Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Акимова, Е. В. Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения квест-игры / Е. В. Акимова, Е. И. Прокофьева, И. Н. Оруджова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13872/ (дата обращения: 03.05.2024).



Данная статья посвящена вопросу повышения профессионального мастерства педагогов в процессе освоения современной образовательной технологии –квест-игры. В статье представлен опыт организации проведения квест-игры в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: квест-игра, современные образовательные технологии, образовательный процесс, творческая активность, карта Самарской Луки.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации образовательного процесса в детском саду.

В настоящее время среди требований, предъявляемых к профессиональной подготовке педагогов дошкольных учреждений, одним из основных является способность освоения современных образовательных технологий, умение применять разнообразные формы и методы, формирующие активную роль ребенка. К числу современных образовательных технологий можно отнести квест-игру. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательного процесса ненавязчиво, в игровой форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно.

В целях осуществления повышения профессиональной компетентности педагогов нами была организована и проведена квест — игра «В поисках карты Самарской Луки».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению образовательной технологии –квест-игра, построение эффективного взаимодействия в командах.

Задачи:

‒ сформировать представление у педагогов о возможностях применения квест-игры при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

‒ обучить приемам технологии –квест-игра;

‒ вызвать у педагогов интерес к данной технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

‒ развивать творческую активность педагогов, умение работать в команде.

Участники: две команды педагогов.

Оборудование:

  1. Мешочек с жетончиками 2-х цветов.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Карта Самарской Луки, разрезанная на части.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать образовательную деятельность с использованием современной образовательной технологии — квест-игра.

Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие. Из методического кабинета была похищена карта Самарской Луки. Ваша задача найти её и доставить на место. Вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы готовы к выполнению задания? Когда вы найдёте части карты, вам нужно будет собраться здесь, в музыкальном зале, собрать из всех частей карту Самарской Луки и доложить о выполнении задания.

А сейчас вам необходимо разбиться на команды, выбрать капитана, придумать название и девиз своей команде. Педагоги вытаскивают жетончики разных цветов и делятся на 2 команды.

Задание 1. «Собери рюкзак» (для обеих команд).

Из предложенных предметов вы должны отобрать шесть самых необходимых вещей, которые возьмете с собой: надувной матрац, спальный мешок; компас, спички, веревки, посуда, зеркало, лупа, аптечка, блокнот, бутылки с водой, носовые платки, две дощечки-шины, резиновый жгут, ручка, топор, нож, тёплая одежда. Каждая команда собирает вещи для одного рюкзака. Жюри проверяет результат и оценивает работу.

Задание 2. Решение проблемной ситуации.

В результате загадочных обстоятельств продукты питания и аптечка исчезли. Можно ли обойтись без продуктов питания? Если да, то каким образом? (Задание для одной команды.) Можно ли обойтись без аптечки. Если да, то какой выход вы предлагаете? (Задание второй команде.

Задание 3. «Зеленая аптека».

Назовите, какие части растений употребляют в пищу. (Лебеда — листья,щавель — листья, стебель, молодые стрелки; одуванчик — листья, первоцвет — листья, тмин — стебель, мята- листья, кислица — листья).Команды отвечают по очереди, выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Команды расходятся по детскому саду и выполняют задания.

Задание 4. (команда №1) «В ущелье» (в физкультурном зале).

Игры-эстафеты: пройти полосу препятствий: передвижение по кочкам (прыжки из обруча в обруч), верёвочная дорога (пройти по канату), прохождение по бревнам (по гимнастическим скамейкам), пройти через пещеры (подлезание под дуги), преодолеть гору (перелезть через мягкие модули) и найти тропинку домой (пройти по следам рук и ног дорожки).

Задание 4. (команда №2) «На экологической тропе» (в методическом кабинете)

А) Творческое задание «Нарисуй знак».

Необходимо придумать и нарисовать знак на одно из знакомых ядовитых растений. Б) Задание на составление правил: как правильно нужно собирать и хранить лекарственные растения (крапиву рвут в перчатках, листья срезают ножницами, чтобы не повредить корни; нельзя варить и хранить травы в железной или медной посуде, эти металлы губительны для витаминов и т. д.).

После выполнения задания каждая команда получает часть карты Самарской Луки.

Задание 5. (команда №1) «В песчаной бухте» (в кабинете педагога-психолога).

Педагог-психолог приветствует участников стихами:

«Приветствую я вас, друзья!

Необычный квест наш продолжаем!

За новым заданием вас отправляю!

И отправляетесь вы на поиски клада.

А клад тот спрятан в лесу под дубом старым,

Дорогу к нему непроста, клад спрятала ученая Сова.

Сова та мудра! Но вести по пескам вас, буду я!»

Работа в песочнице (педагог-психолог в стихах указывает направление движения и препятствия, которые следует обойти).

Участники на пути в поисках клада встречают Мудреца, который предлагает прослушать «Сказку о Волшебнике» (сказка об умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир; о том, что нужно научиться слышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и тогда начнется Волшебство);

выполнить упражнение «Жизнь 4-х стихий земли, воды, огня, воздуха» участники делятся на четыре группы, каждая из которых показывает мощь, красоту и необходимость одной из стихий в нашей жизни.

Мудрец открывает дальнейший путь к кладу Совы.

Участники находят книгу. Чтобы получить часть карты Самарской Луки необходимо узнать название книги и собрать ее страницы. Цвет страниц зашифрован в стихотворении С. Я. Маршака «Разноцветная книга».

Название книги (Красная книга) кроется на ее последней странице (педагог — психолог зачитывает стихотворение и отдает по странице).

После того как участники собирают все страницы книги, отгадывают ее название, психолог отдает часть карты и прощается:

«Ну, что ж, друзья, собрали книгу вы чудес!

Прошли дорогой мастерства,

Клад найден! Карта ваша!

В Песчаной Бухте завершаем этап — квест!»

Задание 6. (команда №2) «У подножья Молодецкого Кургана» (в музыкальном зале).

Разгадывание кроссворда.

2

1

3

1

2

3

4

4

5

По горизонтали:

  1. Морская капуста (ламинария).
  2. Поддержание жизни и здоровья живого организма с помощью пищи (питание).
  3. Им питаются растения (углекислый).
  4. Его недостаток в воздухе отражается на жизнедеятельности живых организмов (кислород).
  5. Условия существования животных и растений в какой-либо местности (экология).

По вертикали:

  1. Чем размножаются растения? (семена)
  2. Вещество, которое выделяет хвойное дерево при повреждении веток или ствола (смола).
  3. Хвойное дерево, сбрасывающее хвою (лиственница).
  4. Дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях (радуга).

Команды возвращаются в музыкальный зал, собирают из частей карту Самарской Луки.

Ведущий: Задание выполнено –карта найдена и возвращена в методический кабинет. Спасибо! Надеемся, что в данной игре- квесте вы нашли для себя много интересных идей для реализации с детьми в своей группе.

Литература:

  1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2012. — 112 с.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
Основные термины (генерируются автоматически): Самарская Лука, команда, образовательный процесс, Задание, часть карты, выполнение задания, детский сад, методический кабинет, музыкальный зал, Песчаная Бухта.

Похожие статьи

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых комнатах и других помещениях (музыкальный зал, кабинет заместителя по ВМР, кабинет завхоза). Для составления маршрута используем разные варианты

Использование интерактивной песочницы в ДОУ

Понимая, важность игры с песком в образовательном процессе, в детском саду «Улыбка» появилось такое чудо-изобретение, как интерактивная песочница.

А главное научила ребят работать в команде и уважать труд товарищей.

Организация методической работы в дошкольной...

Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

Организация познавательных игр на песке для детей младшего...

песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

песок, ребенок, игра, совместная деятельность, окружающий мир, детский сад, мелкая моторика, внимание детей, рука, III.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Скачать Часть 1 (pdf). Библиографическое описание: Канунникова И. М., Чуева И. Г. Конспект организованной образовательной

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды, одни будут лепить замок, а другие раскрашивать волшебным песком морских обитателей.

Личный опыт реализации индивидуального образовательного...

МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» второй год работает по

В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей.

Важнейшая часть работы индивидуально образовательного маршрута это успешное развитие ребенка, а...

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Скачать Часть 1 (pdf). Библиографическое описание: Серебрянская О. Д. Домашние

Как же методически правильно обеспечить внедрение в практику домашних заданий?

Именно, по этой причине к выполнению домашних заданий привлечены учащихся 5–11 классов.

Проект современной учебной площадки в школе

Целесообразно раздать задания для каждой группы в виде раздаточного материала.

Процесс организации школьной площадки можно разделить на 3 части.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Макетирование в детском саду | Статья в журнале...

Скачать Часть 1 (pdf). Библиографическое описание: Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.

Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.

Похожие статьи

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых комнатах и других помещениях (музыкальный зал, кабинет заместителя по ВМР, кабинет завхоза). Для составления маршрута используем разные варианты

Использование интерактивной песочницы в ДОУ

Понимая, важность игры с песком в образовательном процессе, в детском саду «Улыбка» появилось такое чудо-изобретение, как интерактивная песочница.

А главное научила ребят работать в команде и уважать труд товарищей.

Организация методической работы в дошкольной...

Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

Организация познавательных игр на песке для детей младшего...

песочная терапия, игра, песок, ребенок, развитие, внешний мир, образовательный процесс.

песок, ребенок, игра, совместная деятельность, окружающий мир, детский сад, мелкая моторика, внимание детей, рука, III.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Скачать Часть 1 (pdf). Библиографическое описание: Канунникова И. М., Чуева И. Г. Конспект организованной образовательной

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды, одни будут лепить замок, а другие раскрашивать волшебным песком морских обитателей.

Личный опыт реализации индивидуального образовательного...

МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» второй год работает по

В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей.

Важнейшая часть работы индивидуально образовательного маршрута это успешное развитие ребенка, а...

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Скачать Часть 1 (pdf). Библиографическое описание: Серебрянская О. Д. Домашние

Как же методически правильно обеспечить внедрение в практику домашних заданий?

Именно, по этой причине к выполнению домашних заданий привлечены учащихся 5–11 классов.

Проект современной учебной площадки в школе

Целесообразно раздать задания для каждой группы в виде раздаточного материала.

Процесс организации школьной площадки можно разделить на 3 части.

Точность и погрешность измерений на картах при выполнении...

Макетирование в детском саду | Статья в журнале...

Скачать Часть 1 (pdf). Библиографическое описание: Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.

Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду.