Социально-педагогическая реабилитация по программе «Формирование здорового образа жизни» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2018)

Дата публикации: 06.04.2018

Статья просмотрена: 167 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Н. П. Социально-педагогическая реабилитация по программе «Формирование здорового образа жизни» / Н. П. Иванова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14102/ (дата обращения: 29.04.2024).



Формирование здорового образа жизни — это основная и актуальная проблема. В моих двух группах 23 студента, из них несовершеннолетних — 8, сирот — 4, с проблемами слуха и зрения — 5 студентов, с диагнозом РОП ЦНС — 8 человек. С серьезными проблемами здоровья — 4 студента. С сентября отказались от курения двое, не могут отказаться от этой вредной привычки двое. Не выявлены случаи с распитиями алкогольных напитков.

Кроме этого, часто встречающимися проблемами по формированию основ здорового образа жизни — мы называем правильное питание, соблюдение распорядка дня, навыки соблюдения гигиены. В период адаптации многие студенты встречают трудности в соблюдении распорядка дня, так как находясь дома на гиперопеке большинство приучены к ненормированному образу жизни. Доширак, и кока колу считают праздничной едой, и при каждой возможности стараются приобрести в магазине. Особенно сельские не приучены к навыкам личной гигиены, отказываются чистить зубы, принимать душ. Почти все не умеют стирать одежду, носки, чистить обувь. При этом каждому студенту нужен индивидуальный подход и контроль за выполнением порученных заданий.

Постоянно заняты в секциях адаптивной физической культуры-10 человек, в студии бальных танцев 8 обучающихся, в студии «Хабылык, хаамыска» — 6 человек, в кружке «ЖВН» — 5 студентов.

В техникуме-интернате создаются условия для создания комфортной среды, которая обеспечивала бы воспитание общекультурных социально-личностных компетенций выпускника, всестороннее развитие личности, способствующая освоению основная профессиональная образовательная программа соответствующего направления подготовки.

В программе «Формирование здорового образа жизни» основное внимание сосредоточено на проблемах формирования потребности к здоровому образу жизни.

Основные направления предполагаемой работы:

1. Учёт состояния здоровья студентов:

‒ анализ медицинских карт учащихся;

‒ определение групп здоровья;

‒ учёт посещаемости занятий, самоподготовки;

‒ контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы комнат, цехов;

2. Внеурочная работы:

‒ мероприятия в группах физкультурно-оздоровительной направленности;

‒ занятость в спортивных секциях;

3. Пропаганда здорового образа жизни:

‒ тематические кураторские часы, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;

‒ совместная работа органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

4. Профилактика заболеваний учащихся:

‒ обеспечение прохождения медицинской реабилитации;

‒ беседы, лекции, просмотры фильмов;

5. Тематические кураторские часы по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

6. Диагностика по проблеме формирования здорового образа жизни.

В разделе «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, здоровьесбережение» программы воспитательной работы ставятся основные цели и задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни, привитие навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, стремление к физическому самосовершенствованию; ценностное отношение к своему здоровью; активное занятие спортом;

Основные тематические мероприятия техникума-интерната, направленные на тематику программы: посещение зоопарка «Орто дойду», реализация проекта «Харысхал», спортивные игры на свежем воздухе «Жаркие проводы холодной зимы», выставки «Здоровый образ жизни», «Байанай алгыьа», встречи со спортсменами, с интересными людьми», акции по ЗОЖ, библиотечные уроки, спортивные соревнования и другие. Тематика кураторских часов в группах по этому направлению: «Твое место в жизни», «Здоровый образ жизни-залог отличной учебы», «Как восстановить силы после умственной или физической работы», «Вредные привычки и наше здоровье», «Климат и работоспособность человека», «Сегодня здесь, а завтра?», «Славлю свою профессию!», «В здоровом теле здоровый дух».

Кроме этого, разработана и внедряется программа курса «Жизненно важные навыки». Программа включает в себя обучение жизненно важным навыкам, как специальная дидактическая задача. Жизненно важные навыки — комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально-адекватному поведению, позволяющий молодым людям с ограниченными возможностями продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни.

Обучение молодого инвалида жизненно важным навыкам может помочь ему справиться с проблемами, которые встают перед ним, а также способствует овладению и развитию способностей, которые могут привести к здоровому образу жизни, умению нести ответственность за свои действия.

Изучение данной программы научит познавать свой характер, свои достоинства, недостатки. Взаимодействовать с окружающими, установить и поддерживать дружеские взаимоотношения, правильно вести себя в любых ситуациях общения, грамотно и уверенно вести себя в сложных ситуациях.

Цель программы: развитие у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья социально значимого комплекса жизненно важных навыков.

Задачи:

  1. Ознакомление с комплексом жизненно важных навыков, возможность систематической и последовательной тренировки этих навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.
  2. Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, формирование устойчивых основ здорового образа жизни;
  3. Знание об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.

На реализацию программы отведено 35 часов за учебный год. Выбрано примерно 35 актуальных тем занятий: «Что ты знаешь о себе», «Твои чувства», «Как изменить настроение», «Твои поступки», «Твои привычки», «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Умеешь ли ты дружить?», «Твоя группа», «Какой у тебя характер», «Как воспитать свой характер», «Как сказать «нет» и отстоять своё мнение», «Помоги себе сам», «Сила воли», «Как защитить себя от наркотиков», «Говорю курению — нет», «Как нужно укреплять свое здоровье» и другие.

Комплекс жизненно важных навыков является серьезной базой, необходимой для освоения многих современных профессий, где требуются умение общаться, решать проблемы, творческое мышление, умение справляться со стрессом.

И мы предполагаем достичь такого результата: Осознание молодыми инвалидами важности активной жизненной позиции, приобретение навыков взаимодействия с людьми, здорового образа жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, навык, программа, соблюдение распорядка дня, студент, формирование, ценностное отношение.

Похожие статьи

Формирование ценностного отношения к здоровому образу...

Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания.

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

Формирование физической культуры студентов. физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни, упражнение, учебная программа, настольный теннис, физическая нагрузка, физическая подготовленность, атлетическая гимнастика.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей...

Прежде всего, ценностное отношение детей к здоровому образу жизни воспитывается в обязательном соблюдении ими распорядка дня, который согласовывается с медицинскими работниками и утверждается директором кадетской школы.

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Навыки здорового образа жизни, которые приобретены в раннем возрасте, становятся

Режим дня школьника. Таблица. Распорядок дня [Электронный ресурс].

здоровый образ жизни, здоровье, культура здоровья, формирование здорового образа жизни.

Теоретические аспекты ценностного отношения к здоровому...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу... Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни...

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

- Продолжить работу по развитию здорового образа жизни, и формированию навыков здоровье сбережения.

- Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН. - Режим дня, системность. - Утренняя гимнастика.

Становление ценностей здорового образа жизни у детей...

Проблема формирования здорового образа жизни достаточно тщательно освещается во многих

Понятие здоровый образ жизни (ЗОЖ) является

Неправильный распорядок дня или частая его ломка вызывают нарушения здоровья, проявляющиеся в утомлении, нарушении...

Исследование проблемы формирования здорового образа...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу...

образа жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью. В связи с актуальностью проблемы формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни подрастающего...

Организация занятий по физическому воспитанию школьников...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу... здоровый образ жизни, здоровье, подросток, классный руководитель, социальный педагог, ценностное отношение, формирование, классный час, ребенок, подростковый возраст.

Похожие статьи

Формирование ценностного отношения к здоровому образу...

Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания.

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

Формирование физической культуры студентов. физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни, упражнение, учебная программа, настольный теннис, физическая нагрузка, физическая подготовленность, атлетическая гимнастика.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей...

Прежде всего, ценностное отношение детей к здоровому образу жизни воспитывается в обязательном соблюдении ими распорядка дня, который согласовывается с медицинскими работниками и утверждается директором кадетской школы.

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Навыки здорового образа жизни, которые приобретены в раннем возрасте, становятся

Режим дня школьника. Таблица. Распорядок дня [Электронный ресурс].

здоровый образ жизни, здоровье, культура здоровья, формирование здорового образа жизни.

Теоретические аспекты ценностного отношения к здоровому...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу... Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни...

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

- Продолжить работу по развитию здорового образа жизни, и формированию навыков здоровье сбережения.

- Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН. - Режим дня, системность. - Утренняя гимнастика.

Становление ценностей здорового образа жизни у детей...

Проблема формирования здорового образа жизни достаточно тщательно освещается во многих

Понятие здоровый образ жизни (ЗОЖ) является

Неправильный распорядок дня или частая его ломка вызывают нарушения здоровья, проявляющиеся в утомлении, нарушении...

Исследование проблемы формирования здорового образа...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу...

образа жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью. В связи с актуальностью проблемы формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни подрастающего...

Организация занятий по физическому воспитанию школьников...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу... здоровый образ жизни, здоровье, подросток, классный руководитель, социальный педагог, ценностное отношение, формирование, классный час, ребенок, подростковый возраст.