Проект «Расти должны все цветы…» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Казанцева, О. Ю. Проект «Расти должны все цветы…» / О. Ю. Казанцева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/999/ (дата обращения: 06.05.2024).

Современный пермский детский сад – это тот детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться в условиях конкуренции и новой экономической политики. Обеспечить развитие учреждения за счет бюджетного финансирования не представляется сегодня возможным, так как материально-технические требования, требования к организации предметно-игровой образовательной среды очень высокие, и необходимы дополнительные инвестиции, внебюджетные средства для создания таких условий.

Разрешить проблему стабильного развития учреждения, обеспечить его высокую конкурентоспособность за счет создания современных условий в образовательном учреждении, повышения среднего уровня оплаты труда педагогическим работникам, при существующей финансовой политике учреждения невозможно, необходим поиск и привлечение дополнительных внебюджетных средств.

Данный проект направлен на оказание образовательных услуг семьям, заинтересованным в развитии ребенка и организации его досуга. Проект рассчитан на детей от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные учреждения, и позволяет обеспечить доступность дошкольного образования семьям, чьи дети не имеют возможности посещать детский сад.

Одним из приоритетных направлений политики Министерства образования Пермского края в сфере дошкольного образования и социальных гарантий Пермской семье является обеспечение доступности дошкольного образования.

Нормативно-правовая база и запущенный в Пермском крае проект «Мамин выбор», способствуют созданию рынка услуг для детей от рождения до 5 лет в образовательных учреждениях разных форм собственности. Его основная идея – поддержка семей в воспитании детей, не имеющих возможности посещать ДОУ, расширение образовательной среды за счет предоставления платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования, расширение охвата детей дошкольного возраста, получающих образовательную услугу.

Современные пермские семьи, имеющие детей дошкольного возраста, в настоящее время получили дополнительную возможность выбора между семейным и общественным воспитанием в связи с выплатой им компенсации за ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад.

Таким образом, государственные власти г. Перми не только провозгласили, но и на практике определили за семьёй ответственность и право выбора дошкольного образования своему ребенку.

В связи с чем, появилась необходимость в концептуально новом простроенном комплексе услуг, которые бы были направлены на организацию усилий для защиты детства и помощи семье, воспитывающей детей дома, повышению её родительской компетентности (правовой, психолого-педагогической) в условиях равноправного партнерства взаимодействия с инфраструктурами детства.

Пилотный проект предоставляет новые возможности для государственных ДОУ по открытию на базе детских садов Центров дополнительного образования для оказания услуг детям, не посещающих ДОУ.

В связи с чем, появилась необходимость в концептуально новом простроенном комплексе услуг, которые бы были направлены на организацию усилий для защиты детства и помощи семье, воспитывающей детей дома, повышению её родительской компетентности (правовой, психолого-педагогической) в условиях равноправного партнерства взаимодействия с инфраструктурами детства

Отсюда вытекает следующие противоречия.

  • с одной стороны Правительство Пермского края через проект «Мамин выбор» предоставляет возможность дошкольным учреждениям для удовлетворения потребности населения в получении доступного дошкольного образования, развития и совершенствования образовательных услуг. С другой стороны, родительскую общественность не удовлетворяют в полной мере те платные образовательные услуги, которые в настоящее время готовы предоставить дошкольные учреждения (группы кратковременного пребывания, традиционные кружки и.т.п.)

  • Стратегическое направление социально-экономического развития страны, Пермского региона, создали условия для устойчивого роста рождаемости, финансово-экономической поддержки семьи, но ситуация уровня развития отрасли государственного дошкольного образования не соответствует различным группам потребителей образовательных услуг, реальный выбор их объема и качества ограничен.

  • Востребованность потребителей в услугах раннего развития детей, и отсутствие альтернативных моделей пребывания детей в государственных детских садах с 12 часовым пребыванием.

  • Желание семьи получить гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку и определенная доля недоверия в уровне квалификации и качестве предоставляемой услуги негосударственным учреждением.

Разрешение обозначенных противоречий мы видим в реализации новой модели предоставления образовательных услуг для детей от 1,5 до 5 лет (с возможностью предоставления потребителю выбора времени пребывания и насыщенности образовательной услуги), в форме Центра дополнительного образования «Микроцентр «Семицветик» на базе учреждения.

Концепция «Микроцентр «Семицветик» представляет собой развивающуюся вариативную модель дошкольного образования, построенную с учетом подходов к управлению в условиях рыночной экономики и опирающуюся на методологическую базу дошкольной педагогики.

Мы считаем, что наш детский сад, как заинтересованный поставщик на рынке образовательных услуг может стать центром в решении социально значимых проблем. Проектируемая модель гарантирует возможность предоставления потребителю свободы выбора: режима пребывания, объема образовательной услуги и финансовых затрат.

Таким образом, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 371» г. Перми, мы рассматриваем, как учреждение, обладающее ресурсовой базой для открытия Центра дополнительного образования «Микроцентр Семицветик», а семьи, получающие компенсационные выплаты за ребенка-дошкольника, как потенциальных заказчиков услуг, готовых инвестировать эти выплаты в образование своих детей в нашем учреждении на базе созданного центра.

Созданный центр дополнительного образования для таких категорий семей поможет обеспечить образовательное учреждение необходимым внебюджетным финансированием, и одновременно будет способствовать решению социально значимых проблем, существующих в сфере дошкольного образования города. В этом мы видим открытие новых возможностей дальнейшего развития своего учреждения.

Целью проекта «… Расти должны все цветы…» является создание Центра дополнительного образования «Микроцентр Семицветик» на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающего индивидуальный подход к ребенку 1,5 - 5 лет и максимального удовлетворяющего запрос родителей.

Результат проекта – Модель организации платных образовательных услуг семьям, чьи дети не посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения через успешное функционирование Центра дополнительного образования «Микроцентр Семицветик» на базе ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Качественные

  • Сохранение и привлечение кадрового потенциала ДОУ.

  • Наличие апробированной модели Центра дополнительного образования «Микроцентр «Семицветик»;

  • Создание банка методических материалов дополнительных услуг.

  • Обогащенная пространственная и предметно-развивающая среда ДОУ.

  • Наличие программы психолого-педагогической поддержки семей воспитанников.

  • Удовлетворенность потребителей в качестве предоставляемых образовательных услуг.

  • Расширение информационного поля о деятельности ДОУ.

  • Устойчивое развитие ДОУ, его финансовая состоятельность.

Количественные

  • Привлечение в систему дошкольного образования до 80 детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ.

  • Охват разных категорий потребителей образовательных услуг.

  • Максимальная рентабельность используемых помещений.

  • Объем привлеченных внебюджетных финансовых средств - 500 000 рублей на развитие образовательного учреждения.

  • Повышение заработной платы педагогов, участников проекта.

Эффективность проекта мы будем оценивать

  • По увеличению количества запрашиваемых и предоставляемых услуг дополнительного образования: востребованность образовательной услуги: оказание образовательных услуг детям в возрасте 1,5-5 лет, не посещающим дошкольное учреждение, в количестве 80 человек

  • По оценке привлеченных дополнительных средств.

  • По увеличению спроса на посещение группы дошкольного образования: качество образовательной услуги: положительные отзывы родителей, положительные результаты освоения детьми программ

  • По интересу к опыту учреждения руководителей других ДОУ и желанию апробации в своих детских садах.

Возможности дальнейшего развития проекта:

  • На основе приобретенного опыта по реализации проекта «Микроцентр «Семицветик», дальнейшее расширение сети дополнительных образовательных услуг в форме открытия семейного воспитания и домашнего образования для детей от 2 месяцев до 7 лет и их родителей на базе МАДОУ

  • Публикации опыта работы центра, распространение его в городе и регионе.

Дальнейшее финансирование проекта предполагается за счет увеличения дополнительных платных образовательных услуг, PR – деятельности ДОУ для привлечения спонсорских средств и участия в проекте.


Литература:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ред. от 08.11.2010).

  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р

  3. Письмо МО России от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»

  4. Постановление Правительства Пермского края от 15.10.2007 №232-п «О пилотном проекте «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения»

  5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

  6. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (ред. от 27.07.2010).

Врезка1

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, дошкольное образование, образовательная услуга, ребенок, услуга, детский сад, дошкольный возраст, образовательное учреждение, Пермский край, учреждение.

Похожие статьи

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, услуга, детский сад, образовательная услуга, дополнительная...

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном... дополнительное образование, услуга, детский сад, образовательная услуга, дополнительная образовательная услуга, дополнительное образование детей, цель удовлетворения, программа...

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой...

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ...

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

В статье представлен материал по организации на базе детского сада группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Интеграция дополнительного образования детей...

Именно такой выбор предлагает система дополнительного образования детей, в том числе и для дошкольного возраста. Дополнительное образование на современном этапе является механизмом поддержки индивидуализации и самореализации человека...

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

 Снижение охвата детей дошкольным образованием;  Педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста

Комплексная оценка качества образовательной деятельности...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Адаптация детей к ДОО | Статья в журнале «Молодой ученый»

адаптация, дошкольная образовательная организация, дети младшего школьного возраста.

детский сад, ребенок, дошкольная организация, младший дошкольный возраст, проблема адаптации, младший дошкольник, адаптационный период, поступление...

Похожие статьи

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, услуга, детский сад, образовательная услуга, дополнительная...

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном... дополнительное образование, услуга, детский сад, образовательная услуга, дополнительная образовательная услуга, дополнительное образование детей, цель удовлетворения, программа...

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой...

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ...

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

В статье представлен материал по организации на базе детского сада группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Интеграция дополнительного образования детей...

Именно такой выбор предлагает система дополнительного образования детей, в том числе и для дошкольного возраста. Дополнительное образование на современном этапе является механизмом поддержки индивидуализации и самореализации человека...

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

 Снижение охвата детей дошкольным образованием;  Педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста

Комплексная оценка качества образовательной деятельности...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Адаптация детей к ДОО | Статья в журнале «Молодой ученый»

адаптация, дошкольная образовательная организация, дети младшего школьного возраста.

детский сад, ребенок, дошкольная организация, младший дошкольный возраст, проблема адаптации, младший дошкольник, адаптационный период, поступление...