с веселым лицом, а если неправильно- с грустным.

Слова: елка, бейка, белка

олк, волк, фолк,

едведь, мудведь, медведь

Как узнать справились мы с заданием? Где-то должен быть смайлик.

Логопед. Возвращаемся к карте. Синий треугольник. Ищем синий треугольник. В коробке лежат 4 треугольника разного цвета. Как вы думаете, с кем они могут быть связаны? Эти треугольники могут быть связаны с лисенком? Чем они могут нам помочь? Обратим внимание на цвета. Кто, какое животное белого цвета? (заяц). Серый треугольник-волк. Коричневый — медведь. Оранжевый треугольник-лиса.

Последний значок на карте оранжевый треугольник. Это место, где должен находиться лисенок. Ищем! Вот он. Достаем лисенка. Мы нашли его. Как нам удалось спасти лисенка? Что нам пришлось сделать? С какими трудностями нам пришлось справиться? Какое задание было для вас наиболее трудным? С чем вы справились легко?

Если вам понравилась наша игра, то положите в коробочку оранжевые треугольники, если нет черные треугольники.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. — Москва: Мозаика — синтез, 2015. — 368 с.
  2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — Санкт- Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.352 с.
  3. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. — 135 с.
  4. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. — 236 с.
  5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. — 234 с.
Основные термины (генерируются автоматически): логопед, ребенок, задание, животное, конверт, лисенок, слово, веселое лицо, желтый круг, какое задание.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении

Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по...

Дети встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтобы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом.

Попросить детей повторить предложение по схеме с правильной интонацией, произнося четко каждое слово.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное?

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод». Учитель обращает внимание детей на доску, к которой

Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание). Занятие по развитию речи «Путешествие...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»).

Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Логопед: ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на три команды, у вас на

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети

Кто из вас часть слова? Логопед: -Встаньте возле парты и внимательно выполняйте...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Программное содержание: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны

Детско-родительский клуб «Весёлая семейка»: практические материалы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Детям дается большой круг со стрелками, разграниченный на множество секторов, где изображены

Воспитатель: А теперь задание от лисички: нужно рассказать ей про все звуки

Воспитатель: И, наконец, задание от ёжика: Научился я читать, слова на слоги разделять.

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый из детей называет ребенка, которому он

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие... упражнение, левая рука, Лисенок

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении

Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по...

Дети встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтобы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом.

Попросить детей повторить предложение по схеме с правильной интонацией, произнося четко каждое слово.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное?

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод». Учитель обращает внимание детей на доску, к которой

Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание). Занятие по развитию речи «Путешествие...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»).

Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Логопед: ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на три команды, у вас на

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети

Кто из вас часть слова? Логопед: -Встаньте возле парты и внимательно выполняйте...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Программное содержание: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны

Детско-родительский клуб «Весёлая семейка»: практические материалы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Детям дается большой круг со стрелками, разграниченный на множество секторов, где изображены

Воспитатель: А теперь задание от лисички: нужно рассказать ей про все звуки

Воспитатель: И, наконец, задание от ёжика: Научился я читать, слова на слоги разделять.

Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый из детей называет ребенка, которому он

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие... упражнение, левая рука, Лисенок

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Задать вопрос