Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

XXXV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2022)

Дата публикации: 30.09.2022

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Воронцова, В. В. Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России / В. В. Воронцова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 100-103. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17439/ (дата обращения: 27.04.2024).



В ведомственных вузах ФСИН России значительную роль для курсантов играет такая дисциплина, как «огневая подготовка». С первого года обучения ведется профессиональное обучение данной дисциплине, так как в идеале сотрудник любых правоохранительных органов должен в совершенстве владеть оружием.

Для того чтобы в совершенстве владеть навыками стрельбы, проводятся регулярные занятия с курсантами разной сложности. Так, к примеру, это и тренировка поражение мишени на скорость, стрельба по движущимся мишеням, стрельба на различном расстоянии. При этом стрельба проходит в различных условиях, как в специально оборудованном тире, так и на стрельбищах загородной учебной базы.

Стоить сказать, что курсант уже должен обладать рядом навыков: высокая физическая подготовка, быть психологически подготовленным. Такие качества помогут уверенно поражать цель с первых выстрелов, четко видеть мишень.

К сожалению, как показывает практика, не все курсанты понимают теорию огневой подготовки, вследствие чего во многих случаях в будущем уровень их огневой подготовки не является достаточным. Придя на службу, сотрудник за весь период своей работы может не использовать табельное оружие, но обладать достаточными знаниями по огневой подготовке и уметь его применять обязан.

Важность дисциплины огневой подготовки не вызывает сомнений, она должна являться базовой для всех будущих сотрудников правоохранительных органов. Вся их дальнейшая служба будет связана с применением огнестрельного табельного оружия, подчеркнем, что в работе с оружием важнейшим фактором является психологическое состояние курсанта и в будущем сотрудника.

В ведомственных вузах ФСИН России курсантов психологически готовят, что вся их деятельность непременно будет связана с постоянным контактом с преступной средой, которая в свою очередь является общественно опасной. Недостаточное внимание к психологической подготовке стрелка приведёт к тому, что в реальных условиях противостояния с преступником теоретическая подготовка и практические навыки окажутся бесполезными.

Так, стоить уделить внимание месту, где проходит занятие. Обстановка должна располагать курсантов на занятиях. Руководители в свою очередь должны преподносить теоретический материал так, чтоб курсант понимал, какие произойдут последствия в случае недоработок на занятии. Диалог руководителя и курсанта должен строиться на доверии. Подобная обстановка на занятии необходима для достижения такого психологического состояния, когда стрелок при косвенном участии руководителя занятия сам контролирует свои действия, зная, какой он должен получить результат [1]. При этом обучающийся знает о возможных ошибках, выясняет их причины и устраняет данные недостатки. Такая методика воспитывает у обучающегося постоянное чувство контроля над своими действиями, которое постепенно перейдет в подсознательное действие. Вместе с этим формируется правильное психологическое состояние для стрельбы [2, 3]

Огневая подготовка подготавливает курсантов к умелому обращению с оружием, позволит решать задачи, связанные с предупреждением преступлений, и обеспечит личную безопасность.

Модуль учебной дисциплины «огневая подготовка» изучает: ТТХ оружия, нормативно-правовую основу использования табельного огнестрельного оружия, практическую стрельбу по условиям выполнения курса стрельб, предусмотренных руководящими документами.

До обучающихся необходимо донести, что огневая подготовка — это не подсчет очков и попадания выстрелов в мишень, а первостепенная дисциплина, которая будет сопровождать всю службу сотрудника.

Важной задачей во время обучения дисциплине «Огневая подготовка» является выработка у курсанта уверенности в своих возможностях и силах. Необходимо предпринять комплекс мер по преодолению отрицательного действия на психику обучаемого различных факторов, возникающих при производстве выстрела, сформировать чёткие установки на применение оружия.

Литература:

  1. Мезакс, Ю. Ю. Роль огневой подготовки в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел / Ю. Ю. Мезакс // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики: Материалы XXII международной научно-практической конференции: в 2 частях, Красноярск, 04–05 апреля 2019 года / Ответственный редактор Н. Н. Цуканов; Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации». — Красноярск: Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. — С. 177–179. — DOI 10.51980/2019_2_177. — EDN JHDVTU.
  2. Бантюков, И. Б. Алгоритм решения задачи огневой выучки курсанта (слушателя) в рамках проведения занятий по огневой подготовке / И. Б. Бантюков, В. Н. Трабо // Актуальные вопросы совершенствования тактико-специальной, огневой и профессионально-прикладной физической подготовки в современном контексте практического обучения сотрудников органов внутренних дел: Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–22 мая 2021 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. — С. 35–39. — EDN YTZJZJ.
  3. Кудрявцев, Р. А. Занятие по огневой подготовке методом огневого урока / Р. А. Кудрявцев, Л. И. Тимошенко // Юристъ-Правоведъ. — 2015. — № 6(73). — С. 108–111. — EDN VIDMPF.
  4. Мефодьева, Ю. А. Психологические аспекты при выполнении упражнений учебных стрельб / Ю. А. Мефодьева, С. В. Беляков // Образование. Наука. Научные кадры. — 2019. — № 2. — С. 226–228. — DOI 10.24411/2073–3305–2019–10120. — EDN MYFWSP.
  5. Горецкий, И. И. Использование упражнений практической стрельбы для огневой подготовки сотрудников ОВД / И. И. Горецкий, О. А. Тюрин // Аллея науки. — 2018. — Т. 1. — № 4(20). — С. 827–830. — EDN XOHNWX.
  6. Малышев, А. Г. Психологическая оценка ошибок при выполнении тренировочных упражнений при стрельбе / А. Г. Малышев, С. А. Малышев // Актуальные проблемы совершенствования навыков обращения с автоматом (карабином) у сотрудников правоохранительных органов: Сборник материалов Международного научно-практического семинара, проводимого в рамках XIII ежегодного турнира имени М. Т. Калашникова по стрельбе из автомата (карабина), Рязань, 11 сентября 2019 года / под общ. ред. С. М. Смолева. — Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. — С. 42–44. — EDN PUJWGZ.