Дистанционное обучение по системе “Skype” на занятии иностранного языка как метод инновационной педагогики старшей и высшей школы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

V международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2014)

Дата публикации: 05.04.2014

Статья просмотрена: 268 раз

Библиографическое описание:

Попова, А. В. Дистанционное обучение по системе “Skype” на занятии иностранного языка как метод инновационной педагогики старшей и высшей школы / А. В. Попова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 235-236. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5466/ (дата обращения: 30.04.2024).

Ключевые слова: дистанционное обучение, «Skype», педагогика, инновационная педагогика, иностранный язык, обучение иностранному языку.

В настоящее время трудно представить себе обучение без использования интерактивных средств (компьютеров, различных гаджетов и т. п.). Внедрение в обучение информационных технологий позволило сделать процесс обучения более активным и удобным. Было создано дистанционное обучение, которое в настоящее время стало весьма популярным. Сейчас дистанционно обучаются ученики и студенты во всём мире. Как известно, дистанционное обучение имеет несколько методов: например, изучение каких-либо дисциплин с помощью Интернет-сайтов, с помощью видео- и аудиофайлов. Однако есть более современный и весьма интересный способ обучения: обучение по программе «Skype».

В этой статье представлен метод дистанционного обучения иностранному языку и русскому как иностранному по “Skype” на занятии иностранного языка. Этот метод совмещает в себе как и дистанционное обучение, так и очное, то есть студенты общаются с иностранцем на занятии. Студенты, общаясь с иностранцем на таком занятии, обучаются его языку и тем самым обучают иностранца русскому языку. Это так называемое «двойное» обучение языку.

В отличие от использования сайтов, где люди из разных стран знакомятся и переписываются друг с другом, метод обучения по «Skype» предполагает прежде всего живое общение. Студенты воспринимают настоящую иностранную речь, понимают некоторые слова.

Многие исследователи описывали дистанционное обучение. В книге «Информационные технологии и средства дистанционного обучения» И. М. Ибрагимов отмечает несколько особенностей дистанционного обучения. Во-первых, это гибкость. Как пишет Ибрагимов, обучение такого рода позволяет не посещать занятия в виде лекций или уроков — оно позволяет заниматься в удобное для человека время и в удобном месте. В случае дистанционного обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному по Skype эта особенность несколько «проигрывает». Ученик или студент, не зная языка или зная на его начальном уровне, без помощи преподавателя (носителя языка) всё равно не сможет понять, о чём ведёт речь иностранец, как и иностранец, мало зная язык, не сможет понять русского ученика или студента.

В обучении языкам на таком занятии не нужен специализированный контроль качества обучения, например, контрольные, проверочные, экзамены и т. п. В этом методе важно научить студента и иностранца понимать друг друга на разных языках. Ещё одна особенность, которая полностью удовлетворяет требованиям этого метода — это использование интерактивных средств, программ, в данном случае, компьютерной программы «Skype». Ведь по этой программе можно не только использовать видеоконференцию на занятиях, но и осуществлять перепись. К примеру, иностранный студент произносит русским студентам фразу на своём языке и отражает её на письме, т. е. студентами происходит восприятие речи на слух и через текст. Это помогает понять, почувствовать, узнать незнакомое слово, которое было услышано, перевести, согласовать со всем предложением (если это касается занятий не начального уровня).

Ибрагимов пишет о минусах дистанционного обучения, которые в методе обучения по Skype становятся плюсами, например, недостаток практических занятий, что является одним из минусов дистанционного обучения, в этом методе становится плюсом. Возникает вопрос: почему? Потому что эти занятия и есть практические: на таких занятиях студенты обогащаются лексикой, слыша иностранную речь, стараются говорить верно.

Отсутствия контроля, если говорить о контрольных работах, — плюс. Как говорилось ранее, в этом методе никакие сдачи экзаменов, контрольных и проверочных работ не нужны. Это изучение языка с удовольствием.

Существует несколько типов взаимодействия участников, например, преподаватель → группа, преподаватель → студент и т. п. На таком занятии взаимодействие происходит между преподавателем, группой студентов и студентом-иностранцем. Это помогает всем принять активное участие в процессе.

Занятие иностранного языка с использованием системы “Skype” может совмещать и другие инновационные педагогические технологии. Например:

1.   Так называемый «брейнсторминг» — специально организованная дискуссия. Однако как организовать дискуссию среди людей, которые ещё не являются носителями языка? Преподаватель задаёт какую-либо тему, студенты обсуждают её на своём языке так, чтобы иностранец смог их понять.

2.   «Жужжащая» группа. Метод «жужжащей» группы похож на «брейнсторминг», однако несколько отличается. Как организовать такое занятие? Преподаватель даёт одну тему двум (или нескольким) подгруппам студентов так, чтобы каждая отстаивала свою точку зрения, затем каждый представитель своей подгруппы обсуждает свою точку зрения с иностранцем, остальные участники также включаются в обсуждение. Преподаватель тем самым помогает студентам и иностранцу.

Метод дистанционного обучения по «Skype» является одним из самых современных педагогических методов. Такое обучение не только современно, но и интересно, познавательно. Студенты после таких занятий будут иметь не только определённый остаток знаний, но и приобретут новых друзей-иностранцев, с которыми они и в дальнейшем будут общаться и накоплять запас слов по изучаемому языку.

Литература:

1.                  Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.-336 с.

2.                  Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учебное пособие для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, иностранный язык, занятие, студент, иностранец, язык, иностранная речь, метод обучения, начальный уровень, русский язык.

Похожие статьи

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

При обучении устной речи необходимо развивать познавательные способности. Языковую компетенцию чаще всего раскрывают как совокупность конкретных умений, необходимых нам для речевых контактов и овладения языком как учебной дисциплины.

Специфика обучения языку специальности на начальном этапе...

Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение)

русский язык, речевая деятельность, говорение, неродной язык, технический вуз, студент, устная речь, практическое занятие, индуктивный метод, вид.

Интенсивный метод обучения русскому языку как иностранному

учебный процесс, интенсивное обучение, учащийся, учебный материал, иностранный язык, русский язык, процесс обучения, обучение, образ, язык.

Обучение диалогической речи в контексте... диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая...

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

иностранный язык, ролевая игра, метод обучения, студент, высшая школа, обучение, метод симуляций, конструктивистский метод, интерес студентов, язык.

Работа с речевыми моделями на занятиях по русскому языку...

русский язык, речевая деятельность, язык специальности, студент, взаимосвязанное обучение, начальный этап, язык, натуральное число, учебное пособие, число. Интенсивный метод обучения русскому языку как иностранному.

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Разные методики обучения иностранным языкам по-разному трактуют использование родного языка учащихся / языка-посредника в учебном процессе: от полного отказа у представителей аудиовизуального метода до прямого сопоставления соответствующих...

Использование лингвострановедческих материалов при...

иностранный язык, язык, материал, интегрированное обучение, изучение языка, английский язык, иностранный язык студентов, интегрированный метод обучения, занятие, реалия страны.

Особенности обучения иноязычной лексике студентов...

Традиционно обучение иностранному языку связывают с грамматикой и лексикой того или иного языка. Полагают, что овладение языком обусловлено количеством заученных лексических единиц и их эквивалентов на родном языке, а также сводом грамматических правил.

О необходимости применения родного языка в процессе...

родной язык, иностранный язык, язык, ребенок, изучение второго языка, учащийся, учитель, обучение, изучение, знание.

Начальный этап обучения русскому языку как иностранному. Начальный этап – это период обучения «с нуля» до элементарного уровня.

Похожие статьи

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

При обучении устной речи необходимо развивать познавательные способности. Языковую компетенцию чаще всего раскрывают как совокупность конкретных умений, необходимых нам для речевых контактов и овладения языком как учебной дисциплины.

Специфика обучения языку специальности на начальном этапе...

Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение)

русский язык, речевая деятельность, говорение, неродной язык, технический вуз, студент, устная речь, практическое занятие, индуктивный метод, вид.

Интенсивный метод обучения русскому языку как иностранному

учебный процесс, интенсивное обучение, учащийся, учебный материал, иностранный язык, русский язык, процесс обучения, обучение, образ, язык.

Обучение диалогической речи в контексте... диалогическая речь, иностранный язык, коммуникативная компетенция, речевая...

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

иностранный язык, ролевая игра, метод обучения, студент, высшая школа, обучение, метод симуляций, конструктивистский метод, интерес студентов, язык.

Работа с речевыми моделями на занятиях по русскому языку...

русский язык, речевая деятельность, язык специальности, студент, взаимосвязанное обучение, начальный этап, язык, натуральное число, учебное пособие, число. Интенсивный метод обучения русскому языку как иностранному.

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Разные методики обучения иностранным языкам по-разному трактуют использование родного языка учащихся / языка-посредника в учебном процессе: от полного отказа у представителей аудиовизуального метода до прямого сопоставления соответствующих...

Использование лингвострановедческих материалов при...

иностранный язык, язык, материал, интегрированное обучение, изучение языка, английский язык, иностранный язык студентов, интегрированный метод обучения, занятие, реалия страны.

Особенности обучения иноязычной лексике студентов...

Традиционно обучение иностранному языку связывают с грамматикой и лексикой того или иного языка. Полагают, что овладение языком обусловлено количеством заученных лексических единиц и их эквивалентов на родном языке, а также сводом грамматических правил.

О необходимости применения родного языка в процессе...

родной язык, иностранный язык, язык, ребенок, изучение второго языка, учащийся, учитель, обучение, изучение, знание.

Начальный этап обучения русскому языку как иностранному. Начальный этап – это период обучения «с нуля» до элементарного уровня.