Повышение качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Повышение качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды / М. Ф. Гусейнова, И. В. Игнатьева, Ю. Е. Прокофьева [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 20-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/467/17577/ (дата обращения: 28.04.2024).



В современном мире образование базируется не только на классическом подходе, но и строится на новых образовательных платформах. Учителю невозможно стоять в стороне от достижений науки и техники, от цифровизации, которая сейчас охватывает все большие слои профессий. Профессия учителя предполагает, что человек, пришедший в образование, может и должен быть мобильным, гибким, схватывать все то новое, что стало реальностью для детей и молодежи. Поэтому очень важно, чтобы учитель обладал не просто базовыми компьютерными знаниями, но и был уверенным пользователем ПК.

Процесс цифровизации в мировом сообществе начался в 2000-х годах и с тех пор, все прочнее входит в нашу повседневную жизнь. Цифровизация в образовательном процессе занимает особое место и включает не только учебные, но и организационные моменты.

На сегодняшний день компьютерная грамотность учителя помогает выбрать те образовательные платформы, которые помогут обучать школьников и в очном, и в дистанционном формате; вести электронные дневники и журналы; прослушивать и проводить вебинары; подбирать задания, которые школьники могут выполнять в классе с использованием различных электронных средств; сделать процесс обучения качественным и эффективным. И именно качество образования является приоритетным в развитии образования.

Согласно педагогическому словарю «Качество образования — это определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг» [3]

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», сроки реализации которого определены с 2019 по 2024 год, направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Наша страна активно включается в процесс цифровизации и это ставит условия, когда необходимо внедрять определенные новшества в систему образования, для поддержания интереса к обучению у школьников и определения профессионализма учителя.

«Закон об образовании в РФ», (п. 2.29) трактует качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы [4,5].

Начиная с первого класса надо учить детей работать с информацией, находить ее и уметь ею пользоваться в учебном процессе, ставить перед собой цели и выбирать оптимальные решения для достижения результатов. Учитываю возраст детей младшего школьного возраста, особое внимание следует уделить тому, что дети любят играть, и порой, наличие у них тех или иных гаджетов способствуют затягиванию ребенка в компьютерные игры, не развивая и не обогащая духовный мир ребенка. Именно поэтому современные образовательные платформы помогают переключить внимание ребенка с игры развлекательной на игру обучающую, давая возможность ребенку, играя, познавать новое, решать задачи и находить пути их решения, достигать поставленных целей. Не маловажен и тот момент, что на образовательных платформах детей увлекает игровой и соревновательный момент, это способствует проявлению интереса и желанию повышать уровень своей образованности «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» (Я. Коменский) [1].

Привлекая детей к образовательным платформам, учитель решает множество вопросов: это повышение образовательной мотивации и образовательной результативности младших школьников. вовлечение их в олимпиадное движение, умение находить оптимальные решения для прохождения онлайн- викторин и веб-квестов, развитие самостоятельности и активности детей. При этом к выполнению заданий на образовательных платформах можно привлечь всех детей, каждый из них будет чувствовать себя комфортно и работать в том режиме активности, который присущ его индивидуальным качествам.

На каждой платформе предусмотрены режимы контроля прогресса и оценивания выполненного задания. Ребенок, который не освоил какую- то тему, имеет возможность в игровой форме получить доступные наглядные примеры изучаемого материала. Система поощрения за активное и успешное выполнение задания является также мотивационным компонентом к сохранению и развитию интереса младших школьников.

Актуальность таких цифровых технологий очевидна; наглядная визуализация и игровые тренажеры, составленные учителями, помогают внедрить на платформу дополнительный материал, помогающий школьникам освоить школьный курс, облегчают процесс запоминания большого количества информации.

Профессионализм и компетенция учителей являются показательными факторами качественного образования. Компетентность требует постоянного обновления профессиональных знаний. Таким образом, качество профессионально-педагогической компетентности педагогических работников определяет качество всего образовательного процесса [2].

Литература:

1 Избранные педагогические сочинения / Я. Коменский; переводчики Н. П. Степанов, Д. Н. Корольков, А. А. Красновский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 440 с. — (Антология мысли). — ISBN 978–5-534–09278–3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475123 (дата обращения: 15.11.2022).

2 Гусейнова, М. Ф. Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования / М. Ф. Гусейнова, Н. В. Власова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 262–263. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6276/ (дата обращения: 16.11.2022).

3 Педагогический словарь / авт.-сост. И. П. Андриади, С. Ю. Темина. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 224 с. — (Библиотека словарей ИНФРА-М). — ISBN 978–5-16–011752–2. — Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1815903 (дата обращения: 16.11.2022).

4 Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения. /Электронный ресурс// Режим доступа: https://fgosreestr.ru/

5 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/