Мотивация школьников к обучению в современном мире | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бахтишаева, А. Я. Мотивация школьников к обучению в современном мире / А. Я. Бахтишаева, Р. Б. Емельянова, М. И. Марахтанова, М. Ю. Тихонова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 16-20. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/467/17604/ (дата обращения: 29.04.2024).



Мотивация играет очень важную роль и способствует непрерывности и успеху обучения каждого человека. Это означает, что чем выше учебная мотивация человека, тем более высокие достижения и результаты обучения должны быть достигнуты. К элементам, влияющим на учебную мотивацию, относятся стремления, способность детей к обучению, условия обучения учащихся и атмосфера учебной среды.

Ключевые слова: мотивация, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, обучающиеся.

Motivation plays a very significant part and benefits in the continuity and success of learning сarried out by each student. This suggests that the higher the learning motivation of the person, the wider the achievement and learning success to be achieved. The things that influence learning motivation include aspirations, the ability of children to learn, the conditions of learning, and the atmosphere of the learning environment.

Keywords: intrinsic motivation, extrinsic motivation, students.

Мотивация к обучению очень важна для школьников. Важность мотивации для учащихся состоит в том, чтобы информировать учащихся о том, что они могут выполнить в начале обучения, в процессе и в конце обучения, поощрять учебный энтузиазм, и информировать их о существовании учебного путешествия, а затем работы [1]. Что касается преподавательской деятельности, важно то, как создать условия или процесс, который направляет учащихся на выполнение учебной деятельности. Обеспечение мотивации учащихся означает побуждение учащихся к выполнению чего-либо или желанию сделать что-либо в учебной деятельности таким образом, чтобы это стало привычкой и потребностью в достижении целей [2], [3]. Мотивация в преподавательской деятельности является общей движущей силой учащихся, которая стимулирует, обеспечивает преемственность и предполагает достижение целей [4]. Учителя должны прилагать усилия, чтобы поощрять и мотивировать учащихся учиться хорошо выполнять учебную деятельность. При реализации учебного процесса на уроке необходимо обращать внимание на наличие учебной мотивации, а именно той мотивации, которая существует в мире образования. Мотивация связана с тем, как человек выполняет деятельность или работу, чем больше и точнее мотивация у ученика, тем успешнее учебная деятельность, осуществляемая учащимся. Внутренняя мотивация — это желание действовать, вызванное внутренним движущим фактором [1].

Другими словами, люди вынуждены вести себя для достижения определенных целей без каких-либо внешних движущих факторов. Учащихся, которые внутренне мотивированы к участию в учебной деятельности, можно увидеть по их усердной деятельности при выполнении учебных заданий, т.к. они хотят достичь своих реальных целей. Постоянное желание узнать о чем-то больше, желание быть на глазах у учителя и демонстрация своих способностей — вот примеры форм мотивации, исходящих изнутри самого человека. Дети, мотивированные в своей деятельности внутренне, лучше учатся, чем ребята, мотивированные извне [1].

Ученики, обладающие внутренней мотивацией, проявляют высокую вовлеченность и активность в обучении. Для создания внутренней мотивации в обучении необходимо учитывать интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость [2], [3], поскольку учителям будет трудно создать внутреннюю мотивацию в учебной деятельности, если учащиеся не созрели интеллектуально, эмоционально и социально. Учителя должны способствовать установлению тесных и теплых хороших отношений с детьми, чтобы было легко обнаружить трудности, с которыми сталкиваются ученики при оптимальной реализации своего потенциала.

Внешняя мотивация определяется как мотивы, которые активны и функционируют из-за внешних раздражителей [4]. Внешняя мотивация не является истинным чувством или желанием детей учиться [2]. Внешняя мотивация возникает потому, что основная цель людей, осуществляющих деятельность, заключается в достижении целей, лежащих за пределами учебной деятельности. Другими словами, внешняя мотивация — это побуждение к поведению, которое не связано с совершаемым им действием. Ученики, движимые внешней мотивацией в учебной деятельности, всегда ожидают одобрения учителя, чтобы убедить его в правильности того, что он делает или сделал [2].

Внешняя мотивация используется учителем, так как уроки сами по себе неинтересны и учитель в меньшей степени способен вызвать интерес у детей. Человеком движет внешняя мотивация, если кто-то учится с целью получения хороших оценок, улучшения этих оценок в классе, получения диплома, поиска наград в виде цифр, призов. Внутренняя мотивация более полезна, поскольку обычно длится дольше. Между тем, внешняя мотивация может быть обеспечена учителем путем регулирования условий и учебных ситуаций, чтобы они были благоприятными. Внешняя мотивация может превратиться во внутреннюю мотивацию, когда учащиеся осознают важность обучения и учатся искренне, без ведома других [1].

Можно применить следующие аспекты для мотивирования детей к учебе:

1) ценить мнения учащихся и награждать их за смелость спорить, искренне хвалить, поощрять каждого ученика, чтобы они были более заинтересованы и мотивированы к учебе;

2) уважать учеников как личностей, обладающих собственной уникальностью;

3) воспитание дружбы с обучающимися и поддержание интимной и динамичной атмосферы в классе, привитие им чувства того, что они приняты одноклассниками и учителями;

4) дать понимание того, что они очень значимы (личный смысл), как для него самого, его семьи, друзей и учителей;

5) вселить в него уверенность в себе, чтобы процесс обучения мог увеличиться;

6) уберечь студентов от страха перед неудачей или боязни сделать что-то не так;

7) дать возможность ответить на вопрос (ищите вопросы, на которые можно ответить примерно правильно), и похвалить, если они смогут на него ответить;

8) обеспечить мотивацию для достижения наивысшего балла.

Мотивировать учеников к усердной учебе непросто. Это медленный процесс. Родители и учителя должны творчески подойти к нему. Мотивация считается важной в обучении с точки зрения ее функции и ценности. Мотивация поощряет поведение, влияет и изменяет его. Насколько сильна мотивация человека, будет определять качество поведения, которое он демонстрирует как в контексте обучения, работы, так и в других сферах жизни. Поэтому преподавателям необходимо стимулировать мотивацию учащихся. Для достижения оптимальных результатов обучения учителя должны творчески подходить к мотивации учащихся.

Литература:

  1. Аганита Х. и Гунаван И., «Лидерство в обучении: Основание для усиления характера ученика в индустриальный революционный период 4.0,» (COEMA 2019), 2020, с. 5–7.
  2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. /Л. И. Божович -Спб: Питер, 2008–468 с.
  3. Леонтьев А. Н. Деятельность Сознание Личность. / А. Н. Леонтьев — М.: Политиздат, 2005. — 304 с.
  4. Моргун В. Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. / В. Ф. Моргун, 2006. — 13–24 с.