Проект оценки контроля качества языковой онлайн-школы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 24. Педагогика

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, апрель 2020)

Дата публикации: 04.04.2020

Статья просмотрена: 196 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. С. Проект оценки контроля качества языковой онлайн-школы / А. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/368/15761/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор рассматривает проект оценки качества обучения в языковой онлайн-школе.

Ключевые слова: оценка качества, управление проектами, онлайн-школа.

В 2007 г. исследователи Кембер и МакНот [1] предложили десять принципов эффективного дополнительного обучения и дали четкое описание методологии, использованной для их определения.

В ходе исследования были опрошены сорок четыре австралийских преподавателя вузов, которые были назначены их университетом в качестве образцовых, и восемнадцать гонконгских преподавателей, которые были удостоены государственной награды за образцовое обучение. Преподавателей попросили описать их методы, и их ответы были собраны, проанализированы и сопоставлены. Данные по Австралии и Гонконгу были затем объединены и проанализированы для набора общих конструкций. Исследователи утверждали, что на основе этих данных можно сделать независимые от контекста выводы об обучении из большой, разнообразной и мультикультурной выборки. Их выводы заключены в десяти принципах, полученных в результате этого процесса. Суть этих принципов заключается в следующем:

  1. Преподавание и разработка учебных программ должны быть направлены на удовлетворение будущих потребностей учащихся, что подразумевает развитие у учащихся общих способностей, таких как критическое мышление, работа в команде и навыки общения, среди прочего.
  2. Студенты должны иметь глубокое понимание основных понятий, даже если это означает, что охватывается меньше материала.
  3. Актуальность того, чему учат, должна быть установлена с использованием реальных, текущих и /или местных примеров и путем соотнесения теории с практикой.
  4. Нужно уметь доказать и объяснить студенту правильное решение, если он ошибается.
  5. Для того, чтобы происходило осмысленное обучение, необходимо выполнять и обсуждать разнообразные учебные задания, в которые вовлечены учащиеся.
  6. Необходимо установить искренние, доверительные отношения со студентами, чтобы взаимодействие могло происходить на должном уровне.
  7. Преподаватели должны мотивировать студентов, проявляя собственный энтузиазм, поощряя учеников и проводя интересные, запоминающиеся и активные занятия.
  8. Разработка учебного плана должна обеспечивать такой уровень, чтобы цели, концепции, учебная деятельность и оценка соответствовали достижению результатов обучения, связанных с потребностями будущих студентов.
  9. Каждое занятие должен быть тщательно спланирован, но гибко, чтобы можно было внести необходимые изменения на основе обратной связи во время пары.
  10. Оценка должна соответствовать желаемым результатам обучения и, следовательно, должна быть аутентичной задачей для дисциплины или профессии.

Следует также отметить, что образовательная организация играет значительную роль в управлении качеством, при которой языковая онлайн- школа создается. Например, это может быть общеобразовательная средняя школа, детский ресурсный или музыкально-эстетический центр. Именно она обеспечивает материально-техническую базу этого управления и кадровый состав [2, с. 19]. Управление качеством образования в онлайн- школе требует обоснованности решений, особого построения организационной структуры управления. Обязательным условием эффективности этой структуры является ее аналитическое и оценочное сопровождение, осуществляемое в соответствии с требованиями государственного заказа.

Проблема организации контроля качества в образовательных проектах является достаточно актуальной в наше время. Тема контроля качества в языковой онлайн- школе разработана весьма слабо. Актуальность данной работы состоит в том, что впервые разрабатывается организация контроля качества обучения для языковой онлайн-школы.

Таким образом, можно сформулироватьпротиворечие между объективной необходимостью оценки качества образования и недостаточно разработанными критериями для оценки качества обучения для языковой онлайн-школы.

Цель проекта заключается в создание условий для повышения качества языковой онлайн-школы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, посредством разработки и организации внутренней системы оценки качества языковой онлайн-школы.

Задачами проекта являются:

 создание системы сбора и анализа информации в виде портфолио об индивидуальных образовательных достижениях;

 включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования;

 сформировать культуру оценки качества образования через повышение квалификации кадров системы дополнительного образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

 организовать систему оценки качества образования;

 сформировать систему статистики образования на основе ФГОС ДО.

Для реализации проекта была разработана система показателей качества обучения, которая представлена в таблице 1.

Таблица 1

Количественные показатели проекта

Показатель

Тип показателя

Повышение качества дополнительного образования, %

Основной

Доля педагогов, участвовавших в конкурсах, человек

Аналитический

Доля детей, участвовавших в конкурсах, человек

Аналитический

Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 17 лет, %

Показатель второго уровня

Ожидаемые результаты: организация единой системы контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении дополнительного образования.

Литература:

  1. Kember, D., & McNaught, C. Enhancing university teaching. — London and New York: Routledge, 2007. — 166 с.
  2. Блинов В. И., Есенина Е. Ю. Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 17–28.
Основные термины (генерируются автоматически): языковая онлайн-школа, дополнительное образование, онлайн - школе, повышение качества, управление качеством.

Похожие статьи

Управление качеством образования в образовательном...

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский.

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения

Выявлена роль онлайн-обучения как одной из форм основного и дополнительного образования, рассмотрены

Онлайн-обучение, помимо прочих достоинств и преимуществ, отличает от других форм образования открытый

Управление промышленным предприятием.

Условия повышения качества обучения в школе | Статья...

Ключевые слова: качество, качество обучения, условия, повышение качества обучения. Центральной проблемой реформирование образования является повышение его качества. Но самым главным является глубокое осознание этой проблемы, понимание того...

Повышение качества образовательного процесса...

Повышение качества образования представляет собой процесс постепенного познания и сближения образования и целей жизни, интенсификации этих процессов, достижения высокой эффективности в целях экономии интеллектуальных и прочих ресурсов человека и применения...

Мониторинг качества иноязычного образования в школе

Система внутреннего мониторинга качества образования в школе должна формироваться на основе локальных актов организации, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской...

Актуальность управления качеством образования при...

«Качество образования — степень соответствия образовательных результатов и условий их получения

Для повышения качества образования и интереса к обучению используют турниры

Руднев Е. А. Управление качеством образования в школе: ресурсы руководителя.

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования.

Системное управление качеством образования

На сегодняшний день существуют различные направления повышения эффективности управления качеством образования в

качество образования, образовательный процесс, управление качеством, качество, учебно-воспитательный процесс, современная школа...

Современные подходы к организации дополнительного...

Ключевые слова: кадровый потенциал, дополнительное профессиональное образование

Так, при осуществлении первого направленияв 2014 году повышение квалификации

до аккредитации» (г. Москва), «Контроль и оценка качества образования в условиях реализации...

Оценивание качества обучения в системе дополнительного...

Повышение качества образования стало ключевой идеей новой философии образования. Структура и функции системы контроля качества дополнительного профессионального образования...

Похожие статьи

Управление качеством образования в образовательном...

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю. А. Конаржевский.

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения

Выявлена роль онлайн-обучения как одной из форм основного и дополнительного образования, рассмотрены

Онлайн-обучение, помимо прочих достоинств и преимуществ, отличает от других форм образования открытый

Управление промышленным предприятием.

Условия повышения качества обучения в школе | Статья...

Ключевые слова: качество, качество обучения, условия, повышение качества обучения. Центральной проблемой реформирование образования является повышение его качества. Но самым главным является глубокое осознание этой проблемы, понимание того...

Повышение качества образовательного процесса...

Повышение качества образования представляет собой процесс постепенного познания и сближения образования и целей жизни, интенсификации этих процессов, достижения высокой эффективности в целях экономии интеллектуальных и прочих ресурсов человека и применения...

Мониторинг качества иноязычного образования в школе

Система внутреннего мониторинга качества образования в школе должна формироваться на основе локальных актов организации, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской...

Актуальность управления качеством образования при...

«Качество образования — степень соответствия образовательных результатов и условий их получения

Для повышения качества образования и интереса к обучению используют турниры

Руднев Е. А. Управление качеством образования в школе: ресурсы руководителя.

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования.

Системное управление качеством образования

На сегодняшний день существуют различные направления повышения эффективности управления качеством образования в

качество образования, образовательный процесс, управление качеством, качество, учебно-воспитательный процесс, современная школа...

Современные подходы к организации дополнительного...

Ключевые слова: кадровый потенциал, дополнительное профессиональное образование

Так, при осуществлении первого направленияв 2014 году повышение квалификации

до аккредитации» (г. Москва), «Контроль и оценка качества образования в условиях реализации...

Оценивание качества обучения в системе дополнительного...

Повышение качества образования стало ключевой идеей новой философии образования. Структура и функции системы контроля качества дополнительного профессионального образования...