Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Аникина, А. Д. Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов / А. Д. Аникина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18005/ (дата обращения: 26.04.2024).

Данная статья посвящена проблеме использования мобильных технологий студентами неязыковых ВУЗов в процессе самостоятельного обучения английскому языку.

Организация самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения является одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. В настоящее время устоявшиеся способы и формы проектирования и осуществления самостоятельной работы студентов требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено расширением поля самостоятельной деятельности студентов в условиях привлечения к процессу познания информационных и телекоммуникационных компьютерных технологий, формирующих навыки самоорганизации и самообучения.  Интерес к языкам в современном мире возрастает, и множество людей желает выучить иностранный язык. Особенно важен язык для будущих специалистов, нынешних студентов, т.к. к публикации принимают две версии статьи: на английском и русском или требуют аннотацию на английском языке. Студентам зачастую не могут посещать языковые курсы. Им на помощь приходят мобильные технологии, которые позволяют обучаться по пути на учёбу или работу, в любом месте в удобное время с помощью мобильных гаджетов.

Использование мобильных технологий в обучении интенсивно исследуется различными университетами, например, мировым лидером он-лайн образования Кибер-университетом в Корее (Cyber University of Korea), подобными ему в Японии, Китае, Голландии, Англии, Америке и др. странах; организациями за рубежом, такими как UNESCO, Nokia, Intel, Google, Apple.

В Российской Федерации технология начинает получать всё более и более широкое распространение. К числу мобильных сервисов, поддерживаемых ведущими мировыми университетами, можно отнести наличие мобильного сайта учебного заведения; организацию доступа с мобильных устройств к учебным курсам и расписанию занятий, к ресурсам электронной библиотеки университета и т.д. Так, например, в Казанском федеральном университете ведётся разработка мобильных приложений для учебного процесса на платформах Android и iOS. Помимо всего прочего, UNESCO разрабатывает программы мобильного обучения для того, чтобы сделать доступным образование в отсталых странах Африки, Азии и Латинской Америки. Внедрению информационных технологий в процесс обучения посвящены работы В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, А.В. Жожикова, Е.А. Марон, Е.П. Полат, И.В. Роберт и др.; дидактическим и психолого-педагогическим проблемам использования компьютерных технологий в процессе обучения посвящены исследования Е.А. Барахсановой, П.Я. Гальперина, Е.И. Машбиц, Е.Д. Нелуновой и др.

Как мы видим, мобильное образование – новая, перспективная и развивающаяся ветвь педагогической и методической деятельности. Перед исследователями открывается много возможностей для развития в данной области, т.к. не наработана методическая база для применения данных технологий, и существует острая необходимость создания единой методики разработки мобильных обучающих приложений и использования их в процессе обучения, в том числе в самостоятельной работе.

 

Основные термины (генерируются автоматически): UNESCO, процесс обучения, английский язык, самостоятельная деятельность студентов.


Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

Ключевые слова:самостоятельная работа, обучение иностранному языку, учебный процесс.

Предполагается, что организация самостоятельной деятельности студентов в рамках неязыкового вуза должна быть нацелена, во-первых, на повышение качества обучения...

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

Жарова Л. В. «Управление самостоятельной деятельностью учащихся» — Л., — 1982. Зимняя И. А. «Основы педагогической психологии» — М, 1980.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.

Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию...

Необходимо выделить две основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет при изучении

Выделяют следующие уровни владения языком по отношению к использованию Интернет-технологий в процессе обучения иностранным языкам

Модель организации самостоятельной работы студентов при...

В эксперименте участвовали две группы студентов первого курса специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» (Английский).

1. Вартанова В. В. Содержание и организация самостоятельной учебной деятельности студентов в курсе обучения...

Развитие самостоятельности в процессе обучения...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Формирование навыков самостоятельности происходит при выполнении самостоятельной работы студентов в учебной деятельности, которая фактически делится на аудиторную и...

Эффективность развития творческой самостоятельности...

Ключевые слова:творческая самостоятельность, обучение иностранному языку, учебный процесс, профессиональная ситуация, роли

Важно отметить и тот факт, что зачастую именно в процессе самостоятельной деятельности студента проявляется и развивается творчество.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая игра, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, занятие, активный метод обучения.

Иностранный язык в неязыковом вузе и внеурочная...

Организация самостоятельной работы по иностранному языку студентов также призвана

В процессе обучения названная функция становится задачей внеаудиторной работы, которую

Учебно-педагогическая деятельность, осуществляемая в сотрудничестве студентов друг с...

Организация самостоятельной работы студентов при изучении...

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, иностранный язык, студент, самостоятельная работа студентов, устная речь, изучение, самостоятельная деятельность, речевая деятельность, домашняя работа, аудиторное занятие.

Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

Ключевые слова:самостоятельная работа, обучение иностранному языку, учебный процесс.

Предполагается, что организация самостоятельной деятельности студентов в рамках неязыкового вуза должна быть нацелена, во-первых, на повышение качества обучения...

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

Жарова Л. В. «Управление самостоятельной деятельностью учащихся» — Л., — 1982. Зимняя И. А. «Основы педагогической психологии» — М, 1980.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.

Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию...

Необходимо выделить две основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет при изучении

Выделяют следующие уровни владения языком по отношению к использованию Интернет-технологий в процессе обучения иностранным языкам

Модель организации самостоятельной работы студентов при...

В эксперименте участвовали две группы студентов первого курса специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» (Английский).

1. Вартанова В. В. Содержание и организация самостоятельной учебной деятельности студентов в курсе обучения...

Развитие самостоятельности в процессе обучения...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Формирование навыков самостоятельности происходит при выполнении самостоятельной работы студентов в учебной деятельности, которая фактически делится на аудиторную и...

Эффективность развития творческой самостоятельности...

Ключевые слова:творческая самостоятельность, обучение иностранному языку, учебный процесс, профессиональная ситуация, роли

Важно отметить и тот факт, что зачастую именно в процессе самостоятельной деятельности студента проявляется и развивается творчество.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, студент, ролевая игра, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, занятие, активный метод обучения.

Иностранный язык в неязыковом вузе и внеурочная...

Организация самостоятельной работы по иностранному языку студентов также призвана

В процессе обучения названная функция становится задачей внеаудиторной работы, которую

Учебно-педагогическая деятельность, осуществляемая в сотрудничестве студентов друг с...

Организация самостоятельной работы студентов при изучении...

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, иностранный язык, студент, самостоятельная работа студентов, устная речь, изучение, самостоятельная деятельность, речевая деятельность, домашняя работа, аудиторное занятие.

Задать вопрос