Определение факторов инновационного потенциала предприятия | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Курматова, А. Г. Определение факторов инновационного потенциала предприятия / А. Г. Курматова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 7-12. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/500/18180/ (дата обращения: 13.05.2024).



Инновационный потенциал является важнейшим фактором для отдельных лиц и организаций, стремящихся оставаться конкурентоспособными и процветать в быстро меняющемся мире. Способность генерировать и внедрять инновационные идеи может помочь организациям создавать новые продукты и услуги, улучшать существующие процессы и решать сложные проблемы. В этой статье представлен подход к созданию инновационных продуктов или услуг, состоящий из пяти этапов. Первый этап предполагает начало со стратегического вопроса, который определяет границы, в рамках которых следует искать возможности. Второй этап фокусируется на понимании потребностей клиентов, в то время как третий этап включает в себя мозговой штурм для разработки новых концепций, которые могли бы изменить способ удовлетворения потребностей клиентов. Четвертый этап связан с созданием нового ценностного предложения, которое решает все проблемы пользователей и создает достаточную ценность, чтобы оправдать принятие. Заключительный этап включает в себя тестирование и доработку ценностного предложения, чтобы убедиться, что оно обеспечивает обещанную ценность в мире целевого потребителя.

Ключевые слова : инновационный потенциал, инновации, лидерство, факторы.

В настоящее время ускорение научно-технического прогресса оказало значительное влияние на все аспекты развития человеческой цивилизации, изменив окружающую среду, в которой люди живут и работают, и средства, с помощью которых они могут обеспечить выживание и развитие своего вида. Ключевой особенностью современной экономики является возросшая конкуренция. В этом смысле инновации становятся необходимым компонентом экономической деятельности предприятий, а также основной движущей силой и предпосылкой их роста.

Из-за этого любой бизнес, использующий информацию из области технологий, экономики, экологии, социальной психологии и социологии, а также фундаментальных и прикладных наук, теории и практики производства и управления, стратегии и тактики, занимается инновационной деятельностью [1]. Более тщательное исследование влияния факторов на инновации, изобретательскую активность и, в частности, на уровень инновационности его деятельности необходимо, учитывая растущее значение, которое инновации и творческая активность играют в успехе бизнеса.

Высокий уровень инновационности в ее деятельности является основным требованием для обеспечения конкурентоспособности в условиях инновационного научно-технического развития.

Сложным аспектом инновационного бизнеса является его способность к обновлению за счет создания и применения свежих концепций, а также принятия внешних концепций. Таким образом, идея инновационности предприятия заключается в его инновационном потенциале, который в широком смысле определяется как совокупность возможностей в области науки, техники, инженерии и математики, а также связанных с финансами, юриспруденцией, культурой и другими факторами, позволяющими воспринимать и внедрять инновации [2].

Реализация инновационного потенциала является необходимостью для инновационных компаний, которые определяются интенсивностью их инновационных процессов и выражаются через их творческую активность и результаты деятельности, которые выражаются через их инновационную эффективность [3]. В результате каждое исследование основ изобретательского потенциала, изобретательской активности и ее проявлений, интенсивности и результатов в исследовательской отрасли всегда сопряжено с необходимостью поиска и изучения переменных, которые действительно определяют границы исследуемого явления.

Конечно, для исследования инноваций компанией должна быть предусмотрена более тщательная классификация переменных. Эти элементы должны быть выбраны в различных группах на основе более чем одного критерия, чтобы точно определить, где каждый компонент вписывается в совокупность в целом [4].

Процесс создания концепций нового продукта или услуги является беспорядочным и нелинейным, но он не всегда должен быть случайным. Можно определить набор повторяющихся шагов для достижения цели, иногда новаторам приходится делать два шага назад, чтобы сделать три шага вперед. Подход, основанный на ограничениях, может быть реализован в пять этапов [5]. Каждый из первых четырех из этих этапов в первую очередь фокусируется на самом процессе; на последнем этапе проверяются результаты, полученные на предыдущих этапах. (Фигура 1)

  1. Начните со стратегического вопроса. Определяя рынок, представляющий интерес, и значительные тенденции, формирующие это рыночное пространство, стратегический вопрос определяет границы, в пределах которых следует искать возможности. Поскольку границы отражают стратегическое намерение бизнес-подразделения, они ограничивают возникающие концепции теми, которые могут соответствовать возможностям и интересам фирмы.
  2. Сосредоточьтесь на понимании потребностей клиентов. Потребности, пожелания и ценности клиентов являются определяющими ограничениями инновационного процесса; без них невозможен бизнес. Крайне важно стремиться понять мир с точки зрения целевого клиента, прежде чем переходить к решениям. Вполне возможно, что это самый сложный этап процесса; требуется дисциплина и структурированность, чтобы сосредоточиться на полном понимании проблем и потребностей, не переходя непосредственно к решениям.
  3. Учитывайте потребности клиентов. Четко определенные потребности создают идеальную среду для изобретателей. Учет потребностей клиентов предполагает проведение мозгового штурма для выработки новых концепций, которые могли бы радикально изменить способ удовлетворения потребностей клиентов. Для успешного выполнения этой задачи требуется наличие сильных технических сторон в соответствующих областях.
  4. Создавайте новые ценностные предложения. Ценностное предложение решит целую проблему для пользователей, и сделает это таким образом, чтобы создать достаточную ценность, оправдывающую его принятие. Это выходит за рамки самого продукта или услуги и охватывает все аспекты нового пользовательского опыта. Лэннинг (1998) и Филлипс (2001) предлагают более полные определения понятия ценностного предложения. Чтобы разработать ценностные предложения, команда должна сосредоточиться на наиболее значимых потребностях клиентов, которые были выявлены, и на наиболее новых способах их удовлетворения. Успешное ценностное предложение, скорее всего, будет объединять различные потребности и концепции для создания согласованного решения.
  5. Протестируйте и доработайте используемое ценностное предложение . Любое значимое новое ценностное предложение должно быть протестировано с реальными людьми в реалистичных условиях. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что предложение работает на практике и что оно обеспечивает обещанную ценность в мире целевого клиента. Вероятно, потребуется использовать результаты ранних тестов для уточнения не только предложения, но и способа его доставки заказчику.

Подход, основанный на ограничениях

Рис. 1. Подход, основанный на ограничениях

Каждый из этапов этого процесса позволяет лучше понять существующие ограничения и взаимосвязи между ними. Это новое понимание неизбежно ведет к продолжению обучения и дальнейшим повторениям предыдущих шагов на пути к конвергенции.

Заключение

В заключение можно сказать, что инновационный потенциал является важнейшим элементом для отдельных лиц и организаций, стремящихся добиться успеха в современной быстро меняющейся бизнес-среде. Понимая и используя инновационный потенциал, отдельные лица и организации могут генерировать и внедрять новые идеи, которые стимулируют рост и прогресс. В этой статье были выделены различные факторы, которые могут влиять на инновационный потенциал, включая лидерство, культуру, ресурсы и сам инновационный процесс. В нем также подчеркивается важность создания среды, способствующей творчеству, сотрудничеству и экспериментам для раскрытия инновационного потенциала. Однако важно помнить, что инновационный потенциал не является фиксированным, и отдельные лица и организации могут развивать и приумножать его путем целенаправленных усилий по продвижению инноваций. Применяя активный подход к стимулированию инноваций и создавая культуру, которая поощряет и вознаграждает инновационное мышление, отдельные лица и организации могут раскрыть свой инновационный потенциал и оставаться впереди конкурентов.

Литература:

  1. Николаев А. И. Инновационное развитие и инновационная культура. — Наука и науковедение, 2001.
  2. Кристенсен К. М., Рейнор M. Э. Инновационное решение: Создание и поддержание успешного роста. — Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса, 2003.
  3. Купер Р. Г., Эджетт С. Дж. Генерирование прорывных идей для новых продуктов: подпитка инновационной воронки . Торонто, Канада: Институт разработки продуктов, 2007.
  4. Эйхнер Дж. А. Ориентация на инновации. — Конференция Института стратегии дизайна, 2003.
  5. Келли Т. и Литтман Дж. Искусство инноваций: Успех благодаря инновациям по методу IDEO. Нью-Йорк: Doubleday-Валюта, 2001.