Розничная торговля в Кемеровской области
Автор: Кравченко Анна Сергеевна
Рубрика: 17. Внутренняя и внешняя торговля
Опубликовано в
V международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2017)
Дата публикации: 21.05.2017
Статья просмотрена: 794 раза
Библиографическое описание:
Кравченко, А. С. Розничная торговля в Кемеровской области / А. С. Кравченко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12479/ (дата обращения: 08.10.2024).
Розничная торговля — один из социально значимых видов предпринимательской деятельности Кемеровской области, удовлетворяющий потребности отраслей экономики, запросы населения в качественных и доступных товарах, развивающий активную конкуренцию и поддерживающий местных производителей товаров. Активное развитие торговли способствует улучшению благосостояния жителей, а также заявляет о социально-экономическом развитии региона.
В 2015 году оборот розничной торговли составил 335,1 млрд. руб., что превышает предыдущий год на 0,6 %. Кемеровская область находится на 3-м месте по объему оборота розничной торговли среди регионов Сибирского федерального округа и на 19-м месте в Российской Федерации.
В отраслевой структуре валового регионального продукта области розничная торговля занимает 3-е место после добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, ее доля составляет 10,1 %.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей составляет 858 кв. м. или 121 % при нормативе минимальной обеспеченности 712 кв. м. на 1 тыс. чел.
Одним из наиболее успешных и быстроразвивающихся сфер рынка стали торговые сети. Розничные торговые сети обеспечивают возможность потребителей приобретать нужные товары с минимальной затратой времени и сил, а также предоставляют широкий ассортимент товаров, обеспечивают высокий уровень обслуживания клиентов.
В городе Кемерово осуществляют деятельность такие крупные торговые продовольственные системы, как: ООО «Лента» (г. Санкт-Петербург), ООО «Компания Холидей», ООО «Система универсамов «Бегемот», ООО «Розница К-1», ООО «Элемент-Трейд», ЗАО «Тендер». В конце 2016 года на рынок вышла сеть X5 Retail Group представленная магазином «Пятерочка».
Продукция местных товаропроизводителей реализуется в предприятиях розничной торговли, через фирменные магазины «Хозяйство А. П. Волкова» и «Калина-Малина», а также отделы на рынках.
Экономические показатели отрасли в целом стабильны и свидетельствуют о наличии потенциала для ее дальнейшего развития.
Однако, следует отметить, что на данный момент в розничной торговле остаются нерешенными следующие проблемы:
- Несвоевременный контроль за просроченным товаром.
- Отсутствие квалифицированных кадров.
- Кражи товара клиентами. По статистике каждый 12 человек когда-нибудь совершал кражу в магазине.
- Мошенничество поставщиков. Выражается в поставке продукции с неправильным хранением. Испорченную продукцию покупают покупатели, и после обнаружению такого «сюрприза», теряют доверие к данному магазину или сети.
- Низкая платежеспособность значительной части населения.
- Экономическое давление со стороны местных органов власти.
Улучшение условий для развития малого бизнеса, небольших фермерских хозяйств, создание мини-пекарен, небольших цехов по переработке мясной, рыбной, овощной продукции уменьшает транспортные и накладные расходы и способствует насыщению местного рынка качественной и недорогой продукцией. Конечно, по прежнему, часть товаров остается импортного производства, но в связи со снижением ввоза товаров из Европы эта ниша успешно занимается представителями российских производителей как продуктовых, так и промышленных товаров.
Одним из главных в дальнейшем успешном развитии розничной торговли играет потребительский фактор. Динамичное развитие Кемеровской области и создание новых рабочих мест в угольной, металлургической, химической и пищевой промышленности способствует укреплению экономического положения области в целом и улучшению материального положения населения. Повышение потребительского спроса даёт необходимый толчок для дальнейшего развития розничной торговли.
Таким образом, перспектива развития розничной торговли определяется уровнем потребительского спроса, развитием конкуренции, кадровыми и финансовыми ресурсами.
Использование новых маркетинговых исследований, внедрение инновационных технологий, более продуктивное использование имеющихся наработок позволит вывести розничную торговлю на новый виток развития и сделать ее одним из двигателей стремительно набирающей обороты экономики региона.
Литература:
- Полтавцева Е. С. Сфера розничной торговли Кемеровской области // VII Всероссийская научно — практическая конференция молодых ученных с международным участием «Россия молодая». — Кемерово: 2015.
- Селезнева Е. Ю. Розничная торговля: проблемы, тенденции и перспективы развития // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2011. — № 10. — С. 254–260.
- Розничная торговля, услуги населению, туризм // Ростат. URL: (дата обращения: 26.02.2017).