Актуальность проблемы патриотического воспитания студентов | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Апанасевич, Г. М. Актуальность проблемы патриотического воспитания студентов / Г. М. Апанасевич. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/499/18145/ (дата обращения: 10.05.2024).



В статье идет речь о патриотическом воспитании студенческой молодежи.

Ключевые слова : патриотизм, Родина, молодежь, студенчество.

Актуальность проблемы патриотического воспитания студентов в связи с высокой общественной активности студенчества в процессах государства, развитии институтов правового государства, которые являются неотъемлемой частью современного общества. Процесс формирования патриотизма направлен на подготовку молодежи к активной общественной жизни, а также воспитание продуктивной позиции в свете общественно-политической ситуации.

На сегодня остро стоит вопрос патриотического воспитания студенческой молодежи. Проанализировав степень разработанности проблемы в учебных заведениях среднего профессионального образования, мы пришли к выводу о необходимости усиления патриотической работы среди студентов.

В связи с Указом Президента РФ В. В. Путина (Указ, 2021, с. 1) с первого сентября 2023 года образовательные программы всех учебных заведений страны были скорректированы. Фундаментом всех программа является патриотическое воспитание молодежи. Как было отмечено в Указе, именно патриотизм станет главным препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны. Министерством просвещения РФ запущен Федеральный проект «Патриотическое воспитание» (Проект, 2023). В рамках данного проекта и ведется работа в образовательных организациях общего и профессионального образования. К концу 2024 года планируется участие более полутора миллиона человек в различных мероприятиях патриотической направленности на разных уровнях.

Хотелось бы отметить, что патриотическое воспитание молодежи имеет достаточно развитую теоретическую и практическую базы. Большое количество педагога в стране занимается разработкой методик, приемов данного вопроса. Но проанализировав литературу прихожу к такому выводу, что основная работа по воспитанию нравственно-патриотическому воспитанию посвящена детям. Процесс же патриотического воспитания студенческой молодежи освящается мало.

Одной из главных стратегических позиций развития российского государства в целом и молодежной политики в частности является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

На период до 2025 года стратегией патриотического воспитания в нашей стране поставлена цель развивать в обществе ответственность граждан с высокой социальной активностью, которые обладают необходимыми для этого качествами. Это способность проявлять себя в созидательной деятельности в интересах страны, укрепления государства, а также обеспечивать её интересы, стоять на страже их. Патриотическое воспитание студентов направлено на формирование и развитие личности, которая должна обладать качествами гражданина, настоящего патриота своей Родины.

Перед нашим образовательным учреждением ставятся задачи: закрепить в сознании и чувствах студентов необходимо социально значимых патриотических ценностей, взглядов, привить уважение к историческому и культурному наследию, к традициям своей страны. Помнить и чтить тех, кто боролся и отдавал свою жизнь за Родину.

На протяжении учебы мы со студентами группы приняли участие во многих внеурочных мероприятиях, а именно: мероприятие Дня Памяти и Скорби.

Торжественное открытие памятного знака «Астраханцам — защитникам Сталинграда»

Для поднятия престижа военной службы студенты приняли участие в соревнованиях «Армейские будни», который был посвящен Всероссийскому дню призывника. Студенты демонстрировали навыки, которые необходимы для прохождения воинской службы, сдавали нормы ГТО.

Естественно, в свете последних событий мы не можем быть в стороне, мы должны поддержать нашего президента, нашу Россию. И мы совместно со студентами принимали участие в масштабном патриотическом мероприятии под названием, которое говорит за всех нас — «Zа РОССИЮ!»

На мой взгляд, мы, педагоги, должны быть той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, горячо любящих свою страну. И готовы доказать это не на словах, а на деле.

Литература:

  1. Витовтова М. С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М. С. Витовтова // Народное образование. -2012. — № 9.
  2. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность. М., 2014.
  3. Самсонова Т. Н. Становление гражданина-патриота // Вопросы социальной теории: Научный альманах. 2013–2014. Т. VII. Человек как субъект конструирования / Под ред. Ю. М. Резника, М. В. Тлостановой. М., 2015. Вып. 1–2. Том VII. Патриотическое воспитание детей школьного возраста в условиях реализации ФГОС 3 поколения.