Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного училища | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 18.05.2015

Статья просмотрена: 155 раз

Библиографическое описание:

Сычева, М. Н. Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного училища / М. Н. Сычева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1305-1307. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18635/ (дата обращения: 26.04.2024).

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества — одна из основных задач деятельности Екатеринбургского суворовского военного училища. Практика показывает, что воспитательный потенциал урока иностранного языка позволяет успешно достигать поставленную задачу, так как на уроках английского суворовцы получают знания не только о странах изучаемого языка, но и познают богатство собственной страны, анализируют и сопоставляют полученный страноведческий и лингво-культурный материал, учатся анализировать ситуацию на международной арене и определять место Родины в этой системе.

DSC00359.JPG

Рис. 1. Урок в 9 классе «На стыке культур. Московский Кремль»

 

В процессе патриотического воспитания главный источник вдохновения учителя — это УМК. В моем случае, это УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) издательства Просвещение. Каждый модуль содержит аудио- и фотоматериалы, провоцирующие к размышлению цитаты, песни, русские и зарубежные игры, тексты для чтения, письменные задания, объединенные единой тематикой — жизнь в современном мире. Следовательно, учителю можно подобрать материалы, связанные с историей страны, города, родного училища, роты и взвода. В учебнике есть еще и дополнительная секция «Spotlight on Russia», содержащая дополнительную информацию о нашей Родине. Такой обширный набор инструментов позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств подрастающего суворовца: чувство гордости за Отчизну, уважения, сопереживания; интерес к истории, традициям своей страны и странам изучаемого языка, интерес к научному сопоставлению развития разных стран.

Для достижения целей воспитания у суворовцев ЕкСВУ патриотических чувств к своей стране, народу, культуре и языку на уроках иностранного языка может быть использована работа с видеофрагментом, обсуждение российских новостей глазами зарубежных СМИ, экстенсивное чтение литературы страны изучаемого языка и сопоставление иностранных реалий, народной мудрости, поведения героев с отечественными посредством диалога культур, игры и проекты.

IMG_20141223_122344.jpg

Рис. 2. Суворовцы 6 класса играют в «Скраббл»

 

Патриотическое воспитание происходит и во время внеклассных мероприятий. Одним из традиционных являются встречи с научной элитой Уральского региона, которые воспитывают гордость, интерес и любовь к отечественной науке, мотивируют суворовцев к познавательной активности в области лингвистики и привнесению вклада в развитие Отечества. Суворовцы ЕкСВУ — активные участники всероссийских, региональных, областных и городских олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций.

DSC00313.JPG

Рис. 3. Встреча суворовцев с кандидатом филологических наук, доцентом, ИО заведующего кафедрой романо-германской филологии УрФУ Спиридоновым Д. В.

 

В результате систематической воспитательной работы, организованной средствами урока иностранного языка, суворовцы понимают глубокий смысл традиций своего народа, с уважением относятся к культурному наследию других народов, с чувством национальной гордости, присущим военным, говорят о своей Родине.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, Патриотическое воспитание, суворовец.


Похожие статьи

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка.

Это можно достичь путем тщательного изучения иностранного языка в сочетании с военно- патриотической составляющей.

Потенциал урока иностранного языка в патриотическом...

Авторы: Сычева Мария Николаевна. Рубрика: Педагогика. Страницы: 1305-1307. Библиографическое описание: Сычева М. Н. Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного...

Формирование толерантных установок у воспитанников...

Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного училища.

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах

Воспитанию идей патриотизма способствуют уроки русского языка и словесности. Немалую пользу в деле патриотического воспитания приносит издание кадетских журналов: «Работая на пользу родного корпуса, родной школы, кадеты...

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Патриотическое становление подростков является одной из важнейших задач государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности...

Теоретические и методические аспекты патриотического...

Теоретические и методические аспекты патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка. Авторы: Калыбекова Асма Ахметовна, Искакова Динара Мухтаровна. Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев врамках...

Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев врамках внеурочной деятельности реализуется вучилище посредством: ‒ предметной недели отдельной дисциплины истории, обществознания и географии

Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во...

Преподавание иностранного языка в современной российской школе предполагает широкие возможности по воспитанию

В обучении иностранному языку в патриотическом плане используются материалы различного характера: социального, исторического и географического.

Похожие статьи

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка.

Это можно достичь путем тщательного изучения иностранного языка в сочетании с военно- патриотической составляющей.

Потенциал урока иностранного языка в патриотическом...

Авторы: Сычева Мария Николаевна. Рубрика: Педагогика. Страницы: 1305-1307. Библиографическое описание: Сычева М. Н. Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного...

Формирование толерантных установок у воспитанников...

Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного училища.

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах

Воспитанию идей патриотизма способствуют уроки русского языка и словесности. Немалую пользу в деле патриотического воспитания приносит издание кадетских журналов: «Работая на пользу родного корпуса, родной школы, кадеты...

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Патриотическое становление подростков является одной из важнейших задач государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности...

Теоретические и методические аспекты патриотического...

Теоретические и методические аспекты патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка. Авторы: Калыбекова Асма Ахметовна, Искакова Динара Мухтаровна. Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев врамках...

Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев врамках внеурочной деятельности реализуется вучилище посредством: ‒ предметной недели отдельной дисциплины истории, обществознания и географии

Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во...

Преподавание иностранного языка в современной российской школе предполагает широкие возможности по воспитанию

В обучении иностранному языку в патриотическом плане используются материалы различного характера: социального, исторического и географического.

Задать вопрос