Возможности применения детского рисунка в формировании регионального брендинга на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Широкова, Е. В. Возможности применения детского рисунка в формировании регионального брендинга на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках» / Е. В. Широкова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 104-108. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8355/ (дата обращения: 27.04.2024).

Аналитическое исследование применения детского рисунка в современной российской рекламе. Детский рисунок, как уникальное торговое предложение. Новые методики преподавания изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования, как возможность вовлечения детей в практико-ориентированную социальную деятельность. Соответствие требованиям к формированию брендинга регионального уровня на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках». Анализ целевой аудитории.

Ключевые слова: региональный брендинг, уникальное торговое предложение, социальный проект.

 

Долгое время детское изобразительное творчество рассматривалось нами как некая ступень на пути к «взрослому» искусству, которая имеет сиюминутную обучающую ценность для ребенка, родителя и педагога. Как самодостаточную прикладную единицу его оценили дизайнеры и рекламщики совсем недавно, в основном, по причине положительного имиджа ребенка и ради положительных ассоциаций с рекламодателем.

Аналитическое исследование применения детского рисунка в современной российской рекламе.

По мнению некоторых аналитиков рекламы конкурсы и выставки — самый распространенный жанр «эксплуатации» взрослыми детского творчества на сегодняшний день. Коммерческие, муниципальные, государственные или иные структуры организуют конкурс детского рисунка в целях узнаваемости своего бренда и создания положительного имиджа. Беспроигрышная акция корпоративных PR и/или рекламных отделов — выпустить корпоративный календарь или поздравительные открытки. Этими изделиями с детскими рисунками и обязательными элементами фирменного стиля компании одариваются собственные сотрудники, партнеры, клиенты и другие полезные лица. Используют детские рисунки в социальной рекламе и даже в рекламе товаров. Использование такого потенциала положительно меняет характер рекламного обращения — оно становится менее агрессивным и вызывающим, но более интересным, позитивным и разнообразным.

Мне лично, как педагогу, нравятся конкурсы, в которых дети проявляют не только свои творческие способности, но и получают какие-то полезные знания. Примером могут служить регулярно проводящиеся конкурсы детского художественного творчества под патронажем Главного Управления МЧС России по Пермскому краю на пожарно-спасательную тематику.

В последнее время к услугам дизайнеров и рекламщиков появились интернет-галереи детского творчества, где можно приобрести за определенную плату детские рисунки. Несомненно, что к детскому творчеству надо относиться серьезно, не умиляться, а по достоинству оценивать. Ребенку нужно показывать, что его труд может оцениваться материально, но наиважнейшей целью в развитии творческой личности, в реализации способностей и интересов ребенка должны оставаться общечеловеческие ценности.

Новые методики преподавания изобразительного искусства в учреждениях дополнительного образования, как возможность вовлечения детей в практико-ориентированную социальную деятельность.

Благодаря новым подходам в преподавании изобразительного искусства в художественных школах, появилась возможность вовлекать детей в значимую практико-ориентированную социальную деятельность. Примером может служить издание подарочного сборника, иллюстрирующего историческую летопись города в форме азбуки, на основе рисунков учащихся художественной школы-студии «Ультрамарин» (МАОУ «Гимназия № 1») и МБОУ ДОД «Районная детская школа искусств «Фантазия» в народном стиле «лубок». Идея проекта возникла в тот момент, когда мы собрали уникальный художественный материал — рисунки детей, выполненных в технике, имитирующей русскую лубочную картинку. Изначально тему «Лубок» выбрали на комплексных занятиях в первом классе художественной студии «Ультрамарин» МАОУ «Гимназия № 1» по дисциплинам «Основы графики» и «Композиция» для совершенствования графических навыков у детей и формирования понятий «композиционный центр», «сюжет». Когда стало понятно, что дети усвоили структуру, особенности распределения сюжета в листе и язык лубка, тогда появилась идея ввести в сюжет виды Соликамска и его достопримечательностей, сцены из истории города и его жителей (Рис. 1,2).

Рис. 1. Обложка «Соликамской исторической азбуки в картинках».

 

Рис. 2. Оформление страницы книги с использованием детского рисунка.

 

Данный проект позволил решить множество учебных и воспитательных задач, таких как:

-          вовлечение детей в значимую практико-ориентированную социальную деятельность с целью формирования общечеловеческих ценностей;

-          профориентация учащихся художественной студии гимназии;

-          создание положительного имиджа организаций, осуществляющих художественное образование и ведущих благотворительную деятельность;

-          формирование познавательного интереса у дошкольников и младших школьников к изучению родного края;

-          популяризация народного творчества, лубочного стиля как доступного средства художественного языка.

Издание может стать новым пособием для преподавания краеведения, истории, окружающего мира, литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Проект также предназначен для широкого круга жителей и гостей города. Данный сборник — эксклюзивный сувенирный продукт для рекламы туристических объектов города Соликамска и достойный подарок к 585-летнему юбилею города от его благодарных, талантливых маленьких жителей.

Соответствие требованиям к формированию брендинга регионального уровня на примере социального проекта «Соликамская историческая азбука в картинках».

Рассматривая данный проект, как готовый рекламный продукт, мы имеем уникальное торговое предложение, отвечающее требованиям брендинга регионального уровня при формировании которого мы учитывали следующие аспекты потребительского рынка данной продукции:

Ориентированность на широкие массы потребителей.

Если рассматривать книгу «Соликамская историческая азбука в картинках» как источник информации и сувенирный продукт, то складываются две категории потребителей: семья, школа и, соответственно, коммерческие, туристические, муниципальные и др. структуры. В первую очередь, задумывая такой проект, мы рассчитывали на старших дошколят и детей младшего и среднего школьного возраста. Так, первая партия в 2 тыс. экземпляров была отпечатана в подарок первоклассникам города и района по заказу ООО «Соликамскбумпром». Еще альбом приобретали в качестве подарков выпускникам ДОУ, именинникам и т. п. Здесь чаще всего покупателями выступают педагоги, воспитатели, родители, а также школьные библиотеки для преподавания уроков краеведения, истории и внеклассной работы. Туристы и посетители музеев, сувенирных лавок нашего города составляют не менее важную категорию потребителей данной продукции. Тем более, такой сувенир не теряет своей актуальности с течением времени, т. к. содержание книги — история города.

Доступная цена при высоком качестве полиграфического исполнения.

Бюджетный вариант издания обусловлен желанием охватить большой сектор населения города различного социального положения. Просчитывая различные варианты цветного полиграфического решения книги, мы пытались учесть потребительские особенности нашей целевой аудитории: размер формата удобный для ребенка; выбор достаточно плотной бумаги для страниц и лакирование обложки, позволяющих обеспечить длительную сохранность печатного экземпляра; количество страниц в книге рассчитано так, чтобы, сохранив информационное наполнение издания, сэкономить количество типографских пластин при печати, которое, как известно, приводит к удорожанию тиража.

Отсутствие подобных продуктов-конкурентов на региональном рынке.

За основу мы взяли справочник «Соликамская историческая азбука» автора Нелли Савенковой. В нем описывается история города в алфавитном порядке. Очень полное, изложенное в доступной форме издание рассчитано на небольшую категорию взрослого читателя, с определенным уровнем образованности. Для детского восприятия — это малоподходящая книга. Различного рода справочников, энциклопедий по истории города Соликамска существует достаточно много, но адаптированных именно для детей нет. «Взрослая» литература не привлекает внимание дошкольников и младших школьников и, соответственно, не вызывает должного интереса к познанию родного края. Книга, иллюстрированная детьми, обладает доступным художественным языком и образностью. Очень важную роль здесь играет и стилевое решение всего проекта. «Лубок» — лучший пример наивного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа, язык которого перекликается с детским рисунком, его способен воспринимать зритель любой возрастной категории. «Многофункциональность» этой книги подчеркивает уникальность данного торгового предложения. Издание объединяет на своих страницах исторический справочник, азбуку, книгу для семейного чтения, подарочный и сувенирный продукт, корпоративный и региональный бренд.

Рекламный продукт разработан с учетом российских традиций семейного чтения и интереса к истории своей страны.

Давно известно, что роль семьи в читательском развитии чрезвычайно высока, чтение вслух дома, обсуждение прочитанного оказываются по-прежнему наиболее эффективными способами взаимодействия поколений. Чтение в российском обществе до последнего времени было неоспоримой национальной ценностью.

Разработка продукта с учетом особенностей восприятия обращений к покупателю.

Данное издание характеризует доступность, образность и лаконичность текстовой и визуальной информации и соотношение той и другой. Тексты книги адаптированы к детскому восприятию. Информация излагается кратко, но с внесением интригующих моментов и ситуаций, что позволяет поддерживать интерес ребенка от первой страницы до последней. Иллюстративный ряд построен на основе старинной лубочной картинки. Гиперболизация образов, повествовательная структура композиции и непосредственное восприятие мира юными художниками — это те аспекты, которые необходимы детскому книжному изданию.

Положительный имидж.

Детское творчество проникает в российскую рекламу в первую очередь по причине положительного имиджа ребенка ради положительных ассоциаций с рекламодателем. Некоторые аналитики считают, что детские рисунки, благодаря своим позитивным ассоциациям с семьей, наивностью, добродушием, используются взрослыми в спекулятивных целях. На мой взгляд, в ситуации с изданием исторического сборника, не возникает такого ряда противоречий, т. к. в нашем случае проект является имиджевым, а не коммерческим.

Создание «Соликамской исторической азбуки в картинках» служит положительным примером того, что рекламирование товара с использованием детского рисунка по принципу географической сегментации также может быть прибыльным и эффективным.

Основные термины (генерируются автоматически): детский рисунок, Соликамская историческая азбука, детское творчество, изобразительное искусство, история города, ребенок, региональный уровень, социальный проект, уникальное торговое предложение, детское восприятие.

Похожие статьи

Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние...

детский рисунок, Соликамская историческая азбука, детское творчество, изобразительное искусство, социальный проект, региональный уровень, ребенок, история города, уникальное торговое предложение, детское восприятие.

Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством

Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Общие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства

Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее...

Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается?

Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы — главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал...

Развитие творческих способностей посредством приобщения...

Детские шедевры пряничного искусства служат красочным оформлением праздничного стола в кукольных

Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.  М.: Учпедгиз.

Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства.

Организация художественно-эстетического восприятия, как...

изобразительная деятельность, детское творчество, ребенок, Гагарин, продуктивный вид деятельности, дошкольное детство, простой карандаш, эстетическое воспитание, всестороннее развитие детей...

Организация предметно-пространственной среды в рамках...

детский сад, народная игрушка, ребенок, родитель, декоративно-прикладное искусство, русское народное творчество, народное искусство, инновационная площадка, дошкольный возраст, творческая активность.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии...

Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей...

Методика изучения народных художественных промыслов...

Следовательно, наша задача — сохранять и передавать историю развития различных (региональных) народных промыслов.

Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте...

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир, дошкольный возраст, детское рисование, художественное творчество, краска. Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние...

Похожие статьи

Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние...

детский рисунок, Соликамская историческая азбука, детское творчество, изобразительное искусство, социальный проект, региональный уровень, ребенок, история города, уникальное торговое предложение, детское восприятие.

Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством

Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Общие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства

Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее...

Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается?

Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы — главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал...

Развитие творческих способностей посредством приобщения...

Детские шедевры пряничного искусства служат красочным оформлением праздничного стола в кукольных

Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.  М.: Учпедгиз.

Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства.

Организация художественно-эстетического восприятия, как...

изобразительная деятельность, детское творчество, ребенок, Гагарин, продуктивный вид деятельности, дошкольное детство, простой карандаш, эстетическое воспитание, всестороннее развитие детей...

Организация предметно-пространственной среды в рамках...

детский сад, народная игрушка, ребенок, родитель, декоративно-прикладное искусство, русское народное творчество, народное искусство, инновационная площадка, дошкольный возраст, творческая активность.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии...

Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей...

Методика изучения народных художественных промыслов...

Следовательно, наша задача — сохранять и передавать историю развития различных (региональных) народных промыслов.

Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте...

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир, дошкольный возраст, детское рисование, художественное творчество, краска. Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние...