Стратегия маркетинговых коммуникаций в ОАО «Гостиница «Саранск» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Нехаева, Н. Е. Стратегия маркетинговых коммуникаций в ОАО «Гостиница «Саранск» / Н. Е. Нехаева, А. В. Васина. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/57/3057/ (дата обращения: 02.05.2024).

Современный маркетинг гостиничного предприятия означает больше, чем разработка конкурентоспособных гостиничных услуг и установление на них привлекательных цен. Гостиницы должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентами, контактными аудиториями и широкой общественностью [1].

Коммуникационная стратегия – часть маркетинговой стратегии предприятия, представляющая собой долгосрочный план построения и осуществления маркетинговых коммуникаций компании для обеспечения достижения стратегических маркетинговых и вышестоящих общекорпоративных целей [4].

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Их использование позволяет фирме:

  • дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;

  • заставить покупателя действовать: направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;

  • направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок [4].

Основными составляющими элементами коммуникации являются:

  • реклама – распространение информации о товарах и услугах с использованием платных каналов;

  • связи с общественностью – использование бесплатных каналов распространения информации о товарах и услугах в форме связей с общественностью для получения благоприятной известности и формирования привлекательного имиджа;

  • стимулирование сбыта – формирование системы побудительных мер и приемов с целью поощрения продаж товаров и услуг [1, 2].

Особую роль в системе маркетинговых коммуникаций выполняет реклама. Реклама – один из видов передачи информации. Она выступает в качестве любой оплаченной формы неперсонального представления и продвижения идей, товаров, услуг рекламодателем. Реклама для широкой публики обычно осуществляется через средства массовой информации, с помощью радио, телевидения, печатной рекламы, популярной прессы. Реклама гостиничных услуг, рассчитанных на более узкий круг потребителей, осуществляется через специальные издания, по почте и посредством направленных публикаций [2].

Паблик рилейшнз (связи с общественностью, пиар) – это планируемая продолжительная деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью [4]. Паблик рилейшнз выступает как форма коммерческой политики, направленная на завоевание благоприятного мнения отдельных групп или конкретных личностей. Паблик рилейшнз способствует созданию созданию благоприятного имиджа фирмы, убеждает общественность в благотворном влиянии фирмы на общественное благосостояние [1].

Стимулирование сбыта предполагает использование специальных ценовых надбавок или скидок с целью привлечения клиентов, для которых цена имеет решающее значение. Это один из методов привлечения клиентов, когда благодаря разработанной концепции предприятие делает упор именно на цены услуг, имеющие непосредственное значение для потребителей [4].

В индустрии гостеприимства широко используется применение различных систем скидок. Предприятия разрабатывают программы и системы дифференцированного ценообразования, чтобы привлечь клиентов. Наиболее распространенными системами скидок являются следующие: скидки для постоянных клиентов, скидки для определенных групп туристов, скидки для туристических агентств, скидки по определенным сезонам и т.д.

Еще одним способом стимулирования сбыта выступает система натурального вознаграждения клиентов. Ее целью является стимулирование гостей на приобретение товаров или услуг в конкретной форме. Подобные приобретения засчитываются в качестве своеобразных бонусных очков, которые впоследствии дают клиенту право на получение льгот и скидок.

Для анализа использования системы маркетинговых коммуникаций в деятельности конкретного предприятия индустрии гостеприимства было выбрано предприятие ОАО «Гостиница «Саранск», поскольку оно имеет большой опыт работы на данном рынке услуг, занимает свою нишу на рынке, имеет отработанные навыки ведения гостиничного бизнеса, кроме того, данное предприятие является самым крупным по номерному фонду и единовременной вместимости средством размещения г. Саранска.

ОАО «Гостиница «Саранск» представляет собой коллективное средство размещения с общим количеством мест 183. Гостиница предлагает размещение в номерах различного уровня комфортности. Выделяется следующие категории номеров: 5 номеров высшей категории (1 сюит (1 место), 4 люкса (4 места)), 22 твина (44 места), 82 номера первой категории (82 места), а также 31 номер второй категории (52 места) [1].

Местоположение данного средства размещения является престижным для самой гостиницы и удобным для ее клиентов: гостиница находится в историческом и деловом центре города. Рядом с ней функционируют государственные и правительственные учреждения, банки. Также близ гостиницы находятся главные достопримечательности г. Саранска.

Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Саранск» показал, что в комплексе маркетинговых коммуникаций рассматриваемое предприятие особое значение уделяет рекламной деятельности и стимулированию сбыта.

ОАО «Гостиница «Саранск» использует следующие средства распространения рекламы: компьютерная, печатная реклама, реклама в прессе, наружная реклама, а также реклама на радио.

В качестве компьютерной рекламы ОАО «Гостиница «Саранск» используется собственный сайт гостиницы: www.hotelsaransk.ru.[3] На сайте гостиницы потенциальные клиенты могут получить всю необходимую для них информацию: предоставляемые услуги, характеристика номерного фонда (описание номера, наглядные изображения, стоимость), телефоны основных служб гостиницы, информация о специальных предложениях, схема проезда до гостиницы, прогноз погоды, курсы валют, на сайте имеется возможность on-line консультирования.

Кроме того, на сайте имеется специальная форма для бронирования номеров, с помощью которой посетитель сайта может забронировать нужный номер в режиме реального времени и получить гарантированную бронь. Для оплаты можно использовать кредитную карту, электронные деньги, безналичный расчет либо возможна оплата заказа на месте.

Минусы сайта гостиницы «Саранск»: клиентам не предоставляется возможность оставить отзыв о деятельности предприятия, нельзя совершить виртуальный тур по гостинице, что в последнее время часто предоставляют сайты многих гостиничных предприятий и что является хорошей визуализацией предлагаемого средством размещения гостиничного продукта.

Гостиница для продвижения своего продукта также активно использует различные виды печатной рекламы: буклеты, календари, флайеры. Рекламная символика фирмы применяется также на специальных анкетах для гостей. Все перечисленные виды печатной рекламы являются наглядным предоставлением предлагаемого гостиницей продукта. Кроме того, клиенты гостиницы, как правило, забирают с собой данные материалы, которые впоследствии смогут служить напоминанием о существовании данной гостиницы.

Также ОАО «Гостиница «Саранск» в качестве рекламного средства использует прессу. Периодически реклама гостиничного продукта размещается в газете «Столица С» и журналах «Шпилька», «Fox-Magasine», «Туризм и отдых», «Деловая Мордовия», а также в каталогах, выпускаемых Российской гостиничной ассоциацией, в состав которой входит рассматриваемое средство размещения.

Следующее средство продвижения рекламы, используемое гостиницей «Саранск» – радио. Гостиница размещает свою рекламу на следующих радиостанциях: «Русское радио» и «Авторадио».

Что касается PR-деятельности, то следует отметить, что ОАО «Гостиница «Саранск» не проводит комплексных мероприятий, направленных на поддержание связей с общественностью. Но, все же, можно выделить отдельные мероприятия, которые относятся к разновидностям PR-компаний. В частности, гостиница принимает участие в конкурсах («100 лучших товаров Мордовии») и выставочной деятельности.

Для стимулирования сбыта ОАО «Гостиница «Саранск» применяет также различные системы скидок. Виды применяемых гостиницей скидок: групповые, праздничные скидки, скидки VIP-клиентам, скидки для молодоженов. О своих скидках предприятие размещает информацию на сайте и на радиостанциях.

Достаточно часто клиентами ОАО «Гостиница «Саранск» являются спортсмены, приезжающие большими группами, в связи с этим гостиницей широко практикуется внедрение групповых скидок. Размер данного вида скидок колеблется от 5 до 20%.

Активно применяются гостиницей праздничные скидки для клиентов. Например, на день рождения гость получает специальный пакет, который включает: сертификат на бильярд, 10-процентную скидку на посещение сауны, купон на 500 руб. в пиццерию и открытку.

Предоставляются скидки и на другие праздничные дни: 23 февраля, 14 февраля, 8 марта и др. На 8 марта, например, гостиница преподносит в качестве подарка женщинам коробку конфет «Рафаэло» и 20-процентную скидку на посещение лобби-бара.

Гостиница «Саранск» делает скидки и для отдельных категорий граждан. В частности, такой категорией выступают молодожены. Только для молодоженов гостиница предлагает специальные условия на размещение в одном из лучших номеров гостиницы: 20% скидка на проживание, два завтрака, включенных в стоимость проживания и «поздний выезд» (то есть возможность продления пребывания до 16.00 без дополнительной оплаты). Также молодым предоставляется скидка в размере 10% на посещение турецкой бани «Хамам». Кроме того, персонал гостиницы предоставляет молодоженам шампанское и конфеты в подарок. Гостиница «Саранск» предлагает своим клиентам пакет выходного дня. В него входит: проживание в номере люкс с 20% скидкой; завтрак (шведский стол); бесплатная парковка автомобиля; посещение оздоровительного комплекса «Хамам» со скидкой 10%; бутылка шампанского в подарок. Для семьи с ребенком предоставляется еще и дополнительное бесплатное место [3].

ОАО «Гостиница «Саранск» уделяет большое внимание формированию постоянной клиентской базы. С этой целью применяется система скидок для постоянной клиентуры. Как правило, скидки для данного клиентского сегмента устанавливаются в размере от 5 до 10%. Кроме скидок используются такие поощрительные мероприятия как приоритетное право выбора лучшего гостиничного номера и каких-либо дополнительных услуг.

Таким образом, анализируя маркетинговые коммуникации в деятельности ОАО «Гостиница «Саранск», можно сделать вывод, что на региональном уровне применяемые данной гостиницей коммуникационные стратегии являются достаточно продуманными. Гостиница «Саранск» использует для продвижения различные рекламные средства, широко использует системы скидок для различных категорий граждан, осуществляет налаженную систему работы с постоянными клиентами, которых достаточно много.

Но, в целом, требуется большая работа по разработке полноценных, рациональных маркетинговых коммуникаций для повышения конкурентного преимущества ОАО «Гостиница «Саранск». В первую очередь необходимо дополнить коммуникационную стратегию системой натурального вознаграждения клиентов, после чего чисто психологически неосязаемая услуга приобретет элемент осязаемости. Также гостинице нужно обратить внимание на PR-деятельность, которая является слабым местом в осуществлении коммуникационной деятельности гостиницы «Саранск». Организация PR-мероприятий позволит повысить репутацию гостиницы. Основными формами связей с общественностью могут быть печатание имиджевых статей в прессе (особенно деловой), а также активное участие в выставках.


Литература:

  1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2003. – 224 с.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. – М. : Вильямс, 2002. – 421 с.

  3. Официальный сайт ОАО «Гостиница «Саранск» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http: // www.hotelsaransk.ru – Загл. с экрана.

  4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс] / А.В. Сорокина. – Режим доступа: http://www.turbooks.ru/libro/organ_obsluzh_gost/g2.html – Загл. с экрана.

Основные термины (генерируются автоматически): Саранск, гостиница, скидка, печатная реклама, услуга, клиент, реклама, средство размещения, стимулирование сбыта, гостиничный продукт.

Похожие статьи

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Цель данной статьи состоит в изучении сущности и значения стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг.

Они дают своему владельцу право на скидку при приобретении следующего товара. Их можно распространять по почте, использовать в виде рекламы...

Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

7. Стимулировать сбыт товаров (услуг), ускорять товарооборот, вести поиск выгодных партнеров.

Печатная реклама является одним из самых распространённых видов рекламных средств во всем мире.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство...

· реклама; · пропаганда; · стимулирование сбыта; · личная продажа. Однако расширенный список инструментов включает и другие средства.

1. Мотивацию потребителей посредством генерирования, формирования и актуализации потребности клиента.

Сетевая организация бизнеса как фактор повышения...

Основной целью создания такой цепи будет являться содействие продвижению на рынке качественного и недорогого гостиничного продукта и услуг эконом-класса. Основные задачи национальной гостиничной цепи: Обеспечение стабильной загрузки гостиниц...

Повышение эффективности работы предприятия в период...

Динамика услуг гостиниц ианалогичных средств размещения иих роль всовокупном объеме платных услуг населению вРоссии в 2006–2015гг. [7].

2. Изменение структуры расходов в пользу стимулирующих мер (ценовые скидки, программы стимулирования спроса).

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

Используя такой подход, гостиница экономит на дополнительном тренинге для персонала, рекламе, маркетинговых исследованиях.

‒ при однотипности производимого гостиничным предприятием продукта; ‒ если потребители гостиничных услуг схожи в своих потребностях

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

...методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг [2].

1. Торговая марка, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция

3. Миссия и ценности компании. 4. Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

‒ совершенствование коммуникативных связей с потребителем в целях стимулирования сбыта продукции общественного питания и

‒ информационно-консультативные услуги (организация рекламы, семинаров, тренингов, предоставление газет, журналов).

2.2. Скидки. 4.

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании.

По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение...

Похожие статьи

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Цель данной статьи состоит в изучении сущности и значения стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг.

Они дают своему владельцу право на скидку при приобретении следующего товара. Их можно распространять по почте, использовать в виде рекламы...

Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

7. Стимулировать сбыт товаров (услуг), ускорять товарооборот, вести поиск выгодных партнеров.

Печатная реклама является одним из самых распространённых видов рекламных средств во всем мире.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство...

· реклама; · пропаганда; · стимулирование сбыта; · личная продажа. Однако расширенный список инструментов включает и другие средства.

1. Мотивацию потребителей посредством генерирования, формирования и актуализации потребности клиента.

Сетевая организация бизнеса как фактор повышения...

Основной целью создания такой цепи будет являться содействие продвижению на рынке качественного и недорогого гостиничного продукта и услуг эконом-класса. Основные задачи национальной гостиничной цепи: Обеспечение стабильной загрузки гостиниц...

Повышение эффективности работы предприятия в период...

Динамика услуг гостиниц ианалогичных средств размещения иих роль всовокупном объеме платных услуг населению вРоссии в 2006–2015гг. [7].

2. Изменение структуры расходов в пользу стимулирующих мер (ценовые скидки, программы стимулирования спроса).

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

Используя такой подход, гостиница экономит на дополнительном тренинге для персонала, рекламе, маркетинговых исследованиях.

‒ при однотипности производимого гостиничным предприятием продукта; ‒ если потребители гостиничных услуг схожи в своих потребностях

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

...методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг [2].

1. Торговая марка, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция

3. Миссия и ценности компании. 4. Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

‒ совершенствование коммуникативных связей с потребителем в целях стимулирования сбыта продукции общественного питания и

‒ информационно-консультативные услуги (организация рекламы, семинаров, тренингов, предоставление газет, журналов).

2.2. Скидки. 4.

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании.

По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение...