Использование Pоp-up-технологии в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста в старшей группе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

X международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Санкт-Петербург, январь 2019)

Дата публикации: 30.12.2018

Статья просмотрена: 554 раза

Библиографическое описание:

Максимова, М. Ю. Использование Pоp-up-технологии в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста в старшей группе / М. Ю. Максимова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14740/ (дата обращения: 07.05.2024).



В статье описан опыт работы педагога детского сада по внедрению Pоp-up-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Акцент делается на творческую деятельность.

Ключевые слова: Pоp-up-технология, творчество, конструкции.

Дошкольный возраст — идеальное время для развития творческих способностей. Дети в это время чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. И для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, я выбрала одну из интереснейших методик-«Pоp-up» технологию.

«Pоp-up» — техника создания объемных, подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций. Конструкции позволяют приводить в движение и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной. Важная особенность всех механизмов в технике «Pоp-up» — в закрытом виде все они становятся плоскими.

Термин «Pоp-up» возник в 60–70-е годы в США и произошел от английского «внезапно появляться», «выскакивать».

Pop-ap- целое направление в искусстве, которое имеет большой, обучающий потенциал.

Цель: развитие у детей старшего возраста творческой активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

‒ формировать представления о технологии «Pоp-up»

‒ формировать мышление, логику, творчество ребёнка;

Развивающие:

‒ развивать творческую деятельность, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные:

‒ совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и педагогом;

‒ развивать эстетические чувства, художественное восприятие, образные представления, воображение.

Методы и приемы:

‒ словесные: беседы, чтение литературы.

‒ наглядные: картины, фотографии, плакаты.

‒ практические: упражнения, игровой опыт.

Основным материалом для изготовления изделий в технике «Pop-up» является бумага. Она является доступным, пластичным, хорошо держащим форму материалом, что позволяет создавать различные конструкции.

Вид альбомов: объемные конструкции (плоскости, расположенные под углами), на основе ступенчатой конструкции. Это простой уровень сложности, всегда работа только коллективная.

Основные этапы создания:

‒ Замысел;

‒ Образ;

‒ Выполнение рисунков (необходимых изображений);

‒ Подготовка деталей к сборке (вырезание);

‒ Сборка альбома.

Для выполнения иллюстраций можно применить -гуашь, акварель, цветные карандаши.

Для соединения и склейки альбомов использовать качественный клей-карандаш. Из материалов -ножницы.

Основные приемы, которые использовались при создании альбомов:

‒ вырезание (контурное),

‒ сгибание,

‒ склеивание.

Готовые альбомы можно использовать как наглядное пособие.

Развитие словаря:

‒ —названия: туловище, хвост, рога, мех, берлога.

‒ —признаки: белый, пушистый, лохматый.

‒ —действия: летать, бегать, охотиться, линять.

Игры и задания:

«Один-много», «Узнай по описанию», «Скажи ласково», «Кто где живет», «Сравни зверей», «Как они называются», «Найди свой домик».

Дидактические игры: «Найди свою маму?», «Что забыл дорисовать художник?»

Описание:

— Кто это?

— Какое строение (части тела)?

— Чем питается?

— Как голос подает?

— Какого цвета шерсть?

— Где живет?

— Что защищает от холода?

— Как называется детеныш?

Проводить различные беседы.

Альбомы, выполненные нами в технике «Pоp-up»:

«Зимующие птицы» — 2альбома,

«Перелетные птицы»,

«Экзотические животные» — 2 альбома,

«Дикие животные» — 2 альбома,

«Птичий двор»,

«На ферме»,

«Гуси-лебеди»,

«Доктор Айболит»,

«На морском дне».

Наиболее естественное развитие творческих способностей происходит в изобразительной деятельности-рисовании, аппликации. Применяя «Pоp-up» технику, включаясь вместе с детьми в увлекательный мир фантазий, изобретая и воплощая сюжеты, места, сказки, мы поддерживаем творческую искру наших детей.

Литература:

  1. https://e-koncept.ru/2017/574054.htm
  2. Методические пособия: Громовой О.Е, Леманской О.Н, Шорыгиной Т. А.
  3. Программа «От рождения до школы»
Основные термины (генерируются автоматически): конструкция, ребенок, старший дошкольный возраст, творческая деятельность.

Ключевые слова

творчество, конструкции, Pоp-up-технология

Похожие статьи

творческое конструирование, ребенок, старший дошкольный...

В данной статье рассматривается конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: конструктивная деятельность, конструктивные способности, конструирование, старший дошкольный возраст, развитие детей.

Особенности творческой работы детей старшего дошкольного...

Анализируя особенности организации творческой работы детей старшего дошкольного возраста, следует учитывать тот факт, что в старшем дошкольном возрасте развиваются абстрактно-логическое и пространственно-образное мышление.

старший дошкольный возраст, творческая работа...

Проигрывая элементарные детские конструкции на начальном этапе мы отметили, что детям старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Анализируя совместную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет в процессе творческого конструирования, можно...

Творческая деятельность как основа формирования...

творческая деятельность, художественное творчество, дошкольный возраст, окружающий мир, способность, творческий процесс, процесс восприятия, проблемная ситуация, изобразительная деятельность... Модель развития творческих способностей детей старшего...

Конструктивная деятельность как средство развития творчества...

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, творчество, конструктивная деятельность.

Чтобы эта деятельность протекала как поисковый творческий процесс, дети должны иметь

Усложнение конструкций по каждой теме, для старших дошкольников задаётся не через...

Психолого-педагогические условия развития творческого...

В статье рассматриваются особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Автор перечисляет методы обучения, способствующие формированию творческого воображения, а также выделяет психолого-педагогические условия его эффективного развития.

ребенок, изобразительная деятельность, дошкольный возраст...

Для того чтобы у ребенка старшего дошкольного возраста по собственному желанию и художественным пристрастиям имел место выбор из различных вариаций художественной деятельности, проявление творческого подхода к осуществлениям личного замысла...

творческое конструирование, ребенок, старший дошкольный...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций.

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку. В процессе творческой деятельности у детей развиваются...

Продуктивный вид деятельности — ключ к всестороннему...

ребенок, дошкольный возраст, средство выразительности, вид искусства, детское творчество, творческая деятельность, окружающий мир, искусство

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

творческое воображение, старший дошкольный возраст...

Вопрос о развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста актуален, так как к первому классу у детей воображение должно быть уже достаточно сформировано, и ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные...

Похожие статьи

творческое конструирование, ребенок, старший дошкольный...

В данной статье рассматривается конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: конструктивная деятельность, конструктивные способности, конструирование, старший дошкольный возраст, развитие детей.

Особенности творческой работы детей старшего дошкольного...

Анализируя особенности организации творческой работы детей старшего дошкольного возраста, следует учитывать тот факт, что в старшем дошкольном возрасте развиваются абстрактно-логическое и пространственно-образное мышление.

старший дошкольный возраст, творческая работа...

Проигрывая элементарные детские конструкции на начальном этапе мы отметили, что детям старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Анализируя совместную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет в процессе творческого конструирования, можно...

Творческая деятельность как основа формирования...

творческая деятельность, художественное творчество, дошкольный возраст, окружающий мир, способность, творческий процесс, процесс восприятия, проблемная ситуация, изобразительная деятельность... Модель развития творческих способностей детей старшего...

Конструктивная деятельность как средство развития творчества...

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, творчество, конструктивная деятельность.

Чтобы эта деятельность протекала как поисковый творческий процесс, дети должны иметь

Усложнение конструкций по каждой теме, для старших дошкольников задаётся не через...

Психолого-педагогические условия развития творческого...

В статье рассматриваются особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Автор перечисляет методы обучения, способствующие формированию творческого воображения, а также выделяет психолого-педагогические условия его эффективного развития.

ребенок, изобразительная деятельность, дошкольный возраст...

Для того чтобы у ребенка старшего дошкольного возраста по собственному желанию и художественным пристрастиям имел место выбор из различных вариаций художественной деятельности, проявление творческого подхода к осуществлениям личного замысла...

творческое конструирование, ребенок, старший дошкольный...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций.

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку. В процессе творческой деятельности у детей развиваются...

Продуктивный вид деятельности — ключ к всестороннему...

ребенок, дошкольный возраст, средство выразительности, вид искусства, детское творчество, творческая деятельность, окружающий мир, искусство

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

творческое воображение, старший дошкольный возраст...

Вопрос о развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста актуален, так как к первому классу у детей воображение должно быть уже достаточно сформировано, и ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные...