Кукла в ролевой игре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 288 раз

Библиографическое описание:

Блонских, Наталья. Кукла в ролевой игре / Наталья Блонских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 5-6. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18086/ (дата обращения: 26.04.2024).

Идея игры с куклой, персонажем, который, воплощая определенные человеческие черты, позволяет более направленно и гибко мотивировать речь учащихся на уроке, заложена в учебниках немецкого языка И. Л. Бим (образы любимого Буратино, упрямого Фомы). Опираясь на эту идею, кукол можно использовать для организации ролевых игр в классе. В игре участвует одна кукла (в руках учителя) или много (у каждого ученика). Во втором случае ученики приносят кукол из дома. Кукла учителя всегда одна и та же, знакомая классу. У нее есть имя, семья, своя биография, определенный характер.

Лучше всего выбирать куклу бибабо, которая надевается на руку. Благодаря подвижности такая кукла более выразительная. Создавая самим своим появлением атмосферу кукольного театра, она является прекрасным средством организации внимания на уроке.

Поскольку игра с куклой представляет собой одну из разновидностей ролевой игры, она обладает всеми её свойствами и достоинствами в организации речевой деятельности на уроке иностранного языка. Вместе с тем игра как специфическая форма ролевой игры имеет некоторые особенности, на которых хотелось бы остановиться.

На первый взгляд кажется, что нет никакой разницы в том, каким способом задается роль: словесно или наглядно. Но опыт показывает, что исполнение роли куклой способствует вовлечению в игру большего числа обучаемых, активизирует их речевую деятельность.

Возможно следующие функции куклы на уроке:

1.                  Кукла — маска. Кукла, особенно кукла — зверюшка, имеет ясно выраженный характер, подходящий для обучения диалогу — волеизъявлению.

2.                  Кукла — знак ситуации. Перед классом появляется незнакомая кукла. Это создает стимул к диалогу — расспросу: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Ты ходишь в школу? Как ты учишься?

3.                  Кукла — партнер, адресат речи. Мы — взрослые, а куклы — наши дети. Объясните вашим детям как надо переходить улицу, как дойти до школы.

4.                  Кукла — третье лицо, предмет разговора. Игровые задания могут быть такими: «Ваша кукла плохо учится (не помогает по хозяйству), скажите об этом учительнице куклы, попросите у нее совета, как следует поступить».

Как обычная ролевая игра, игра с куклой позволяет строить сюжетные цепочки заданий.

Предлагая учителю ролевую игру с куклой, отметим, что кукла — это особый «действующий», активный вид наглядности на уроке. Ролевая игра с куклой разнообразит занятия, организует внимание, внутренне мотивирует речь учащихся и способствует, таким образом, коммуникативной направленности урока на начальном этапе обучения иностранному языку.

Основные термины (генерируются автоматически): кукла, ролевая игра, игра, иностранный язык, речевая деятельность, речь учащихся, урок.


Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

4. Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся «маской», за которую они могут спрятаться.

8. Речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно.

Конечно, урок иностранного языка — это не только игра.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра, учебный процесс, группа.

Из опыта применения ролевых игр на занятиях по...

ролевая игра, иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, иноязычное общение, игровая деятельность, вовлечение учащихся, устная коммуникация.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

Процесс обучения иностранному языку становится интересным и творческим благодаря ролевым играм.

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку...

Ролевая игра мотивирует порождение речевой деятельности, так как обучаемые

Ролевая игра может использоваться при обучении иностранному языку учащихся разной возрастной категории.

9. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка.

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

ролевая игра, устная иноязычная речь, учащийся, проведение, интенсивный метод обучения, иностранный язык, вербальная опора, ролевая карта, участник игры, игра.

Ролевая игра как существенное дидактическое средство...

ролевая игра, иностранный язык, учащийся, игра, речевая деятельность, речевая активность, реальное общение, иноязычная культура, личностная индивидуализация, реальная коммуникация.

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках...

В ролевой игре, как и в самой жизни, речевое и неречевое поведение партнёров переплетается теснейшим образом.

Основные термины (генерируются автоматически): ролевая игра, иностранный язык, игра, проблемная направленность, ситуация, учащийся, участник игры...

Похожие статьи

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

4. Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся «маской», за которую они могут спрятаться.

8. Речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно.

Конечно, урок иностранного языка — это не только игра.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра, учебный процесс, группа.

Из опыта применения ролевых игр на занятиях по...

ролевая игра, иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, иноязычное общение, игровая деятельность, вовлечение учащихся, устная коммуникация.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

Процесс обучения иностранному языку становится интересным и творческим благодаря ролевым играм.

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку...

Ролевая игра мотивирует порождение речевой деятельности, так как обучаемые

Ролевая игра может использоваться при обучении иностранному языку учащихся разной возрастной категории.

9. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка.

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

ролевая игра, устная иноязычная речь, учащийся, проведение, интенсивный метод обучения, иностранный язык, вербальная опора, ролевая карта, участник игры, игра.

Ролевая игра как существенное дидактическое средство...

ролевая игра, иностранный язык, учащийся, игра, речевая деятельность, речевая активность, реальное общение, иноязычная культура, личностная индивидуализация, реальная коммуникация.

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках...

В ролевой игре, как и в самой жизни, речевое и неречевое поведение партнёров переплетается теснейшим образом.

Основные термины (генерируются автоматически): ролевая игра, иностранный язык, игра, проблемная направленность, ситуация, учащийся, участник игры...

Задать вопрос