Моя жизнь, моя профессия | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2017)

Дата публикации: 25.04.2017

Статья просмотрена: 1014 раз

Библиографическое описание:

Смагин, Н. И. Моя жизнь, моя профессия / Н. И. Смагин, П. Ю. Сергеева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 122-124. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12315/ (дата обращения: 02.05.2024).



В нашем мире существует огромное количество профессий, каждая из которых по- своему уникальна, интересна и притягательна. У каждой профессии есть как положительные характеристики, так и отрицательные. И данные характеристики проявляются во многих аспектах. Например, только начиная свой профессиональный путь в определённой специальности, у нас складываются одни ощущения, складывается первое мнение. Далее, пройдя по профессиональному пути вперёд, получив первый опыт, первые знания, наши взгляды и ощущения на выбранную специальность меняются. А, в лучшую или худшую сторону — это зависит от процесса работы, от процесса получения навыков и знаний, от, окружающих тебя, людей. В общем, всё зависит от «послевкусия». Есть те люди, которые способны остановится на начале своего профессионального пути. В основном, такие люди очень трепетно, рассудительно и цинично одновременно выбирают свою специальность. Ведь, кому захочется работать на нелюбимой работе? Выполнять работу, которая вам не нравится, которая доставляет вам дискомфорт? За которую платят гроши и от которой вы не получается абсолютно никакого удовольствия. Но, многие из нас, несмотря на определённые трудности, препятствия и проблемы, будут продолжать шагать по своему профессиональному пути, переступая весь негатив, лишь бы подняться выше, для достижения определённых профессиональных высот.

В детстве многие из нас мечтали о том, как в будущем станут космонавтом, врачом или учителем. И лишь небольшое количество воплотило свою мечту в реальность (это те люди, которые взрослея, не меняли свои интересы, навыки и способности, а развивали их). А, всё потому, что мы взрослеем, развиваемся, у нас появляются новые интересы, старые становятся в большинстве случаях, нам безразличны, и считаем, что из старых интересов мы уже «выросли». Мы считаем, что наши увлечения не соответствуют нашей возрастной категории. Следовательно, ищем более подходящие нам увлечения, интересы и занятия. И эти поиски лишь положительно скажутся на нашей жизни, если только поиски впадут в правильное русло.

В процессе взросления мы встречаем много новых людей, некоторые из которых меняют наши взгляды на многие вещи, ситуации или людей, наше мировоззрение или даже нашу жизнь в целом. От этого всего зависит выбор нашей будущей профессии.

Все вышеперечисленные факторы повлияли и на меня при выборе моей будущей профессии. Не могу сказать, что я была верна одному выбору, на протяжении долгого времени. Медленно шагая по своему жизненному пути, я взрослела, следовательно, менялся мой внутренний мир, мой характер, моё духовно-нравственное воспитание, моё мировоззрение, мой круг общения. А, также менялись мои увлечения и интересы и одновременно появлялись новые. На таком жизненном отрезке, как обучение в начальных классах, мой выбор будущей профессии пал на медицину. Я считала, что помогать тяжелобольным людям, спасать жизни — это способность людей, которую они получают, проходя тяжелый путь. Эту способность они приобретают в результате многолетнего труда. Врачи — это люди, у которых стойкий, сильный характер. Это люди, для которых не существует абсолютно никаких преград. Заинтересованность в данной профессии длилась не дольше, чем два-три года. Обучаясь в средних классах, я категорически не задумывалась о том, кем я буду в будущем. Но, меня притягивали такие профессии, как телеведущий и радиоведущий. На жизненном отрезке — обучение в старших классах, я мечтала стать журналистом. Я считала, что именно такая профессия раскроет до конца мои способности, мой потенциал в написании интересных, завораживающих статей. Ведь, именно через буквы и слова можно донести до людей абсолютно всё что угодно, можно достучаться до них. Мне хотелось бы писать статьи, способные мотивировать людей, способные разжечь любовь к чему-нибудь или кому-нибудь, способные дать шанс или надежду на лучшее. Просто хотелось бы, чтобы в моих статьях находило место быть «слова, спасающие Мир». Интерес к этой профессии не угасал у меня никогда. Окончив школу, при этом неправильно распределив своё время, способности, знания и ум, я лишилась возможности стать журналистом, лишилась своей мечты.

На сегодняшнем отрезке моей жизни я обучаюсь на менеджера в области общественного питания. Профессия интересная, но, довольно таки, сложная, требуется предельная внимательность. Специальность менеджер имеет много нюансов, которые люди, обучающиеся на данную специальность должны изучить их, должны «прочувствовать» их.

Одним словом, менеджер — это управляющий. Человек, обучающийся на данную специальность, должен быть стрессоустойчивым, стойким и волевым. Ведь управляющий на своём жизненном пути встречает людей различных категорий. Менеджеру свойственно находить общий язык с любым человеком, свойственно находить выход из любой ситуации, с положительными последствиями для себя и окружающих. Человек, который выбрал такую специальность, как управляющий, должен быть готов повести за собой людей, и количество иногда таких людей бывает подавляющее.

В современном обществе тяжело стать менеджером образцового типа. Ведь, стрессовая, негативная и подавляющая собственное «я» обстановка, способна разрушить те качества, которые помогли бы человеку стать менеджером современного общества. Но, если посмотреть на такую негативную обстановку в современном мире с другой стороны, то можно лишь сделать предположение, что для некоторых людей это будет являться «школой управляющего», пройдя через которую человек сможет стать образцовым менеджером. Все трудности, препятствия, проблемы — они или «убьют» в человеке все мечты и надежды стать управляющим, которым будут восхищаться многие люди из ближнего окружения, а, может быть, и сами подчинённые, или же они сделают человека уверенным, волевым, стойким, сделают из него такого человека, который перешагнет весь негатив и станет значительно сильнее, чем был, как физически, так и морально-эмоционально, сделают из него управляющего, готового взять под собственный контроль людей и довести их до определённых целей.

Есть и другая сторона специальности менеджер — отрицательная. Многие люди, которые могут чётко, с гордо поднятой головой, сказать, что «я — менеджер», слишком часто завышают свою самооценку. Как правило, таким людям не известны нравственные качества, характерные не то, что, менеджеру, а простому человеку, готового управлять людьми, готового взять «под своё крыло» людей и вести их по профессиональному пути, для достижения высот.

В своей жизни мне приходилось иногда общаться с личностями, которые относят себя к менеджерам, и я заметила несколько важных особенностей:

  1. Как правило, они чрезвычайно серьёзны;
  2. Относительно грубы по отношению к своим подчинённым;
  3. Резки и прямолинейны в своих высказываниях;
  4. Никого не слушают кроме себя, даже не пытаются прислушиваться;
  5. Они имеют специфическое чувство юмора;

Вышеперечисленные мной особенности, являются для меня примером «как не надо себя вести по отношению к своим подчинённым». Менеджер в общественном питании — это одна из основополагающих частей для успешной работы предприятия. Благодаря добросовестной и плодотворной работе менеджера, предприятие значительно улучшит качество обслуживания, привлечёт новых клиентов, окрепнет и будет получать высокую прибыль, что является немало важным при развитии предпринимательской деятельности.

В будущем, я хочу реализоваться не просто как управляющий, а как человек, под руководством которого, люди будут стремительно подниматься по профессиональной лестнице. Я хочу стать для своих подчинённых опорой, правой рукой, хочу стать человеком, на которого можно было бы положиться всегда, абсолютно в любой ситуации. В морально-психологическом плане, я не хочу своих ближних вводить в стрессовые, неприятные и, выводящие из себя, ситуации, а наоборот хочу в них вселять уверенность, спокойствие, силу воли и стойкость характера. Точно могу сказать, что ставить себя на голову выше своих подчинённых — в мои интересы не входит. Я хочу стать менеджером, который не будет всеми командовать в грубой форме, вспыльчиво, указывать на своё место каждому и выплёскивать весь негатив на подчинённых. Я хочу стать менеджером, который в любое время и в любую ситуации будет готов протянуть руку помощи, который будет шагать наравне со всеми подчинёнными, не на шаг вперёд.

В какой-то мере, в процессе обучения на профессию менеджера и реализации себя, как управляющий, мне хотелось бы обрести не только характерные качества, которые свойственны только менеджеру, но и обрести пару качеств, которые свойственны лидеру. Например, я хочу не только поручать, но и вдохновлять своих подчинённых; не только контролировать все их действия, но и доверять им; мне хотелось бы не только поддерживать движение в работе, но и давать определённый импульс этому движению; менеджеру свойственны такие качества, как вдумчивость, осторожность, настойчивость, но и богатое воображение, присуще лидеру, также не мало важно. И, в конце концов, я хочу не только делать дело правильно, но и делать правильное дело, действительное, нужное дело, для достижения определённых высот на своём профессиональном пути, для того, чтобы мои подчинённые смело, и уверенно шагали дальше по своей карьерной лестнице.

Где-то в глубине своей души, мне хотелось бы стать, в дальнейшем, для своих подчинённых пусть не другом, но хорошим товарищем, которому будут доверять, с которым люди будут чувствовать себя уверенно, спокойно.

А, для того чтобы понимать людей, их внутренний мир, их состояние души, необходимо обладать такими качествами как: милосердие, доброжелательность, искренность, порядочность, честность, отзывчивость, исполнительность, то есть все те качества, которые будут помогать человеку в процессе работы и достижение поставленной задачи.

Эти качества особенно необходимы людям моей профессии, профессии «Общественное питание», где говорят: «Когда готовишь, надо вкладывать частицу себя, частицу души и тогда еда будет вкусней!».

Ведь от того насколько все эти совокупные факторы будут работать, будет зависеть успех предприятия, а значит будет посещаемость, будет уважение, все то, что будет приносить прибыль, а значит будет постоянная работа и стабильность. На сегодняшний день конкуренция в организациях питания очень высокая, а значит, хороший менеджер должен всегда совершенствовать направление своей деятельности, быть креативным, находить новые идеи, воплощать их, не останавливаться на достигнутом, чтобы быть всегда в тренде.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональный путь, менеджер, стать, профессия, будущая профессия, жизненный отрезок, жизненный путь, общественное питание, процесс работы, современное общество.

Похожие статьи

Понятие «Карьера» в научно-практической литературе

«Карьера – (итал carriera – бег, жизненный путь, поприще) от лат carrus (телега, повозка) это

В.Ю. Иванов в своей работе «Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание» говорит, что карьера – процесс профессионального, социально-экономического...

Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм...

К вопросу о современной профориентации... рынок труда, профориентационная работа, профессиональное образование, профессиональная ориентация, профессиональный путь, профессия, личностное самоопределение, профессиональное самоопределение...

Профессиональная ориентация учащихся | Статья в журнале...

профессиональное самоопределение, выбор профессии, мир профессий, трудовая деятельность, старший школьный возраст, какая социальная группа, жизненный путь, жизненный опыт, жизненное самоопределение...

Профессиональное самоопределение школьников: сущность...

профессиональное самоопределение, выбор профессии, будущая профессия, будущее, становление самосознания, Уровень притязаний, верный выбор профессии, юношеский возраст, жизненный план, выбор. Психолого-педагогические условия ориентации старших...

Типичные трудности и ошибки при выборе профессии...

Основные термины (генерируются автоматически): выбор профессии, будущая профессия, профессия

Понятие профессионального выбора в современных...

Задачей данного этапа является уточнение выбора профессии, построения плана профессионального пути.

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся...

Понятие профессионального выбора в современных... Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии индивида и определяет его дальнейший жизненный путь.

Профессиональное самоопределение подростка с девиантным...

В то же время профессия выбирается в связи с определенной жизненной ситуацией или примером других людей.

В-третьих, как процесс формирования индивидуального стиля жизни, часть которого составляет профессиональная деятельность.

Учебно-педагогические способы взаимодействия — путь...

профессиональное самоопределение, учебно-педагогическое взаимодействие, учащийся, образовательный процесс, педагогическое содействие, дальнейший жизненный путь, выбор профессии, смысл жизни...

Взаимосвязь временной перспективы и профессионального...

Дилемму жизненного пути Е. А. Климов отождествляет с профессиональным жизненным путем, так как при планировании частных действий и их последовательностей, связанных с осознаваемыми целями, то есть образами желаемого будущего...

Похожие статьи

Понятие «Карьера» в научно-практической литературе

«Карьера – (итал carriera – бег, жизненный путь, поприще) от лат carrus (телега, повозка) это

В.Ю. Иванов в своей работе «Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание» говорит, что карьера – процесс профессионального, социально-экономического...

Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм...

К вопросу о современной профориентации... рынок труда, профориентационная работа, профессиональное образование, профессиональная ориентация, профессиональный путь, профессия, личностное самоопределение, профессиональное самоопределение...

Профессиональная ориентация учащихся | Статья в журнале...

профессиональное самоопределение, выбор профессии, мир профессий, трудовая деятельность, старший школьный возраст, какая социальная группа, жизненный путь, жизненный опыт, жизненное самоопределение...

Профессиональное самоопределение школьников: сущность...

профессиональное самоопределение, выбор профессии, будущая профессия, будущее, становление самосознания, Уровень притязаний, верный выбор профессии, юношеский возраст, жизненный план, выбор. Психолого-педагогические условия ориентации старших...

Типичные трудности и ошибки при выборе профессии...

Основные термины (генерируются автоматически): выбор профессии, будущая профессия, профессия

Понятие профессионального выбора в современных...

Задачей данного этапа является уточнение выбора профессии, построения плана профессионального пути.

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся...

Понятие профессионального выбора в современных... Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии индивида и определяет его дальнейший жизненный путь.

Профессиональное самоопределение подростка с девиантным...

В то же время профессия выбирается в связи с определенной жизненной ситуацией или примером других людей.

В-третьих, как процесс формирования индивидуального стиля жизни, часть которого составляет профессиональная деятельность.

Учебно-педагогические способы взаимодействия — путь...

профессиональное самоопределение, учебно-педагогическое взаимодействие, учащийся, образовательный процесс, педагогическое содействие, дальнейший жизненный путь, выбор профессии, смысл жизни...

Взаимосвязь временной перспективы и профессионального...

Дилемму жизненного пути Е. А. Климов отождествляет с профессиональным жизненным путем, так как при планировании частных действий и их последовательностей, связанных с осознаваемыми целями, то есть образами желаемого будущего...