Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

LIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 17.01.2023

Статья просмотрена: 112 раз

Библиографическое описание:

Белова, Д. А. Исследование и анализ целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/476/17740/ (дата обращения: 07.05.2024).



В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги грузовых авиаперевозок, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Ключевые слова: услуга, грузовые авиаперевозки

Самолет — одно из безопаснейших, быстрых и надежных средств передвижения, именно с этим связана популярность грузовых авиаперевозок, возросшая за последние годы [1].

В процессе исследования удалось определить шесть основных целевых групп, выделенных на основании тех ценностей, которые мотивируют их обратиться к услугам грузовых авиаперевозок.

1) Логистические компании — организации, оказывающее услуги по транспортировке, обработке и хранению грузов. Они, как правило, не имеют собственных или взятых в лизинг самолетов, поэтому выступают посредником между отправителем/получателем груза и авиакомпанией

Основная ценность : Делегирование задач

2) Летящие «в дальние страны» — конкретное лицо или группа лиц, заинтересованных в перевозке груза на дальние расстояния, находящиеся, как правило, в труднодоступных (особенно по части ландшафта и дорожной инфраструктуры) для наземного транспорта регионах.

Основная ценность : Возможность перевозки на дальние труднодоступные расстояния

3) Торопыги — группа, которой важно, чтобы их товар был доставлен в короткие сроки. Это могут быть компании со срочными, непредвиденными заказами или скоропортящейся продукцией.

Основная ценность : Быстрая скорость перевозки

4) Паникеры — группа, представителям которой особенно важно, чтобы вся партия (или, по крайней мере, максимально возможная её часть) дошла в целости и сохранности. Сюда входят компании, перевозящие особенно хрупкие товары (техника, посуда и т. д.) или что-то ценное. При этом безопасность обеспечивается в том числе и от краж.

Основная ценность : Безопасность

5) Крупногабаритные поставщики — группа, заинтересованная в перевозке крупногабаритной продукции, которая не помещается, например, в автомобиль или поезд. Это могут быть мебельные магазины, а также поставщики промышленного оборудования

Основная ценность : Большая вместимость

6) Ненавистники «бумажной волокиты» — группа лиц, которые, как правило, отправляют свои грузы в дальние заграничные страны и выбирают авиаперевозки из-за упрощенного таможенного контроля. В отличие от наземного транспорта самолетом его нужно проходить лишь в странах отправления и прибытия, а не на каждой границе. Это значительно сокращает «бумажную волокиту» и ускоряет процесс доставки

Основная ценность : Упрощенный таможенный контроль

Результаты исследования представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Доли основных сегментов целевой аудитории услуги грузовых авиаперевозок

Целевая аудитория

Доля

Летящие в «дальние страны»

20 %

Торопыги

20 %

Логистические компании

15 %

Крупногабаритные поставщики

10 %

Паникеры

10 %

Ненавистники «бумажной волокиты»

5 %

Другие

20 %

Для большего удобства данные, показывающие доли целевых групп в общей структуре также отображены в виде диаграммы, представленной на Рисунке 1.

Доли основных сегментов целевой аудитории услуги SMM-продвижения ВКонтакте

Рис. 1. Доли основных сегментов целевой аудитории услуги SMM-продвижения ВКонтакте

Таким образом, 40 % всех грузовых авиаперевозок осуществляется по запросу лиц, которым необходимо перевезти свой груз в уделенную точку или по причине высокой скорости (и срочности) — по 20 % соответственно. Это обусловлено спецификой данной услуги и практически полным отсутствием аналогичных решений по данным запросам. На третьем месте располагаются Логистические компании (15 %), так как они тоже довольно часто имеют потребность в транспортировке определенных категорий товаров самолетом и делегировании таким образом собственных задач. 20 % выделено для других ЦА, а 10 % занимают «Паникеры». На последнем месте ненавистники «бумажной волокиты» (всего 5 %) это может быть обусловлено тем, что не многие в принципе знают о том, что для грузовых авиаперевозок существует упрощенный таможенный контроль.

Литература:

  1. Сивашенков А. На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов / Алексей Сивашенков. — Текст: электронный // Forbes: [сайт]. — URL: https://www.forbes.ru/spetsproekt/475447-na-preznej-vysote-kak-segodna-obespecivaetsa-bezopasnost-aviapereletov (дата обращения: 15.01.2023).