Продвижение туристических территорий через сторителлинг | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 марта, печатный экземпляр отправим 13 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 16. Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в

XLIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2022)

Дата публикации: 03.12.2022

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Глумова, М. Н. Продвижение туристических территорий через сторителлинг / М. Н. Глумова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 13-17. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/468/17612/ (дата обращения: 27.02.2024).



В сфере туризма наблюдается жёсткая конкурентная борьба за привлечение внимания туристов и увеличение туристического потока на территории регионов. Территория каждого региона имеет свои особенности и уникальные объекты, однако необходим специальный инструмент, который смог бы акцентировать внимание и распространить узнаваемость о каждом из них в самой запоминающейся форме. Одним из таких инструментов продвижения выступает сторителлинг. В данной статье рассматривается понятие сторителлинга, его виды, роль и использование в продвижении туристических территорий.

Ключевые слова: сторителлинг, туризм, регионы, туристические дестинации.

В настоящее время технология сторителлинга актуальна и популярна во многих странах мира, особенно при использовании в туризме. Если рассматривать понятие «сторителлинг» в широком смысле — это способ передачи информации с помощью историй, а в более узком смысле — это коммуникационный, эстрадный и маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал устной речи [2]. Главная задача сторителлинга в туристической сфере состоит в создании истории, используя легенды, мифы, квесты, печатную продукцию, цифровые инструменты и т. п., что вдохновит и сподвигнет туристов к путешествию. Истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, лучше запоминаются и в целом им больше доверяют. Так, если рассказывать туристам интересные и необычные истории, преподносить информацию через легенды и мифы, то вероятность заинтересованности и посещения ими той или иной местности гораздо выше, нежели давать им сведения, которые они смогут сами найти в Интернете.

Преимуществ использования данного инструмента много. С помощью сторителлинга можно увеличить аттрактивность туристических объектов и территорий, повысить их узнаваемость и в целом развить отдельные современные виды туризма. Данный инструмент актуален в туризме, ведь он позволяет погрузить туристов в мир переживаний и впечатлений. В настоящее время каждый человек испытывает потребность вырваться из повседневной реальности и побыть частью чего-то нового, не характерного для его жизни. Чтобы удовлетворить данную потребность, необходимо создавать значимые истории, которые бы не только привлекали туристов, но и в целом развивали сферу туризма, создавали область для развития туристских дестинаций, способных привлекать к себе ежегодно миллионы туристов. Таким образом, с каждым годом воздействие сторителлинга будет только расти, и универсальная форма истории будет оставаться неизменной [1], поэтому развитие и внедрение данной технологии необходимо для продвижения территорий.

Технологию сторителлинга в туризме внедряют самыми разными способами. Активно продвигают территории через истории из кинематографа и литературы. Например, всеми известный литературный персонаж Шерлок Холмс и его дом в Лондоне, к которому ежегодно приезжают туристы и оставляют свои письма в ящике гениального детектива; замок из романа Дюмы на Фриульском архипелаге, который захватывает и притягивает читателей своим интерьером, страшными ритуалами и трагичной судьбой узников; «Хоббитон», где снимали «Властелина колец» и «Хоббита»; замок в Дании из пьесы Шекспира «Гамлет» и др. Особенность мест из кинофильмов также уникальна для туристов тем, что они любят прикладывать напечатанный фрагмент из фильма к месту в реальном времени, тем самым воссоздавая историю из прошлого в настоящем. Стоит отметить и популярность продвижения мест через персонажей из сказок и фильмов, например, знаменитая деревня Санта-Клауса в Лапландии, Пещера Гринча-похитителя Рождества в США, Замок графа Дракулы в Трансильвании. Особое значение сторителлинга прослеживается в продвижении таких туристических дестинаций как тематические парки, в которых, чтобы привлечь туристов, воссоздают мир и историю известных персонажей. Именно сюда приезжают многие туристы, чтобы на время скрыться от реальности и погрузиться в мир сказок. Туристы приезжают в Швецию, чтобы побывать в парке Astrid Lindgren’s World, который построен по книгам Астрид Линдгрен — «Пеппи Длинный чулок» и «Карлсон на крыше»; в Финляндии заглядывают в Mumin World и проводят весь день вместе с муми-троллями; а в Нидерланды отправляются, чтобы посетить страну чудес Efteling, где живут персонажи из сказок Ханса Кристиана Андерсена, братьев Гримм и Шарля Перро.

Различные истории могут рассказывать картины и фотографии. Так, благодаря популярности того или иного произведения, туристы приезжают в знаменитые музеи Лувр, Прадо, Государственную Третьяковскую галерею и др., чтобы своими глазами увидеть великие шедевры и узнать какая история скрывается за ними. Фотографии активно становятся элементом сторителлинга, к примеру, целое движение по фотопроекту Follow Me [7], создатели и последователи которого путешествуют и делают памятные фотографии на фоне достопримечательностей.

Значительную роль сторителлинг играет в продвижении городов. К примеру, через легенды, мифы и ошеломляющие факты завлекают внимание туристов. Популярность такого формата объясняется нехваткой живых эмоций и, чтобы их как-то восполнить, люди посещают экскурсии и туры с необычными сюжетами. Скажем, экскурсии по сталинским высоткам, по следам московских приведений, кладбищам, вокзалам, метро и другим местам, где можно погрузиться в конкретную историю и события. Также, чтобы туристы ещё больше могли воссоединиться с городом, активно разрабатываются и внедряются иммерсивные экскурсии, где туристы посещают прогулочные шоу с погружением в истории и легенды городов, их тайны и мистику (проекты Invisible Moscow [4]; Remote Moscow [6]; «Фаролеро» [5]).

Сторителлинг отлично вписывается в продвижении маленьких городов. Так, в Ярославской области есть небольшой город «Мышкин», на названии которого построена целая легенда о том, что оджнажды мышь спасла князя Мстиславского и в честь неё был назван город. На фоне этой истории был создан туристический облик города: туристов, приезжающих в Мышкин, встречают люди в тематических костюмах, посвящен целый музей и сувенирная продукция этому персонажу. Ещё один город в Калужской области — Боровск — славится собственным уникальным стрит-артом, что сделало его объектом восхищений и удивлений в сети Интернет и, как следствие, сформировал достаточно мощный, по местным меркам, поток заинтересовавшихся этим туристов [3]. Хомлины — мифологические существа, привлекают гостей в Калининградскую область. Так, многие туристы, приезжая в Калининград, пытаются отыскать всех хомлинов и сделать с ними фотографии.

Ещё одним популярным способом продвижения территорий через сторителлинг является тревел-стори. Блогеры-путешественники в своих социальных сетях создают уникальный контент про местность, и, благодаря рекомендациям лидеров мнений, туристы узнают для себя новые места и планируют туда путешествия.

Таким образом, сторителлинг — мощный инструмент, который постепенно внедряется в продвижение многих туристических территорий. Используя все его виды, можно повышать узнаваемость новых территорий, привлекать туда туристический поток и тем самым развивать отрасль туризма.

Литература:

  1. Макки Р. Сториномика: Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире. — М.: Альпина нонфикшн, 2019. — 13 с.
  2. 5 полезных навыков, которые тренирует сторителлинг // mel.fm [Электронный источник]. URL: https://mel.fm/blog/studiya-istory/80962–5-poleznykh-navykov-kotoryye-treniruyet-storitelling
  3. Сторителлинг дестинаций как современная технология туризма // cyberleninka.ru [Электронный источник]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-destinatsiy-kak-sovremennaya-tehnologiya-turizma
  4. Экскурсия-спектакль Invisible Moscow // invisiblemoscow.ru [Электронный источник]. URL: https://invisiblemoscow.ru/
  5. Экскурсия с фонарщиком Фаролеро // farolero.travel/ [Электронный источник]. URL: https://farolero.travel/?utm_source=POISK&utm_medium=cpc&utm_campaign= %7BBREND %7D&utm_content=12549466773&utm_term=фаролеро&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3Njc1NTI1NTsxMjU0OTQ2Njc3Mzt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=2859998822094340095
  6. Remote Moscow — спектакль-путешествие // wowwowwow.ru [Электронный источник]. URL: https://wowwowwow.ru/remotemoscow/
  7. FOLLOW ME TO TOURS // followmetotravel.com [Электронный источник]. URL: https://followmetotravel.com/

Ключевые слова

туризм, регионы, сторителлинг, туристические дестинации