Современные технические средства обучения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

XXXV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2022)

Дата публикации: 11.10.2022

Статья просмотрена: 502 раза

Библиографическое описание:

Домарева, А. А. Современные технические средства обучения / А. А. Домарева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17463/ (дата обращения: 28.04.2024).



В мире инноваций возникает потребность в использование современных технических средств обучения. Уже несколько лет тенденция на использование современного обучения пользуется актуальностью. Данная статья направлена на понимание технических средств обучения, приборы, средства, обучения, которые помогают выстраивать процесс преподавания.

Ключевые слова: технологии, технические средства, оборудование, приборы, классификация, функции, обучение.

В цифровом обществе в образовательном процессе активно используются технические средства преподавания, с помощью которых информация познается увлекательнее

Технические средства обучения (ТСО) представляют собой приемы и способы, представляющие собой экранно-звуковые носители учебной информации, например, видеоклипы, аудиофайлы, слайды и другие наглядные учебные материалы.

Цель работы заключается в изучение технических средств обучения.

Задачи работы:

  1. Изучение технических средств в области образования;
  2. Изучение функций технических средств в обучении;
  3. Методика владения ТСО современными преподавателями образовательных учреждений;
  4. Проблемы, существующие в современных технических средствах обучения.

С процесса образования обучения в детских садах, школах, институтах и т. д. изначально широко использовались простые технические средства: школьные доски, расписание на стендах, объемные модели, проигрыватели, магнитофоны, колонки, видеофильмы. С развитием общества в обучении появились новые более удобные приборы, которые осуществляют учебную деятельность с достаточным вниманием, интересом, как обучающихся, так и наставников, например, к сложным устройствам относятся: телевидение, компьютер, оборудование для дистанционного наблюдения за занятием, электронные учебники, лингафонный кабинет (проекционная и звукотехническая техника).

При помощи современных технических средств обучения, человек способен к самостоятельному изучению информации с помощью различных платформ, например, Niksy.net, Coursera.

Существуют множество функций технических средств, выделим основные, которые позволяют лучше определить их сущность:

1) повышают действительность и качества обучения;

2) способствуют ясности учебного процесса;

3) организуют процесс обучения;

4) формируют у обучающихся существенный интерес к образованию;

5) являются основным источником обучения;

6) позволяют осуществлять самоконтроль знаний;

7) помогают осуществить принцип наглядности(

Для современных преподавателей образовательных учреждений, прежде чем использовать современное техническое оборудование, следует знать ряд условий:

— правила эксплуатации технической аппаратуры, требования пожарной безопасности;

— рациональность применения существующих видов технических средств в учебном процессе в соответствии с педагогическими требованиями;

— способы использования программных педагогических продуктов и умение подготовить мультимедийное оснащение;

— подбирать программное обеспечение и задания для индивидуальной работы учащихся;

— осуществлять поиск существенной информации для осуществления учебного процесса в мировой информационной среде.

Современные технические средства несмотря на свою актуальность и перспективность имеют и некоторые проблемы. Дидактическая ценность учебных материалов может иметь свои нюансы, так, например, обучающиеся должны увидеть сведения без помех со всеми деталями, а для этого должны быть выполнены несколько условий. Помещение для занятий должно быть обустроено таким образом, чтобы учащиеся могли хорошо воспринимать как визуальную, так и аудиоинформацию. Зрительная информация может быть хорошо воспринята в случае, если все смотрящие занимают места в так называемой подходящей области обозрения. Под такой областью в учебном помещении понимается площадь, где каждый обучающийся может воспринять необходимый минимум из представляемой информации. А как правило на практике с этим возникают трудности. С одной стороны, современные приборы положительно влияют на процесс образования, но в моменте образования не каждому будет доступна в полном объеме, с данными сложностями стоит бороться, для доступности информации каждому.

Стоит держать во внимании, что технические средства обучения должны сочетаться с традиционными (учебником, доской, экскурсией), пользоваться различными инновационными техниками, не концентрировать внимание на одном, это в будущем приведет к снижению интереса учащихся к учебному материалу. Также важно взаимодействие ТСО с объяснениями преподавателями теоретического материала.

Современные технические средства обучения актуальны в нынешнее время, они находятся в процессе совершенствования новых информационных технологий. Как правило новые тенденции имеют проблемы, которые стоит свести к минимуму, так как они влияют на развитие образования. Традиционное образование с простыми техническими приборами в своем классическом варианте будут использоваться на протяжение долгого времени, потому как являются базовыми, на которых и строятся современные способы образования.

Литература:

  1. Карпов Г. В., Романина В. А., Технические средства обучения, 2 изд., / М., 2010. — 168 с
  2. Коджаспиров Г. М., Петрова К. В. Технические средства обучения и методика их использования. — М./ Академия, 2011. — 256 с.
  3. Классификация средств обучения. [Электронный ресурс]// режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42362114_70554940.pdf «Технические средства обучения».Таташев Х. Д., Амхаев Т. Ш., Асхабов У. Р. Аллея науки (в свободном доступе).