Обучение с увлечением на основе интернет-ресурсов и игры (иностранный язык) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 11.05.2015

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Никонова, Е. Д. Обучение с увлечением на основе интернет-ресурсов и игры (иностранный язык) / Е. Д. Никонова, Н. А. Кобзева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1235-1238. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18732/ (дата обращения: 26.04.2024).

В данной работе рассматривается пример использования веб-квеста (Web Quest) в качестве интернет-ресурса и игры скрэбл (scrabble) в качестве средства технологии эдьютейнмент.

Ключевые слова: интернет-ресурсы, веб-квест, форма Знаю-Хочу-Узнал, игра скрэбл.

 

Педагогика, в том числе и методика обучения, продолжает искать пути достижения высокого результата в работе с обучающимися, постоянно совершенствует свои средства, методы и формы. Длительное время считалось, что достаточно найти определённые приёмы или методы, и желаемая цель будет достигнута. Постепенно педагогическая практика накопила много средств, методов и форм обучения и воспитания, но результаты их применения были не всегда однозначны [1].

Очевидно, что оптимизация процесса обучения путём совершенствования методов и средств, является необходимым, но не достаточным условием. Выбор методов, средств и форм должен совмещаться с реализацией конкретной цели и системой контроля показателей обучения. В данном случае технологизация педагогического процесса может оказать действенную помощь.

Актуальность и востребованность интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам не вызывают сомнения. Использование интернет-ресурсов в значительной степени расширяет спектр реальных коммуникативных ситуаций, повышает мотивацию обучающихся, позволяет использовать полученные знания, сформированные иноязычные навыки, речевые умения для решения поставленных коммуникативных задач.

В настоящее время активная интеграция интернет-ресурсов обогащает процесс обучения иностранным языкам.

Цель данной работы: представить пример использования веб-квеста (Web Quest) в качестве интернет-ресурса и игры скрэбл (scrabble) в качестве средства технологии эдьютейнмент при обучении иностранным языкам [2].

Вначале рассмотрим понятие веб-квест, что в переводе с английского языка означает «интернет поиск». Веб-квест является типом поисково-исследовательского задания, ориентированного на познавательную деятельность обучающихся, в котором основная часть информации добывается через ресурсы интернета, обеспечивая обучение с увлечением. Впервые модель веб-квеста была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем (Dodge B.) в 1995 году [3].

Сегодня в методике обучения преподаватели всего мира используют веб-квест как один из способов успешного использования преимуществ интернет-ресурсов на занятиях. Очевидно, что веб-квест является примером коммуникативно-деятельностного подхода, включающего в себя элементы, которые отличают его от простого поиска информации в интернете, такие, как например, наличие проблемы, которую нужно решить, поиск информации по её решению и само решение, возможность применения найденной информации в речевом общении.

Следует учитывать, что каждый веб-квест должен иметь структуру с ключевыми элементами:

-          введение, содержащее вопрос, над которым и будут размышлять обучающиеся;

-          задание, наиболее важную часть веб-квеста, которая направляет обучающихся на конкретные действия;

-          порядок работы и необходимые ресурсы, а именно: описание последовательности действий, интернет-ресурсы, необходимые для выполнения задания, а также вспомогательные материалы (шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т. п.), дающие возможность эффективно организовать работу над веб-квестом;

-          описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста. Критерии оценки должны соответствовать типу учебных задач, которые решаются в веб-квесте;

-          заключение, то есть краткое описание того, чему смогут научиться обучающиеся после выполнения веб-квеста [4].

Результаты выполнения веб-квеста могут быть представлены в виде документа, устной презентации, web-страницы и т. п. Качественно выполненный веб-квест может способствовать реализации формирования иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам.

В данной работе мы представляем пример использования веб квеста и игры скрэбл в неязыковом вузе.

Задания веб-квеста «Scrabble» по своему содержанию разработаны для студентов в качестве дополнительного источника знаний правил, особенностей и стратегии игры скрэбл [5], а полученный в конечном итоге опыт поиска информации для подготовки мультимедийной презентации является основой формирования иноязычной коммуникативной компетенции при обучении английскому языку. Так как студенты мотивированы на результаты состязаний, то задания веб-квеста «Scrabble» выполняются ими с удовольствием и желанием, что и соответствует технологии эдьютейнмент (edutainment), предполагающей обучение с увлечением. Для выполнения заданий обучающимся предлагается использовать форму Знаю-Хочу-Узнал (KWL, Know-Want-Learn Chart) [6, 7].

Например, в соответствии с заданием веб-квеста «Scrabble» № 1 (таблица 1) студенты находят информацию, связанную с историей игры, её создателем, изучают правила, стратегию игры.

Таблица 1

Web Quest «Scrabble» № 1.

You are going to participate in TPU Scrabble Tournaments. It is your tasks to become the new Scrabble Player. In order to be a Scrabble Player, you need to know about: The History of Scrabble; The Rules of Scrabble           

Part I

Task 1: Use these web sites to find about the Board Game Scrabble history:

http://www.hasbro.com/scrabble/en_US/aboutScrabble.cfm

http://en.wikipedia.org/wiki/Scrabble

http://www.time.com/time/arts/article/0,8599,1867007,00.html

http://www.scrabble-assoc.com/info/history.html

Task 2. Use these web sites to find about Scrabble Inventor:

http://www.ideafinder.com/history/inventions/scrabble.htm

Task 3: Use these web sites to find about the official Scrabble rules:

http://www.donaldsauter.com/scrabble-rules.htm

http://www.scrabblepages.com/scrabble/rules/

http://www.scrabble-assoc.com/build/rules/rules2.html#r3c2

Part II

Task 1: Complete this K — W — L (Know-Want-Learn) Chart with the information you know and have found out:

What do I already know about Scrabble history, inventor, rules?

What do I want to know about Scrabble history, inventor, rules?

What have I learned about Scrabble history, inventor, rules?

History, inventor

1.

 

 

2. etc.

 

 

Rules

1.

 

 

2. etc.

 

 

Task 2: Share what you have learned with the classmates as a Power Point Presentation.

 

Веб-квест «Scrabble» № 2 (таблица 2) включает более сложные задания, так как обучающимся необходимо ознакомиться с большим объёмом информации и проанализировать стратегию игры, провести состязание с оппонентом.

Таблица 2

Web Quest «Scrabble» № 2.

You are going to participate in TPU Scrabble Tournaments. There are your tasks to become the new Scrabble Player. In order to be a Scrabble Player, you need to know about:

The Strategies of Scrabble     

Scrabble Masters

Part I

Task 1: Use these web sites to find about strategies used in Scrabble:

1. The official Scrabble rules web site

2. Two Letter Words

3. Two and three letter words and J Q X Z words

http://www.scrabblepages.com/scrabble/words/q-words/

http://www.trussel.com/scrabble/rev23.htm

http://www.donaldsauter.com/scrabble.htm#intr

4. Word lists

http://homepage.ntlworld.com/adam.bozon/scrabblelists.htm

5. Scrabble word builder

http://www.scrabblewordbuilder.net/scrabble-builder/

http://www.scrabblefinder.com/

6. Top Tips

http://www.word-buff.com/scrabble-strategy.html

http://www.yoopi.com/site/scrabble-mattelscrabble-6106

Task 2: Use these web sites to find about Scrabble masters.

1. Scrabble 2010 World Championships

2. Scrabble 2011 World Championship

http://www.scrabbleplayers.org/w/2010_World_Players_Championship

http://www.bbc.co.uk/news/uk-11662754

http://www.wscgames.com/2011/index.html

Task 3: Use these web sites to find out how words are scored:

1. All About Scrabble

2. Examples

http://www.wikihow.com/Improve-Your-Scrabble-Score

http://wordswithfriends.net/?p=958

Task 4: Use one of these Scrabble dictionaries to rule the validity of words

played:

1. Hasbro Online Scrabble Dictionary

2. Merriam Webster, The Official Scrabble Players Dictionary

Part II

Task 1: Work in pairs. Reenact the play by play of Wayne Yorra and Michael Cresta’s record-breaking game which was played on October 12, 2006 at the Lexington, MA Scrabble® Club #108. Analyze the strategies, record your analysis for each play in your Scrabble journal.

http://www.wolfberg.net/scrabble/lexington/score830/

Task 2: Working against an opponent, play the Scrabble board game and record all of your moves and strategies used as well as those of your partner in your Scrabble journal. Your will be assessed on the strategies used in your play as well as the completeness of your journal recordings.

You have developed the necessary background, skills and strategies to excel at Scrabble. You are ready to participate in university Scrabble Tournament.

 

Таким образом, использование веб-квестов «Scrabble» и игры скрэбл могут быть использованы в качестве реально увлекательных средств интернет-технологии и технологии эдьютейнмент в обучении иностранным языкам.

 

Литература:

 

1.         Сакович С. М. Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Материалы научно-практическая интернет-конференция «Социокультурные факторы инновационного развития организации» (с международным участием), 17 ноября 2009 г., Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mai.ru/events/sfiro/articles.php, свободный

2.         Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения / Н. А. Кобзева // Ярославский педагогический вестник. — Ярославль: ЯГПУ, 2012. — Т. 2 — № 4 — (Психолого-педагогические науки). — С.192–195.

3.         Dodge B. Some Thoughts about Web Quests. 1995–1997. — Available at: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html, free.

4.         Dodge B. FOCUS: Five Rules for Writing a Great WebQuest”; Learning & Leading with Technology: the ISTE journal of educational technology practice and police, 28, 8, (May 2001), 6–9, 58.

5.         Кобзева Н. А. Роль современной образовательной технологии «Edutainment» в формировании межкультурной коммуникативной компетенции выпускников технического вуза в процессе обучения английскому языку (на примере лингвистической настольной игры «Scrabble» / Н. А. Кобзева // Сибирский педагогический журнал –Новосибирск: 2009.– № 13.– С. 148–155.

6.         Ogle D. (1986). (K-W-L) A teaching method that develops action reading of expository text. Reading Teacher. 40: 564–70.

7.         Ogle D. and C. Blachowicz (2002). Beyond literature circles: helping students comprehend informational texts. In C. Block and M. Pressley. Comprehension Instruction: Research-based practices. 259–271. NY: Guilford Press.

Основные термины (генерируются автоматически): TPU, задание веб-квеста, стратегия игры, KWL, английский язык, иноязычная коммуникативная компетенция, использование веб-квеста, качество интернет-ресурса, качество средства технологии, методика обучения.


Похожие статьи

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

веб квеста, учащийся, иностранный язык, веб квест, веб квестов, проблемный поиск, конечный результат, коммуникативная компетенция, глобальная сеть, учебная деятельность.

К вопросу использования веб-квеста | Статья в журнале...

В настоящее время в обучении иностранным языкам используются различные технологии (игровые, проектного, проблемного обучения и др.), каждая из которых имеет свои преимущества.

Применение Web-квест технологии как современной модели...

Понятие «квест» является достаточно близким для молодежи. Под данным определением понимается «игра», где респонденту необходимо прийти к поставленной цели, используя собственные познания и компетенции и прибегая к услугам интернет ресурсов.

Использование Интернет-ресурсов с целью формирования...

Наиболее важными учебными задачами, которые реализуются при обучении иностранному языку с использованием Интернет-технологий являются: - развитие умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях

Использование современных педагогических методов...

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, метод обучения, конструктивизм, принципы обучения.

До конца XIX в. в качестве основного объекта обучения классическим (мертвым), а затем и современным (живым) иностранным языкам выступала...

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

Коммуникативная компетенция уточнила, что значит «знать язык».

В основе организации и использования учебного материала и методики лежит вариативность.

Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур [Текст]: Пособие для...

К вопросу об использовании технологий Web 2.0 в обучении...

Таким образом, блог-технологии могут выступать в качестве эффективного средства оптимизации процесса обучения иностранным языкам.

Дидактические принципы реализации стратегий памяти при обучении иноязычной монологической речи в смешанных группах.

Похожие статьи

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

веб квеста, учащийся, иностранный язык, веб квест, веб квестов, проблемный поиск, конечный результат, коммуникативная компетенция, глобальная сеть, учебная деятельность.

К вопросу использования веб-квеста | Статья в журнале...

В настоящее время в обучении иностранным языкам используются различные технологии (игровые, проектного, проблемного обучения и др.), каждая из которых имеет свои преимущества.

Применение Web-квест технологии как современной модели...

Понятие «квест» является достаточно близким для молодежи. Под данным определением понимается «игра», где респонденту необходимо прийти к поставленной цели, используя собственные познания и компетенции и прибегая к услугам интернет ресурсов.

Использование Интернет-ресурсов с целью формирования...

Наиболее важными учебными задачами, которые реализуются при обучении иностранному языку с использованием Интернет-технологий являются: - развитие умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях

Использование современных педагогических методов...

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, метод обучения, конструктивизм, принципы обучения.

До конца XIX в. в качестве основного объекта обучения классическим (мертвым), а затем и современным (живым) иностранным языкам выступала...

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

Коммуникативная компетенция уточнила, что значит «знать язык».

В основе организации и использования учебного материала и методики лежит вариативность.

Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур [Текст]: Пособие для...

К вопросу об использовании технологий Web 2.0 в обучении...

Таким образом, блог-технологии могут выступать в качестве эффективного средства оптимизации процесса обучения иностранным языкам.

Дидактические принципы реализации стратегий памяти при обучении иноязычной монологической речи в смешанных группах.

Задать вопрос