Опыт работы советов общественного самоуправления в г. Тюмени
Автор: Попова Юлия Александровна
Рубрика: 4. Муниципальное право
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Право: современные тенденции» (Краснодар, октябрь 2018)
Дата публикации: 08.09.2018
Статья просмотрена: 39 раз
Библиографическое описание:
Попова, Ю. А. Опыт работы советов общественного самоуправления в г. Тюмени / Ю. А. Попова. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/311/14472/ (дата обращения: 02.05.2024).
Данная статья отражает опыт работы советов общественного самоуправления в г. Тюмени, ориентируясь на нормативно — правовую базу Российской Федерации, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативно — правовыми актами Российской Федерации. Рассматривая модель общественного самоуправления в этом субъекте, можно сказать о том, что опыт работы советов общественного самоуправления эффективно влияет на принципы и стандарты органов местного самоуправления.
Ключевые понятия: Конституция Российской Федерации, нормативно-правовая база Российской Федерации, правонаделительная и правоприменительная практика, муниципальное образование, опыт работы советов общественного самоуправления в г. Тюмени.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, а именно главой 8. Местное самоуправление. Дано понятие местного самоуправления, которая обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, осуществляется гражданами путём референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления народа, через выборные и другие органы местного самоуправления [1, 2]. Опираясь на данное понятие, можно говорить о том, что местное самоуправление обеспечивает качество опыта работы советов общественного самоуправления в г. Тюмени. Начиная 1 июля 2005 года по инициативе «Гражданского форума» был создан проект при поддержке губернатора Тюменской области.
Основной целью являлось выработка предложений, мнений и рекомендаций органу местного самоуправления, которая является подсистемой и его звеньями, опираясь на п. 1 ст. 20 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (последняя редакция) [2]. «По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции, вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением». Говоря, об общественном совете г. Тюмени существует информационная платформа, дающая широкий доступ для граждан и жителей данного субъекта, желающих участвовать в интенсивном развитии своего города при поддержке гражданской инициативы, готовых к открытому диалогу с населением и властью, поддерживающих взаимное уважение и доверие. Опираясь на п. 2 ст. 19 N — 131 ФЗ, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Если говорить о данном Законе, точнее о взаимоотношениях государственного управления и местного самоуправления в субъекте г. Тюмени, то можно выделить нормативный правовой акт, который регламентирует данную деятельность в самом субъекте — «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени (с изменениями на: 26.04.2018). Тюменская городская Дума. Решение от 25 ноября 2005 года N 275» [3]. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета города Тюмени в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Совет является многогранной структурой, предусматривающей возможность развития систем во всех направлениях, а также подразделений и звеньев под любую инициативу граждан в которой каждый может принять участие при помощи открытого диалога с властью для легального продвижения всех слоёв социума. Любая подсистема копирует модель развития своего региона, при этом сохраняя, свою индивидуальность и специфику работы. Структура работы Общественного совета г. Тюмени состоит из трёх палат. Рассмотрим каждую палату в отдельности:
1. Палата представителей общественных объединений.
2. Палата представителей отраслей народного хозяйства и сфер развития.
3. Палата органов территориального общественного самоуправления
Каждая палата, входящие в них комитеты, коллеги и органы территориального общественного самоуправления имеют своего куратора со стороны администрации или Тюменской городской думы — по профильному признаку (департаменты, комиссии). Один из представителей присутствуют на заседаниях коллегии в качестве приглашённых.
Исходя из вышесказанного автор данной статьи пришёл к следующему умозаключению: «Общественный совет г. Тюмени необходим и жизненно важен для развития Уральского федерального округа, дающего существенный вклад в развитие региона как Модельный проект, благодаря инновационному подходу и системному подходу в формировании института гражданского общества, который нужно развивать и по сей день, принимать активное участие власти и населения, выражая на правонаделительной и правоприменительной практикой, руководствуясь нормативно — правовой базой Российской Федерацией».
Литература:
- Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/10003000/10003000-10.htm
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/9484bd583c8c31e9dbdec8db418588c14c3ba86e/
- «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени (с изменениями на: 26.04.2018). Тюменская городская Дума. Решение от 25 ноября 2005 года N 275» http://docs.cntd.ru/document/441529486
Ключевые слова
Конституция Российской Федерации, муниципальное образование, нормативно-правовая база Российской Федерации, правонаделительная и правоприменительная практика, опыт работы советов общественного самоуправления в г. ТюмениПохожие статьи
Местное самоуправление: социологические подходы
- территориальное общественное самоуправление. Ведущая роль в формировании городского самоуправления как социального института в российской модели принадлежит вертикали власти. В настоящее время это реализуется через деятельность федеральных...
Похожие статьи
Местное самоуправление: социологические подходы
- территориальное общественное самоуправление. Ведущая роль в формировании городского самоуправления как социального института в российской модели принадлежит вертикали власти. В настоящее время это реализуется через деятельность федеральных...