Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 17. Менеджмент

Опубликовано в

LII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 14.01.2023

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Белова, Д. А. Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/474/17724/ (дата обращения: 05.05.2024).



В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.

Ключевые слова: гостиница, услуга, финансовый показатель

«Helvetia» — несетевой отель в историческом центре Санкт-Петербурга, возведенный в лучших традициях европейских династических домов [1].

Все услуги, предоставляемые в гостинице «Helvetia», можно разделить на две большие категории: услуги, входящие в стоимость проживания и услуги за дополнительную плату. Перечень большинства из них представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Перечень услуг гостиницы « Helvetia »

Услуги, входящие в стоимость проживания

Услуги за дополнительную плату

Wi-Fi

Услуги химчистки и прачечной

Телевизор с плоским экраном и Smart TV

Питание

Собственная ванная комната

Room Service

Звукоизоляция

Визовая поддержка

Кофемашина

Beauty Room (СПА-услуги)

Электрический чайник

Организация экскурсии

Услуга «звонок-будильник»

Продукты мини-бара

Доступные смежные номера

Посещение ресторанов

Сейф

Конференц-зал

Очиститель воздуха

Переговорная комната

Туалетно-косметические принадлежности

Трансфер до/из вокзала аэропорта

Утюг и гладильные принадлежности

Общественная парковка (при наличии мест)

Посещение фитнес-зала

Организация мероприятий

Посещение инфракрасной сауны

Услуги няни

Заказ такси

Факс/Ксерокопирование

Отправка корреспонденции

Хранение багажа

Конечно, данный список неполный, однако даже он позволяет примерно понимать специфику деятельности гостиничного предприятия, выделить её сильные и слабые стороны.

Оценить качество услуг, оказываемых в гостиницы «Helvetia» можно благодаря целому ряду инструментов.

Во-первых, можно положиться на рейтинг предприятия на сайтах независимых онлайн-систем бронирования. Так, пользователи Booking.com оценивают организацию в среднем на 9,7 из 10 баллов, а пользователи TripAdvisor на 5 из 5 баллов. При этом, на последнем ресурсе «Helvetia» является № 1 в категории «отели».

Второй инструмент — отзывы на тех же или любых иных независимых сайтах. Так, например, гости наиболее часто оценивают высоко работу хозяйственной службы, а также услуги фитнес-зала и СПА-комплекса. При этом оценка работы Wi-Fi, а также соотношение общего качества услуг к их цене немного ниже. Также среди распространенных жалоб — отсутствие собственной бесплатной парковки. С данной проблемой сталкиваются достаточно многие отели, которые располагаются в исторических зданиях в центральной части города. Повлиять на нее, к сожалению, в большинстве случае нельзя.

В-третьих, для полноценной оценки деятельности гостиницы необходимо отследить и интерпретировать динамику изменения основных её финансовых показателей, отраженных в Таблице 2.

Таблица 2

Перечень основных финансовых показатели гостиницы « Helvetia » за 2018–2021 гг.

Выручка (млн. руб.)

Чистая прибыль (млн. руб.)

2018

106,136

17,661

2019

98,5

14,99

2020

59,067

18,309

2021

179,317

63,051

Как можно заметить, наименьшие выручка и чистая прибыль предприятия наблюдаются в 2020 году, что, вероятнее всего, вызвано пандемией коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничениями. Наибольшие же показатели отражает 2021 год (данные за 2022 год еще не были выгружены предприятием) [2]. Для наглядности отобразим все вышесказанное на рисунке 1.

Динамика изменения основных финансовых показателей гостиницы «Helvetia» за 2018–2021 гг.

Рис. 1. Динамика изменения основных финансовых показателей гостиницы «Helvetia» за 2018–2021 гг.

Можно заметить, что прирост выручки гостиницы «Helvetia» по отношению к показателю 2019 года составляет практически 50 %. Чистая прибыль же, в свою очередь, возросла более, чем на 75 %. Предполагается, что в 2022 году гостиница сохранит набранные темпы роста.

Опираясь на все вышеперечисленные инструменты и данные, можно сказать, что гостиница довольно успешно осуществляет свою деятельность по предоставлению заявленных услуг. Конечно, есть определенные недостатки и проблемы, вызванные как внешними, так и внутренними факторами, однако в общей картине работы предприятия они играют не такую существенную роль.

Литература:

  1. Отель «Helvetia» [Электронный ресурс]. — Официальный сайт отеля «Helvetia» — Режим доступа: https://helvetiahotel.ru/ (дата обращения: 06.10. 2022).
  2. АО «Отель Гельвеция»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. — Официальный сайт Audit.ru — Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7840368441_ao-otel-gelvetsiya (дата обращения: 01.12.2022).

Ключевые слова

Гостиница, услуга, финансовый показатель