Урок как основная форма учебного процесса | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Исамутдинов, А. Б. Урок как основная форма учебного процесса / А. Б. Исамутдинов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/382/16117/ (дата обращения: 06.05.2024).



1. Урок как основная форма школьной работы. Курс состоит из постоянного количества студентов, четко определенной структуры уроков (каждое занятие длится 80 минут); таблицы — это заранее структурированная коллективная форма обучения, имеющая свои особенности, такие как организация учебной работы по определенной теме.

Процесс взаимодействия преподавателя и студента на уроках основан на личном общении. Преподаватель направляет и контролирует деятельность всех без исключения студентов в классе, а также поддерживает взаимодействие и взаимный контроль между самими студентами. Работа преподавателя в классе дает всем учащимся основу для приобретения основ знаний, навыков и компетенций, полученных в классе.

2. Виды и структура уроков . Урок — это звено во всей системе уроков, каждый из которых решает свою конкретную задачу. Эта задача проистекает из обучающих ссылок. Некоторые такие уроки могут охватывать все ссылки, другие — только некоторые, а третьи — только одну. Уроки делятся на типы с разной структурой в зависимости от того, сколько ссылок они охватывают и какие задачи решают. Структура — это соотношение и взаимосвязь частей урока, которые различаются по своему назначению и характеру деятельности студента с преподавателем.

Таким образом, по ведущей дидактической задаче и структуре уроки делятся на следующие типы:

1) комбинированные уроки (преподаватель объясняет, подкрепляет, повторяет, проверяет новый материал);

2) уроки по усвоению нового материала;

3) уроки для закрепления знаний, навыков и умений;

4) уроки упражнений и практических работ;

5) уроки с обобщенным повторением;

6) лабораторные занятия;

7) уроки контроля, проверки и оценки знаний учащихся, помимо нестандартных, широко используются инновационные формы занятий: семинары-уроки, конференции-уроки, ролевые игры, интегрированные уроки.

Смешанный или комбинированный урок отражает разные цели и виды учебной деятельности.

— работа над пройденным материалом;

— понимание и освоение новых тем;

— развитие практических навыков и умений;

В связи с этим в смешанном уроке обычно выделяют следующие структурные составляющие.

— подготовка студентов к урокам;

— повторение и обобщение;

— работа над пониманием и усвоением нового материала;

— работа по формированию навыков и умений применять знания на практике;

— домашнее задание.

Уроки по описанию нового материала. Он информирует студентов преподавателем о работе над новым материалом и успешно используется при изучении объемных и сложных материалов.

Такая структура урока: вовлечение студентов в уроки, постановка целей урока; экспресс повтор, домашнее задание.

Уроки с подкреплением и развитием практических навыков призваны помочь учащимся углубить свое понимание и овладение, а также применить навыки и компетенции на практике, при этом все классы сосредоточены на рассмотрении конкретной темы или раздела после просмотра.

Уроки с повторением, систематизацией и обобщением связаны с повторением больших разделов учебной программы и проводятся сразу после изучения тем или в конце учебного года.

Структура курса имеет принципиальное значение в современной педагогической практике и теории, которая определяет эффективность и результативность такого обучения. В качестве элементов урока выделяются следующие компоненты:

— изучение нового материала;

— домашнее задание;

— контроль знаний;

— обобщение и систематизация знаний;

— закрепление изученных материалов.

3. Подготовка и проведение уроков. Высокие требования, предъявляемые к современному уроку, заставляют преподавателя очень тщательно готовиться к каждому уроку. Причина тщательной подготовки к каждому уроку — меняющийся состав студентов, ускорение акселерационных процессов, поток информации, появление различных идеологических тренировочных площадок, изменение условий труда, широкое использование новых инновационных и информационных технологий в образовании. Однако подготовка преподавателя к каждому отдельному уроку является лишь частью его или ее системы подготовки к его или ее собственной академической работе.

Эта система: 1) подготовка преподавателя ко всему курсу по предмету; 2) подготовка по каждой теме учебной программы; 3) подготовка к каждому занятию.

При подготовке к каждому отдельному уроку преподаватель делает следующее: определяет тему и конкретизирует цели урока;

Различает содержание учебного материала и дидактически развивает его (выделяет ведущие понятия, законы, факты и практическую информацию); подразумевает связь с ранее усвоенной логикой размещения контента;

Определяет характер учебной деятельности студентов, т. е. какие навыки и компетенции формируются, какова связь между репродуктивной и исследовательской деятельностью, самостоятельной работой и ролью преподавателя. Развивает эти формы, разделяет части урока.

Методы обучения: выбирает и определяет проблему, упражнение, проблемные вопросы, задания.

Планирует весь процесс урока.

Вам также необходимо уметь четко и эффективно и организованно проводить хорошо подготовленный урок. Следует соблюдать следующие правила:

1) начать урок четко и организованно, для чего все должно быть заранее подготовлено к уроку;

2) иметь возможность сосредоточить внимание студентов на содержании урока и поддерживать его активность и активность на протяжении всего урока.

3) рациональное использование времени на уроках;

4) наблюдать за своим поведением. Идеологические убеждения, высокой нравственности и культуры, выступая и требовательные, мотивации, обращаясь к студентам все определяют стиль работы преподавателя, а также за исключением студентов работать трудно или быть слишком эмоциональным.

5) Необходимо учитывать изменения условий урока, условий, при которых на уроке проявляется предпринимательство.

Литература :

1. Педагогика. под редакцией А. К. Минаварова. Т., «Укитувчи», 1994.

2. Matibaeva Raziya. (2019) Teoreticheskie osnovi interaktivnix metodov obucheniya. Materials of International scientific-practical conference on the theme Women’s achievements in science, culture and innovational technologies. Jizzakh Polytechnical Institute, 17/05/2019.

3. Akbar Kazakbayev, (2019) Osobennosti prepodavaniya inostrannix yazikov: problemi i metodi. The Light of Islam: Vol. 2019: Iss. 4, Article

4. Fuzailova G. S. (2019) Osnovnie ponyatiya professıonalizma pedagoga //Molodoy ucheniy. -2019. -№ 43. -S.283–285. https://moluch.ru/archive /281/63064/.

5. Sodikov, Yu. A. (2019) Ma'naviy va jismoniy sog‘lomlik mustahkam oila garovi // Molodoy ucheniy. — 2019. — № 47 (285). — S. 482–483. — URL:.