Характеристика и особенности правовых документов, регламентирующих процессы ценообразования в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 592 раза

Библиографическое описание:

Леонович, Д. С. Характеристика и особенности правовых документов, регламентирующих процессы ценообразования в РФ / Д. С. Леонович, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 155-156. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19932/ (дата обращения: 26.04.2024).

Российское законодательство обеспечивает нормативно-правовое регулирование в области ценообразования и особенностей качества продукции отдельно для каждой сферы применения, что позволяет подойти к каждой проблеме более конкретно и учесть определенные особенности. В законах и положениях РФ отражены как общие положения при проведении данных процессов, так и дополнительные процедуры, необходимые в сфере своего применения. Так ГОСТ 15467–79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» регламентирует в РФ понятия о качестве продукции.

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467–79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».

В данном документе определены понятия качества продукции и ее параметров, применимые для разных отраслей промышленности (легкой, пищевой, машиностроительной и т. д..

Вопросы ценообразования рассматривались на примере регуляции тарифов в электроэнергетике. В РФ на основе Федерального закона «Об электроэнергетике» существует постановление от 29 декабря 2011г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В нем отображены основы ценообразования в области тарифов в электроэнергетике и правила государственного регулирования цен в электроэнергетике.

В нем установлены:

-                   цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по каждому уровню напряжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. на уровне, не превышающем уровень, установленный для указанных цен (тарифов) на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;

-                   сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на всей территории Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на указанный период на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;

-                   цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 апреля 2012 г. без учета дифференциации по диапазонам числа часов использования мощности исходя из индикативных цен на электрическую энергию (мощность) и расчетного годового объема производства и поставок электрической энергии (мощности), определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, и т. д. [1]

В нашей стране особую роль в экономике играет военная отрасль. Соответственно государство очень четко регулирует цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Это регулируется в соответствующем постановлении, которое устанавливает

-                   Порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее — государственное регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по осуществлению государственного регулирования цен.

-                   Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.

-                   Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее — продукция). [2]

В данной тематике нельзя обойти стороной Федеральный закон о защите конкуренции от 8 июля 2006 года. В первой и третьей статье настоящего закона рассматриваются предмет, цели и его сфера применения. В то время как во второй статье приведены ссылки на нормативные акты о защите конкуренции.

Таким образом, Российское законодательство обеспечивает нормативно-правовое регулирование в области ценообразования и особенностей качества продукции отдельно для каждой сферы применения, что позволяет подойти к каждой проблеме более конкретно и учесть определенные особенности. В законах отражены как общие положения при проведении данных процессов, так и дополнительные процедуры, необходимые в сфере своего применения.

 

Литература:

 

1.                  Постановление правительства РФ от 29 декабря 2011г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
2.                  Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 года № 1119 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»
Основные термины (генерируются автоматически): государственное регулирование цен, государственный оборонный заказ, Российская Федерация, качество продукции, защита конкуренции, нормативно-правовое регулирование, область ценообразования, особенность качества продукции, Российское законодательство, РФ.


Похожие статьи

Основные законодательные акты, регулирующие отношения...

Нормативно-правовое регулирование в области качества продукции осуществляется на всех уровнях власти. Согласно Конституции РФ высшим органом, регулирующим основные направления внутренней политики государства, в том числе и...

Особенности ценообразования в условиях рыночной...

Отзывы и защиты наших авторов.

Основные термины (генерируются автоматически): затрата, цена, вид продукции, завоевание лидерства, рыночная экономика, недостаток метода, рынок, конкуренция, цена предложения, механизм ценообразования.

Регулирование цен и тарифов на энергоресурсы в субъекте...

Ульяновская область, тариф, Российская Федерация, регулирование цен, цена, государственное регулирование цен, Россия, государственное регулирование, тепловая энергия, газ.

Регулирование монопольной деятельности посредством мер...

Ключевые слова: антимонопольное законодательство, регулирование монопольной деятельности, стратегия развития конкуренции и

– линейное ценообразование — установление максимальных цен на уровне средних общих издержек при равенстве их спросу

Инструменты государственного регулирования в сфере...

В нашей стране государственное регулирование сферы обращения лекарственных средств (далее — ЛС), предполагает, в первую очередь, выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в данной сфере.

Государственное регулирование деятельности субъектов...

Государственное регулирование деятельности субъектов фармацевтического рынка Российской Федерации.

Стандарт GMP отражает целостный подход к решению проблемы качества выпускаемой фармацевтической продукции, поскольку регулирует и оценивает...

Реформа тарифного регулирования: разработка единого закона

В качестве основных проблем тарифного регулирования антимонопольный орган рассматривает разрозненность нормативно-правового регулирования, неопределенность правового регулирования и наличие пробелов регулирования...

Развитие института регулирования государственных закупок...

Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения. Сравнительный анализ европейской, американской и российской моделей становления института государственных закупок.

Развитие антимонопольного законодательства в Российской...

Российская Федерация, антимонопольное законодательство, защита конкуренции, административная ответственность, монополистическая деятельность, товарный рынок, высокая цена, антимонопольный орган...

Похожие статьи

Основные законодательные акты, регулирующие отношения...

Нормативно-правовое регулирование в области качества продукции осуществляется на всех уровнях власти. Согласно Конституции РФ высшим органом, регулирующим основные направления внутренней политики государства, в том числе и...

Особенности ценообразования в условиях рыночной...

Отзывы и защиты наших авторов.

Основные термины (генерируются автоматически): затрата, цена, вид продукции, завоевание лидерства, рыночная экономика, недостаток метода, рынок, конкуренция, цена предложения, механизм ценообразования.

Регулирование цен и тарифов на энергоресурсы в субъекте...

Ульяновская область, тариф, Российская Федерация, регулирование цен, цена, государственное регулирование цен, Россия, государственное регулирование, тепловая энергия, газ.

Регулирование монопольной деятельности посредством мер...

Ключевые слова: антимонопольное законодательство, регулирование монопольной деятельности, стратегия развития конкуренции и

– линейное ценообразование — установление максимальных цен на уровне средних общих издержек при равенстве их спросу

Инструменты государственного регулирования в сфере...

В нашей стране государственное регулирование сферы обращения лекарственных средств (далее — ЛС), предполагает, в первую очередь, выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в данной сфере.

Государственное регулирование деятельности субъектов...

Государственное регулирование деятельности субъектов фармацевтического рынка Российской Федерации.

Стандарт GMP отражает целостный подход к решению проблемы качества выпускаемой фармацевтической продукции, поскольку регулирует и оценивает...

Реформа тарифного регулирования: разработка единого закона

В качестве основных проблем тарифного регулирования антимонопольный орган рассматривает разрозненность нормативно-правового регулирования, неопределенность правового регулирования и наличие пробелов регулирования...

Развитие института регулирования государственных закупок...

Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения. Сравнительный анализ европейской, американской и российской моделей становления института государственных закупок.

Развитие антимонопольного законодательства в Российской...

Российская Федерация, антимонопольное законодательство, защита конкуренции, административная ответственность, монополистическая деятельность, товарный рынок, высокая цена, антимонопольный орган...

Задать вопрос