Социальный проект «Я — журналист»
Авторы: Ишкова Ирина Николаевна, Панкова Ольга Михайловна, Хаустова Валентина Николаевна, Полякова Марина Алексеевна, Солошенко Наталья Николаевна
Рубрика: 14. Социальная работа
Опубликовано в
Дата публикации: 10.11.2017
Статья просмотрена: 809 раз
Библиографическое описание:
Социальный проект «Я — журналист» / И. Н. Ишкова, О. М. Панкова, В. Н. Хаустова [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 193-195. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13282/ (дата обращения: 04.05.2024).
Тип проекта по доминирующему виду деятельности: творческий социальный проект; по предметно-содержательному аспекту: лингвистический; по количеству участников: личностный; по особенностям координации: проект с открытой координацией.Основной целью проекта является развитие творческой индивидуальности детей и подростков, умения видеть вокруг себя свежую тему,вырабатывать интересную идею, оригинальный замысел — введение в мир профессии журналиста.Задачи: развитие навыков устной и письменной речи, сохранение богатства родного языка; коммуникативных навыков и навыков публичных выступлений; формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей; развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и творческой созидательной деятельности. В процессе реализации проекта «Я — журналист» опираемся на следующие методы воспитания: общие методы воспитания- рассказ на этическую тему; диспут; пример; этическая беседа; методы организации и формирования опыта поведения- поручение; игра; упражнение; коллективная творческая деятельность; методы стимулирования: поощрение; предоставление прав; одобрение; награждение; соревнование.
На обучающих занятиях используем следующие методы обучения: репродуктивные (педагог сам объясняет материал); объяснительно — демонстративный; проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (учащиеся решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога сочетается с творческим поиском обучающихся). Для проведения занятий по определённым темам применяются наглядные пособия (таблицы, схемы), раздаточный и дидактический материал. Теоретический и практический материал преподаётся в различных формах и соответствует теме занятия и уровню развития группы: лекции; семинары; практические занятия; проблемные ситуации; творческие задания; деловые игры. Реализации проекта способствуют следующие условия: индивидуальный подход к ребёнку, глубинное изучение теории и практики журналистики происходит соответственно способностям детей и их возможностям. Обучение детей основам журналистики выходят за рамки времени занятий. Реализация проекта предполагает участие в нём школьников города и района в возрасте 13–17 лет, три этапа объединяет городская игра «Профи».
Этапы игры |
Содержание деятельности |
Сроки реализации |
Ответственные |
I Этап Старт городской игры «Профи» |
1.Конкурс сочинений «Я вижу мир» 2.Пресс-конференция с участниками игры «Моя профессия» 3. Создание «Банка новостей» |
Сентябрь– октябрь Октябрь |
Зам. директора, ст. вожатые. Тв. группа, редакция газеты «Веснушка» |
II Этап |
1.Открытие рубрики «Юный профи» в газетах «Веснушка», «Оскольские новости». 2. Конкурсные программы — задания в газете «Веснушка» Творческий конкурс «А что у вас?» (проведение интервью с последующей публикацией) |
Октябрь Ноябрь– январь Февраль |
Редакция газеты «Веснушка» Тв. группа Редакция газеты «Веснушка» Тв. группа |
III Этап Финал городской игры «Профи» |
1.Защита творческих отчётов — проектов «Я-журналист, я-профи». Публикация их в прессе 2. Стажировка в редакциях газет «Веснушка», «Оскольские новости». 3. Активное рейтинговое голосование за победителя на страницах «Веснушки». 4. Вручение премии «Профи». Торжественное посвящение в журналисты, присвоение статуса внештатного сотрудника победителю игры. |
Апрель Март– апрель Апрель– май Май |
Тв. группа Редакция газеты «Веснушка», «Оскольские новости» Редакция газеты «Веснушка» Оргкомитет Редакция газет «Веснушка», «Оскольские новости» |
Реализация проекта осуществляется с представителями СМИ, психологической службой.
Сроки реализации |
Содержание деятельности Форма проведения |
Участие специалистов |
Октябрь |
Пресс-конференция «Моя программа» Лекция «Закон о печати РФ» и другие законодательные акты |
Журналисты газеты Редактор газеты |
Ноябрь |
Экскурсия в редакцию газеты. «Как верстается номер» |
Редактор газеты |
Декабрь |
Семинар «Интервью — основной метод сбора информации» |
Журналисты газеты |
Февраль |
Семинар — практикум «Секреты общения» |
Психолог |
Март |
Мастер — класс «Имидж журналиста» |
Журналист, редактор |
Апрель |
Экскурсия в типографию «Производство и выпуск газеты: сложно ли это?» |
Сотрудники типографии |
В результате реализации проекта «Я — журналист» подростки должны обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Должны знать: ключевые понятия: тема, идея; актуальность; информация; выразительные средства; методы сбора информации; законы общения; основные принципы и методы журналистики; построение сюжета; этапы и особенности выпуска газеты; этические нормы; законодательные акты о печати, прессе.
- Должны уметь: честно ставить перед собой цели; организовывать свою работу; искать пути решения поставленной задачи; собрать полную оперативную информацию; брать интервью; вести деловую беседу; использовать в своей деятельности различные методы сбора и обработки информации; работать в основных жанрах журналистики; выстраивать сюжетную линию, устанавливать причинно-следственные связи; выражать свои мысли честно, ясно.
Ведется отслеживание результативности проектной деятельности обучающихся. По теории публицистики: контрольные задания; домашние задания; дневники наблюдений; сочинения, заметки в газете; собеседование. По психологии обучения: тестирование, анкетирование; контрольные упражнения; проблемные задачи; творческие задания; «Час общения». Практические задания: подготовка вопросов к интервью; сбор информации к сюжету, заметке; текст публикации. Итоговый контроль: проведение интервью; публикации в газете; творческий отчёт; разработка проекта.
Литература:
- Ильчиков, М.З., Смирнов Б. А. Социология воспитания.- М., 2003.
- Лисовский, В. Т. О чем спорят старшеклассники. — М., 2010.
Похожие статьи
Современное состояние и будущее печатных средств массовой...
При этом издатели получают стабильный и немалый доход от реализации печатных СМИ, тогда как «выгода»
Лексико-стилистические особенности газетных заголовков... Поскольку основная задача газеты — быстрая подача материала, журналист должен использовать определенные...
Особенности творческой деятельности редакторов спортивных...
Отметим, что каждую неделю в редакцию газеты приходит 10–15 подобных материалов различной спортивной тематики совершенно разного стиля написания и уровня грамотности, которые при этом отличаются хорошей фактурой. В этих случаях опытные редакторы...
Интервью: понятие, цель, задачи, функции | Статья в журнале...
От личности журналиста-интервьюера зависит качество проведения интервью и полнота и
Журналистика — это сплав общественно-политической деятельности и творчества.
В процессе реализации проекта «Я — журналист» опираемся на следующие методы воспитания.
Профессия главный редактор: взгляд профессионалов
Дмитрий Моргулес, главный редактор газеты «Челябинский обзор»: «Хороший редактор всегда заметит активность молодого журналиста…» [2]. На наш взгляд, достаточно тонкое замечание.
Пресс-клиппинг юбилейных страниц первой большевистской...
Редакции газеты «Красное Знамя»]. 50-летнюю историю газеты осветил редактор «Красного Знамени» В
Основные термины (генерируются автоматически): Газета, Владивосток, Дальний Восток, май, декабрь, номер, редакция газеты, страница газеты, март, первое.
Реклама в традиционной прессе. Сравнительный анализ на...
способствовать реализации товаров, идей, начинаний» [4].
Реклама в газете. Популярность газетной рекламы обусловлена практически отсутствием недостатков, а также довольно широким
Назайкин А. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие. /
Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...
Редакциями газет предусматривается указывание внизу рекламных страниц то, что редакция не несет ответственности за содержание рекламных обращений, а это говорит о том, что газета имеет право публиковать все.
Система управления контентом сайта (на примере сайта газеты...)
На примере функциональной деятельности веб-ресурса региональной газеты описываются особенности работы с CMS Joomla и визуальным редактором JCE.
Рост расходов на печать и, наоборот, падение тиражей и читательского интереса вынуждает редакции газет и журналов...
Трансформация модели издания под влиянием цифровых...
Для ООО «Редакция газеты «Приазовские степи» один из перспективных шагов — расширение подписчиков в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники. Везде созданы аутентичные страницы издания, где выкладываются не только оригиналы статей [8, с.241].
Похожие статьи
Современное состояние и будущее печатных средств массовой...
При этом издатели получают стабильный и немалый доход от реализации печатных СМИ, тогда как «выгода»
Лексико-стилистические особенности газетных заголовков... Поскольку основная задача газеты — быстрая подача материала, журналист должен использовать определенные...
Особенности творческой деятельности редакторов спортивных...
Отметим, что каждую неделю в редакцию газеты приходит 10–15 подобных материалов различной спортивной тематики совершенно разного стиля написания и уровня грамотности, которые при этом отличаются хорошей фактурой. В этих случаях опытные редакторы...
Интервью: понятие, цель, задачи, функции | Статья в журнале...
От личности журналиста-интервьюера зависит качество проведения интервью и полнота и
Журналистика — это сплав общественно-политической деятельности и творчества.
В процессе реализации проекта «Я — журналист» опираемся на следующие методы воспитания.
Профессия главный редактор: взгляд профессионалов
Дмитрий Моргулес, главный редактор газеты «Челябинский обзор»: «Хороший редактор всегда заметит активность молодого журналиста…» [2]. На наш взгляд, достаточно тонкое замечание.
Пресс-клиппинг юбилейных страниц первой большевистской...
Редакции газеты «Красное Знамя»]. 50-летнюю историю газеты осветил редактор «Красного Знамени» В
Основные термины (генерируются автоматически): Газета, Владивосток, Дальний Восток, май, декабрь, номер, редакция газеты, страница газеты, март, первое.
Реклама в традиционной прессе. Сравнительный анализ на...
способствовать реализации товаров, идей, начинаний» [4].
Реклама в газете. Популярность газетной рекламы обусловлена практически отсутствием недостатков, а также довольно широким
Назайкин А. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие. /
Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...
Редакциями газет предусматривается указывание внизу рекламных страниц то, что редакция не несет ответственности за содержание рекламных обращений, а это говорит о том, что газета имеет право публиковать все.
Система управления контентом сайта (на примере сайта газеты...)
На примере функциональной деятельности веб-ресурса региональной газеты описываются особенности работы с CMS Joomla и визуальным редактором JCE.
Рост расходов на печать и, наоборот, падение тиражей и читательского интереса вынуждает редакции газет и журналов...
Трансформация модели издания под влиянием цифровых...
Для ООО «Редакция газеты «Приазовские степи» один из перспективных шагов — расширение подписчиков в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники. Везде созданы аутентичные страницы издания, где выкладываются не только оригиналы статей [8, с.241].