Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (из опыта работы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

XXXV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2022)

Дата публикации: 12.10.2022

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Вяльчинова, С. В. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (из опыта работы) / С. В. Вяльчинова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17469/ (дата обращения: 27.04.2024).



Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

В своей педагогической деятельности в системе воспитательно-образовательной работы я применяю как традиционные, так и новые современные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является одним из обязательных условий интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.

Итак, перейду к использованию в своей педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья детей — одно из направлений моей работы. Суть данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения здоровья детей в дошкольном возрасте как условия их готовности к школе и успешной жизни. Мою группу посещали 20 детей, из них 40 % имели 1 группу здоровья, а 60 % детей — 2 группу здоровья.

Задачи моей работы — сохранение и укрепление физического и психического здоровья; воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Следовательно, применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе является для меня актуальным.

В своей работе я использую современный подход к системе оздоровления и развития детей, в частности, применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

подвижные игры;

— физкультминутка;

— гимнастика после дневного сна;

— релаксация;

— пальчиковая гимнастика;

— музыкальная пауза во время НОД;

Эффективным средством улучшения работоспособности головного мозга является пальчиковая гимнастика. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В первой младшей группе я организовала предметно-пространственную среду, которая способствовала развитию мелкой моторики рук ребенка. Также разработала картотеку пальчиковых игр для малышей на год. Она стала незаменимым помощником в работе с детьми ясельного возраста. Эти простые забавные игры со стихами развивают память и восприимчивость у детей. Для снятия мышечного напряжения у детей во время НОД подбираю пальчиковую гимнастику в соответствии с темой занятия.

В своей педагогической деятельности также использую упражнения, игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук. С этой целью в своей группе я создала уголок игр с нетрадиционным материалом. Вместе с детьми выполняем упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками для развития мелких мышц кисти.

В совместной деятельности с детьми использую «эмоциональные разминки». Под специально подобранную музыку выполняю с детьми следующие упражнения: потянуться как кошка; поваляться как неваляшка; позевать, открывая рот до ушей; поползать как змея без помощи рук и т. д. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.

Все эти здоровьесберегающие технологии способствуют формированию психологической комфортной ситуации развития для детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие, снимают напряжение во время непосредственно образовательной деятельности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

— НОД в спортивном зале с использованием спортивного оборудования

— утренняя гимнастика;

— занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, включающие проблемно-игровые ситуации, коммуникативные игры и др.;

— физкультурные досуги и праздники.

Эти технологии способствуют формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитанию бережного отношения к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а также психических и физических качеств ребенка.

В результате использования данных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе у воспитанников моей группы имеется положительный результат, о чём свидетельствует анализ динамики количества дней пребывания воспитанников в группе в период с 2021 г. по май 2022г. Посещаемость детей за этот период времени составила в среднем 80 %, что говорит о низком уровне заболеваемости воспитанников группы за счёт применения современных здоровьесберегающих технологий. Если сравнить результаты заболеваемости в этот же период с 2020–2021 год можно отметить, что уровень заболеваемости детей снизился.

Положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе с детьми укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.

C:\Users\ПК\Desktop\Новый точечный рисунок.bmp

Литература:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» — Новосибирск: Норматика, 2013.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.

3. Никишина, И. В. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. — М.: Планета, 2012.

4. Бадичко, Н. И. Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста / Н. И. Бадичко, О. Н. Долгова, Л. С. Селиверстова. — Текст: непосредственный // «Молодой учёный. — 2019. — № 17. — С. 274.