Концептуальная модель для систем обработки событий | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 1. Информатика и кибернетика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Технические науки: традиции и инновации» (Челябинск, октябрь 2013)

Дата публикации: 04.10.2013

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Серова, Е. А. Концептуальная модель для систем обработки событий / Е. А. Серова. — Текст : непосредственный // Технические науки: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 15-19. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/87/4293/ (дата обращения: 29.04.2024).

Обзор сценария обработки событий

Разработаем сценарий обработки событий:

-         Сценарий составления учебных модулей для системы дистанционного обучения (ДО).

После изложения сценария отобразим на нем различные концепции обработки событий и рассмотрим возникающие при этом преимущества.

Начнем с описания бизнес-контекста сценария и продолжим рассмотрением вовлеченных в него событий и отображения на аспекты концептуальной модели.

Сценарий составления учебных модулей для системы ДО

Сценарий описывает выполнение тестовых учебных модулей в системе дистанционного обучения учащимся (группой учащихся). Каждый учащийся имеет доступ в личный кабинет при помощи логина и пароля. В соответствии с выбранным учебным курсом учащийся должен изучать каждый учебный модуль в течение 2 часов. Для каждого учебного материала установлено правило, если более 60 % учащихся не выполняют учебный модуль за отведенное время, учебный модуль отправляется на экспертизу группе технического обслуживания, модератору, преподавателю на доработку/исправление ошибок.

Рис. 1. Обзор сценарий составления учебных модулей для системы ДО

Идеи данного сценария основаны на решениях IBM. Вот некоторые цели, которые преследуют составители и организаторы дистанционных учебных курсов:

-         Уменьшить время на освоение учебного материала.

-         Отслеживать работу учащихся и приложения.

-         Предоставлять оперативную информацию потребителям событий.

-         Найти оптимальное сочетание информационно справочного материала, лабораторных работ, контрольных заданий и т. д..

-         Снизить оперативные затраты.

-         Уменьшить незапланированные затраты на обслуживание.

Чтобы составлять учебные модули, учебное заведение (университет, колледж, школа, центр дополнительного образования) выбирает использование обработки событий в рамках своей системы. В результате учебное заведение способно быстро реагировать и исправлять/дополнять учебные модули. Благодаря обработке событий учебное заведение может влиять на возможности и риски по мере их материализации и принимать решения о дальнейших действиях. Учебное заведение также способна осуществлять изменения и реализовывать их быстро и уверенно, просто меняя логику или приложения обработки событий.

В следующих разделах мы рассмотрим применяемые события и концепции обработки событий для данного сценария.

Сценарий сети обработки событий

Отобразим определения и компоненты сети обработки событий на сценарии составления учебных модулей для системы ДО.

Ниже перечислены компоненты сети обработки событий, описывающие не все аспекты, упомянутые в качестве целей информационной системы. Учебное заведение руководствуется определенными правилами. В частности, выполнение одного учебного модуля не должно превышать 2 часов. Любой учащийся, превысивший это время, нуждается в отдыхе, а учебный модуль в доработке, если число учащихся не выполнивших учебный модуль превышает 60 %. Имеется система оповещения учащихся, из которой формируются события начала и конца выполнения учебного модуля. На основе этих событий можно выполнить процесс передачи учебного модуля модератору, технической группе и т. д. Кроме того, имеются определенные требования к пополнению событий информацией, обнаружению шаблона «превышение времени на выполнение задания» и маршрутизации, которые описаны в виде агентов обработки событий.

Таблица 1

Производители событий

Производитель событий

Описание

Учащийся

Следуя учебному плану и расписанию, изучает структуру курса, материалы электронного учебника, выполняет необходимые самостоятельные работы и контрольные задания, отсылает их преподавателю, задает вопросы.

Система оповещения учащихся

Часть электронного учебника.

Электронный учебник

Учебник с динамически изменяющимся контентом, с системой контроля, системой авторизации, системой оповещения учащихся.

Таблица 2

Потребители событий

Потребитель событий

Описание

Автор курса

Осуществляет авторское сопровождение, разрабатывает рабочую программу курса, анализирует процесс обучения, результаты обучения, проводит коррекцию и обновление материалов.

Методист

Может выполнять консультирующую роль, участвовать в мониторинге учебного процесса с тем, чтобы по его исходу с наибольшей эффективностью совместно с автором курса обновлять и корректировать учебные материалы.

Преподаватель ДО

Знакомит с учебным планом, с электронным учебником; направляет, консультирует, выдает задания

Администратор

Решает вопросы зачисления/отчисления обучающихся, проводит регистрацию пользователей — обучающихся в системе ДО (пароли доступа, снабжение необходимыми пособиями, рекомендациями)

Техническая группа

Исправляет ошибки в программных средствах, сетевых ресурсах. Обеспечивает работу необходимых программных средств, доступ к комплексу информационно-учебных серверов.

Таблица 3

Типы событий

Идентификатор события

Тип события

Атрибуты

Комментарии

E1

Уведомление о входе учащегося в учебный модуль

Отметка времени; идентификатор учащегося

-

E2

Уведомление о входе учащегося в учебный модуль(расширенное)

Отметка времени; идентификатор учащегося; идентификатор устройства (номер компьютера); фамилия учащегося

-

E3

Уведомление о выходе учащегося из учебного модуля

Отметка времени; идентификатор учащегося

Может быть основано на структуре E1.

E4

Время выполнения учебного модуля превышено

Отметка времени; идентификатор учащегося; идентификатор устройства; фамилия учащегося

-

E5

Уведомление о передаче учебного модуля на доработку

Отметка времени; идентификатор учащегося; идентификатор устройства; идентификатор модератора

-

На рисунке 2 схематически показаны компоненты этой EPN.

Рис. 2. Графическое представление EPN

Отображение сценария на концептуальную модель

В данном разделе мы снова рассмотрим наш сценарий обработки событий и покажем, как он отображаются на компоненты концептуальной архитектуры.

Определив в предыдущем разделе различных участников (производителей и потребителей сообщений), события и агенты обработки событий, можно отобразить сценарий на концептуальную архитектуру обработки событий (см. рисунок 3). Взаимосвязь производителей и потребителей событий довольно очевидна. Все агенты, за исключением агента маршрутизации A4, отображаются на компонент обработки событий в шине событий. В отображения на генератор событий и на часть обработчиков событий концептуальной модели отсутствуют, так как два события E1 и E3, генерируемые системой отчетности учащихся, не требуют специальной обработки и могут обрабатываться агентами A1 и A2 в своем исходном виде, а E5 может потребляться всеми потребителями в своем исходном виде [2].

Рис. 3. Компоненты концептуальной архитектуры в сценарии

Обработка событий играет важную роль в сценарии составления учебных модулей для системы ДО, поскольку позволяет своевременно реагировать на всю разнообразную информацию.

Заключение

Представлен сценарий, демонстрирующий использование управляемой событиями обработки для получения значимого бизнес-результата. На примере его отображения на концептуальную модель показано, как можно применить данную концептуальную модель в различных практических ситуациях.

По мере расширения понимания бизнес-ценности и возможностей системы обработки бизнес-событий будет повышаться и важность наличия концептуальной модели и архитектуры, на основе которых можно строить логическую и физическую архитектуры для реализации решений по обработке бизнес-событий [1].

Литература:

1.                 http://www.ibm.com/developerworks/webservices/library/wseventprocessing/index.html≤S_TACT=105AGX99&S_CMP=CP2.

2.                 Сеть обработки событий и её реализация (EN), О. Этцион и Г.Шарон (O Etzion and G. Sharon), IBM Systems Journal, том 7, № 42 (2008 год).

Основные термины (генерируются автоматически): учебный модуль, идентификатор учащегося, концептуальная модель, отметка времени, сценарий составления, учебное заведение, EPN, потребитель событий, электронный учебник, идентификатор устройства.

Похожие статьи

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей

Например, в электронных пособиях часто используются рабочие модели: так, на

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических...

Обзор технологий электронного обучения...

Образовательный сектор электронного обучения можно разделить на государственный сектор, к которому можно отнести государственные учебные заведения и частный, к которому относятся частные учебные заведения и компании, предоставляющие образовательные...

Особенности проектирования и разработки электронных...

электронный учебник, учебный материал, учебный процесс, обучающийся, учебник. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза.

Некоторые аспекты моделирования процесса формирования...

Высшие учебные заведения, несомненно, относятся к данному типу учреждений [3–5]. В наиболее общей формулировке задача составления расписания состоит в следующем: с помощью некоторого множества ресурсов или обслуживающих устройств должны быть...

Анализ инструментов разработки электронных курсов

Возможность указать время запуска события/начала действия.

Технология Wolfram CDF для создания электронного учебника по...

Современное развитие дистанционного обучения в учебных заведениях зависит от определенной роли педагога и его возможности творческого...

Разработка электронного учебника по дисциплине...

Таким образом, использование электронного учебника «Информатика» отвечает требованиям времени и дает положительный эффект при обучении; легкость тиражирования, разнообразие способов доступа к

Пример построения виртуальной 3D-модели учебного заведения.

Электронное обучение как средство реализации...

Именно в это время и получило развитие электронное обучение, которое на этом этапе развития служило «технически улучшенной формой дистанционного обучения» [1].

- обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся

Административные, коммуникативные, учебные инструменты...

В настоящее время, трудно недооценивать значимость способов организации учебного процесса, включающих передачу обучающимся учебной

Одним из ключевых понятий системы электронного обучения Moodle является курс, который состоит из блоков и модулей.

Экспертные системы: элективный курс (электронное учебное...)

Использование электронных учебных пособий в учреждениях... Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов

В настоящее время выделены следующие классы моделей представления знаний [1]: ‒ продукционная модель; ‒ семантические сети; ‒ фреймы...

Похожие статьи

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей

Например, в электронных пособиях часто используются рабочие модели: так, на

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических...

Обзор технологий электронного обучения...

Образовательный сектор электронного обучения можно разделить на государственный сектор, к которому можно отнести государственные учебные заведения и частный, к которому относятся частные учебные заведения и компании, предоставляющие образовательные...

Особенности проектирования и разработки электронных...

электронный учебник, учебный материал, учебный процесс, обучающийся, учебник. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза.

Некоторые аспекты моделирования процесса формирования...

Высшие учебные заведения, несомненно, относятся к данному типу учреждений [3–5]. В наиболее общей формулировке задача составления расписания состоит в следующем: с помощью некоторого множества ресурсов или обслуживающих устройств должны быть...

Анализ инструментов разработки электронных курсов

Возможность указать время запуска события/начала действия.

Технология Wolfram CDF для создания электронного учебника по...

Современное развитие дистанционного обучения в учебных заведениях зависит от определенной роли педагога и его возможности творческого...

Разработка электронного учебника по дисциплине...

Таким образом, использование электронного учебника «Информатика» отвечает требованиям времени и дает положительный эффект при обучении; легкость тиражирования, разнообразие способов доступа к

Пример построения виртуальной 3D-модели учебного заведения.

Электронное обучение как средство реализации...

Именно в это время и получило развитие электронное обучение, которое на этом этапе развития служило «технически улучшенной формой дистанционного обучения» [1].

- обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся

Административные, коммуникативные, учебные инструменты...

В настоящее время, трудно недооценивать значимость способов организации учебного процесса, включающих передачу обучающимся учебной

Одним из ключевых понятий системы электронного обучения Moodle является курс, который состоит из блоков и модулей.

Экспертные системы: элективный курс (электронное учебное...)

Использование электронных учебных пособий в учреждениях... Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов

В настоящее время выделены следующие классы моделей представления знаний [1]: ‒ продукционная модель; ‒ семантические сети; ‒ фреймы...