К вопросу о планировании качества на предприятии | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

К вопросу о планировании качества на предприятии / Т. В. Полякова, А. С. Селиверстов, В. В. Постнов [и др.]. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/310/14522/ (дата обращения: 30.04.2024).



Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет найти новые способы и ресурсы для их достижения. В данной статье рассматривается методология планирования качества, основанная на оценке риска, а также необходимые процедуры и процессы для её внедрения. Предлагаемая методология служит для распределения целевых показателей качества и раскрытия ресурсов предприятия для их наиболее обширного использования

Ключевые слова: планирование качества, управление качеством, производство, ресурсы, качество продукции, цели качества, оценка рисков, разработка продукта.

Product quality planning is a fundamental part of ensuring proper quality management in the workplace. It consists of the correct distribution of goals and objectives in the field of quality at each stage of product development, and also allows finding new ways and resources to achieve them. This article discusses the methodology of quality planning based on risk assessment, as well as the necessary procedures and processes for its implementation. The proposed methodology serves to distribute quality targets and disclosure of the company's resources for their most extensive us.

Keywords: Quality planning, quality management, production, resources, product quality, quality objectives, risk assessment, product development.

В различных отраслях производственной промышленности, будь то аэрокосмическая промышленность, автомобильная или производство электроэнергии, крайне необходимо планирование качества и способов контроля качества. На ранних этапах планирования нужно учитывать различные факторы, например, таких как: стоимость производства, временные и производственные мощности, законы государства в котором располагается производство, факторы окружающей среды и многое другое [1].

При планировании качества стоит выделить ряд процедур необходимых к выполнению:

  1. Определение ключевых целей производства и способы их достижения.
  2. Прогнозирование возможных неудач и выявление недостатков производства.
  3. Выбор наиболее подходящих ресурсов для достижения целей производства.
  4. Планирование и оптимизация мер предосторожности.

Производственные предприятия стремятся найти систематическую теорию и методологию способную помочь им в планировании качества. Однако, исследований в этой области было проведено относительно небольшое количество. Что мы знаем о планировании качества? То, что это — эффективный инструмент планирования, процесс разработки продукции, позволяющий устанавливать целевые показатели качества для каждого этапа производства, и раскрытие необходимых ресурсов для достижения целей. Среди исследовательских работ по планированию, большинство из них сосредоточено на операциях, которые непосредственно связаны с этапами обработки материалов, и лишь немногие обсуждают оптимизацию с глобальной точки зрения, с оптимизации всего производства в целом. Во многом процесс грамотного планирования качества на предприятии зависит от опыта менеджера по качеству, следовательно, необходим более внимательный и требовательный подход к подбору сотрудника [2].

Планирование качества продукции представляет собой структурированный метод определения и построения необходимых этапов для обеспечения удовлетворенности требований клиентов. Целью планирования качества продукции является облегчение сообщения между всеми этапами, чтобы все необходимые процедуры были завершены вовремя.

Планирование процессов, планирование сборки и планирование измерений — три основных части планирования производственных процессов. Современное управление качеством и планирование качества являются взаимодополняющими процессами, они оба подчеркивают удовлетворенность клиентов. Главная задача управления качеством убедиться, что планирование отвечает потребностям, которые изначально были заданы потребителем. Другими словами, чтобы обеспечить качество, необходимо удовлетворять потребности заинтересованной стороны.

В начале планирования требования определяются заинтересованными сторонами. Эти требования становится основой для работы над проектом. После этого задача менеджера по качеству заключается в том, чтобы обеспечить согласованную работу, никаких дополнений быть недолжно. Качество заключается не в предоставлении дополнительных услуг, которые зачастую основаны на ошибочном восприятии того, что вы считаете нужным клиенту. Эти дополнения увеличивают сроки, затраты и другие воздействия на проект, но не всегда приводят к повышению удовлетворенности клиентов [3].

Управление качеством проекта состоит из трех основных процессов:

  1. Планирование управления качеством — определение, требований, стандартов качества для производимой продукции.
  2. Выполнение проверки качества — проверка требований к качеству и результатов контроля качества для обеспечения использования соответствующих стандартов качества.
  3. Качество контроля — мониторинг и регистрация результатов качественной деятельности для оценки производительности и рекомендации по необходимым изменениям.

Процесс планирования качества определяет стандарты качества, применимые к проекту, и разрабатывает способ их удовлетворения. Цель состоит в том, чтобы создать план управления, который документирует следующее:

‒ способ, которым производство будет осуществлять политику в области качества;

‒ способ обеспечения качества как проекта, так и готового продукта;

‒ ресурсы, необходимы для обеспечения качества;

‒ дополнительные мероприятия, необходимые для выполнения плана качества [4].

Идентификация этих элементов может потребовать модернизации производства, подчеркивая меняющийся характер плана. План, как и другие компоненты созданные на этапе планирования, написан руководителем проекта с участием заинтересованных сторон. При планировании качества в рамках проекта нужно следовать корпоративной политике качества, если таковой нет, проектная группа должна создать ее.

Стоимость качества включает в себя все затраты, которые соответствуют требуемому качеству проекта, включая затраты для обеспечения соответствия требованиям, а также стоимости несоответствия и нахождения ошибки. Современная философия управления качеством подчеркивает предотвращение ошибок, а не их обнаружение позже, потому что стоимость несоответствия очень высока [5].

Таким образом, стоит отметить, что планирование качества на предприятии, крайне важный и полезный процесс, для будущего успеха предприятия. Качественная продукция позволяет удовлетворять требования клиента, а это в свою очередь дает преимущество перед конкуренцией на рынке.

Литература:

  1. Качалов В. А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015. —: Высшая школа, 2015. — 217.
  2. С. Джордж, А. Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством. — М.: Виктория плюс, 2015–256с.
  3. Елена Горбашко. Менеджмент качества. —: Юрайт, 2016. — 464 с.
  4. Селиверстов А. С., Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Семидотченко А. Р., Николаева К. А. TQM как система для повышения качества процессов [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 42–44. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14016/
  5. Васильченко М. Планирование на предприятии. —: Кнорус, 2017. — 287 с.
Основные термины (генерируются автоматически): планирование качества, качество, область качества, планирование качества продукции, проект, производство, стандарт качества, стоимость несоответствия, управление качеством, целевой показатель качества.

Ключевые слова

производство, оценка рисков, ресурсы, качество продукции, управление качеством, планирование качества, цели качества, разработка продукта

Похожие статьи

Анализ системы управления качеством товаров и услуг...

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции, по сравнению с прошлым. Ведь выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются в большей степени именно...

Похожие статьи

Анализ системы управления качеством товаров и услуг...

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции, по сравнению с прошлым. Ведь выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются в большей степени именно...