Без игры нет детства | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Миндубаева, Н. Н. Без игры нет детства / Н. Н. Миндубаева, Т. П. Долгова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12291/ (дата обращения: 03.05.2024).



Игра — это не только развлечение и времяпрепровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра — это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться мыслить и творить. Игра зарождается, когда ребенок находится еще в грудном возрасте.

Не стремитесь дать малышу сразу много игрушек, чтобы он мог сосредоточиться на чем-то одном. Дайте ребенку возможность действовать не только с игрушками, но с разными безопасными предметами, коробочками, баночками с крышками, ложками. Пусть предметы будут разных форм и цвета, из разного материала. В настоящее время всегда присутствует одушевление предметов, одухотворение природы. Это приходит к ребенку от взрослых.

Игры-шутки, игры-потешки были постоянными спутниками детства на Руси и в других странах. С раннего возраста, общаясь с близкими, ребенок практически познает мир людей, как они действуют с предметами, как относятся к животным, друг к другу, как проявляют заботу, нежность, внимание. Активное приобщение к миру предметов, к природу, к миру людей создает базу для качественно новой игры, центром которой является воображаемая ситуация, действие в представляемом, а не только в реальном плане. Ребенок, играя, начинает воспроизводить отдельные наиболее значимые и понятные ему события из настоящей жизни, но не копирует их, а многое делает «понарошку», «как будто».

Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что играют они «в настоящую жизнь». Малыш играет в то, что по-настоящему заинтересовало, удивило, обрадовало, а иногда и огорчило.

В игре ребенок приближается к своей мечте. Если ребенок повторяется в игре, не вносит в нее ничего нового, играет вяло, возможно, ему нужны новые впечатления.

С возрастом увеличиваются возможности детей отражать в игре разные события: поездку на море, поход в лес, строительство дома и т. д. С возрастом не только появляются новые игры, но и преобразуются старые.

Как играют дети? Примерно до трех лет ребенок играет с игрушками без сверстников. Он ждет помощи от взрослого, поддержки, поощрения. Как по разному играть с одной и той же игрушкой — не сразу догадается и старший дошкольник, надо ему подсказать. Можно незаметно озадачить ребенка, подать ему новую идею для игры: «Твоя машинка так долго не может сдвинуться с места. Наверное, бензин кончился?» Будет ли игра развиваться дальше, зависит от вашего отношения к палочкам, чуркам, фантикам, которыми дорожат все дети и которые так части раздражают взрослых. Если вы будете запрещать ребенку использовать безопасный бросовый материал, развитие игры затормозится, ограничится развитие воображения ребенка, его творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный недостающий предмет заменяется другим.

Постепенно речь занимает все больше места в игре детей, отдельные эпизоды не проигрываются, а проговариваются. Посещая театр, смотря детские передачи по телевизору, играя со сверстниками, ребенок не только получит много интересных впечатлений, но и научится передавать их другим.

В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Игры становятся богаче по содержанию, в них проявляется много фантазии. Оберегайте эти игры, относитесь к ним с уважением.

Наряду с индивидуальными играми, дети с раннего возраста стремятся к играм со сверстниками. С 4–5 лет многие предпочитают играть не в одиночку, а с друзьями. Групповые игры, коллективные более динамичны, чем одиночные. Ребенок испытывает радость от общения со сверстниками. Игры со сверстниками возникают еще в раннем детстве. Сначала малыши приглядываются, во что играет во дворе соседский мальчик. Потом пытается, при поощрении взрослых, завязать общую игру. Иногда игра не получается, потому что ребенок не может войти в роль, не знает, что делать, что говорить, как отвечать. Можно подсказать ребенку, как действовать по ходу игры с друзьями.

Еще интереснее становятся игры, в которые включаются старшие и младшие дети. Младшие учатся у старших играть, вести себя в разных ситуациях. Старшие, считаясь с малышами, придумывают содержание, ход игры. Игры, шутки, забавы, прятки со старшими создают дружескую атмосферу, снимают напряженность в отношениях не только детей, но и взрослых.

Игра — хороший помощник взрослым в воспитании детей.

Литература:

  1. Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры». Москва. «Просвещение 1991 г дополнено новыми играми».
  2. Аралова М. А. Игры с детьми дошкольного возраста. М.,2012
  3. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке. М.2011
  4. Дыбина О. В.,Рахманова Н. П., Бартошевич Т. И. Игры для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования.М.,2011
  5. А. Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет»
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, взрослый, мир людей, ранний возраст, сверстник, ход игры.

Похожие статьи

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в

Самоукина Н. В. Игры, в которые играю. — Дубна,2000. Смирнова Е. Ранний возраст: игры.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Важную роль в жизни ребенка — дошкольника играет сверстник.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст

игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое...

Игра как средство общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

дидактическая игра, ребенок, старший дошкольный возраст, игра, сверстник, умение, навык, совместная деятельность, дошкольный

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни...

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, в ходе игры приобретаются навыки общения со...

Игра как средство развития личности ребенка младшего...

Дошкольный возраст — первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается при воздействии воспитания и влияния впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни взрослых и их работе.

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип...

И ребёнок входит туда через реальные и игровые отношения с взрослыми и сверстниками. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.

Формирование положительных взаимоотношений детей в игровой...

Главными предметами изучения были восприятие, понимание и познание ребенком других людей.

Дети начинают явно предпочитать общество сверстника взрослому или одиночной игре.

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка

Игра это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, сюжетная игра, дошкольный возраст, детский сад, дошкольное детство, ранний возраст, особое место...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

Игра — одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками

Родители хотят, чтобы дети учились с самого раннего возраста.

Похожие статьи

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в

Самоукина Н. В. Игры, в которые играю. — Дубна,2000. Смирнова Е. Ранний возраст: игры.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Важную роль в жизни ребенка — дошкольника играет сверстник.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст

игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое...

Игра как средство общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

дидактическая игра, ребенок, старший дошкольный возраст, игра, сверстник, умение, навык, совместная деятельность, дошкольный

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни...

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, в ходе игры приобретаются навыки общения со...

Игра как средство развития личности ребенка младшего...

Дошкольный возраст — первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается при воздействии воспитания и влияния впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни взрослых и их работе.

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип...

И ребёнок входит туда через реальные и игровые отношения с взрослыми и сверстниками. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.

Формирование положительных взаимоотношений детей в игровой...

Главными предметами изучения были восприятие, понимание и познание ребенком других людей.

Дети начинают явно предпочитать общество сверстника взрослому или одиночной игре.

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка

Игра это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, сюжетная игра, дошкольный возраст, детский сад, дошкольное детство, ранний возраст, особое место...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

Игра — одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками

Родители хотят, чтобы дети учились с самого раннего возраста.