Важность «Портфолио» в развитие личности и школьной мотивации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 343 раза

Библиографическое описание:

Павлова, Ю. С. Важность «Портфолио» в развитие личности и школьной мотивации / Ю. С. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15020/ (дата обращения: 02.05.2024).

В современном образование существует множество различных понятий. Мне бы хотелось начать с того что такое личностные универсальные учебные действия? Я как молодой специалист, молодой учитель считаю, что личностные универсальные учебные действия помогают развить личность ученика. В своей недолгой педагогической практике я поняла, что успех современного младшего школьника зависит от устойчивой учебной мотивации.

Назначение личностных УУД по ФГОСам определяется следующим образом:«Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях».

Как всем известно, школьная мотивация в наше время не всегда показывает высокие уровни. И тогда у меня, как у педагога, возникает проблема: как повысить школьную мотивацию, которая повлияет на повышение качества развития личности. И эту проблему помогают решить стандарты II поколения, которые требуют ведение личного «Портфолио» достижений.

В соответствии с ФГОС «Портфолио» является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Давайте поговорим, что такое «Портфолио», как оно повышает мотивацию ученика.

Работа учителя в школе — это и учебная деятельность, и внеклассная. И вот лично мне очень хочется показать всю нашу деятельность (меня и моих учеников), какую огромную, интересную, продуктивную работы мы выполняем. И эту проблему я решаю, используя технологию «Портфолио» В школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую динамику на совершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы наши дети были конкурентными, мобильными, современными, успешными, самостоятельными, толерантными.

На первой ступени обучения (1–4 классы) школьников создание портфолио необходимо. На этой ступени «Портфолио» важно для сбора информации о динамики в учебной деятельности школьника, его творческих успехов.

Материал для «Портфолио» собирают все: учитель, родители и сами дети.

В нашей школе № 25 г. Томска для начальных классов разработано единая форма «Портфолио». В нем выделены следующие разделы:

1.                      Информационный блок (цель — представить автора «Портфолио»: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личная фотография автора и его семьи, значение имени, его друзья).

2.                      Мои увлечения (ребенку предлагается закончить предложения: я умею…, больше всего я хочу научиться…, меня радует…, меня огорчает…, я люблю бывать…., моя заветная мечта…).

3.                      Я ученик (удачно выполненные контрольные работы, тесты, диктанты).

4.                      Сведения о занятности в кружках, клубах, секциях.

5.                      Сведения об участиях в олимпиадах.

6.                      Сведения об участиях в конкурсах.

7.                      Моё творчество (материалы конференций, результаты исследований, творческие работы, работы с выставок, рефераты).

8.                      Мои достижения (благодарственные письма, сертификаты, дипломы, грамоты).

9.                      Характеристика учебной и внеучебной деятельности (диагностические карты).

10.                  Мои впечатления (работы по итогам посещений выставок, музеев, экскурсий)

11.                  Копилка полезных советов.

Дети с удовольствием помогаю мне в оформление «Портфолио» Они стремятся его заполнить грамотами, сертификатами, своими творческими материалами. Каждую четверть мы стараемся добавить что-то новое, обновить «Портфолио».

Ведение «Портфолио» в начальных классах — это огромный труд педагога. Перед учителем стает новая проблема — необходимость донести важность «Портфолио», правила ведения не только до детей, но и до их родителей, т. к. их помощь очень важна. И не просто все это донести, но и заинтересовать.

Главным в работе является то, что «Портфолио» не является соревнованием между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. И я считаю, что технология «Портфолио» сыграет большую роль в формировании личности, которое требует наше современное общество.

Благодаря «Портфолио» дети:

-        приобретут навыки рефлексии;

-        научатся анализировать свои интересы;

-        раскроют свой внутренний потенциал;

-        повысит самооценку и уверенность собственных возможностях.

Я верю, что мои ученики выберут правильные ориентиры личностного роста и будут социально успешны.

 

Литература:

 

1.      Новикова Т. Г., Прутченков А. С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. // Профильная школа. 2006. — № 3.

2.      http://festival.1september.ru/articles/415500/

3.      http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): работа, ребенок, школьная мотивация.


Похожие статьи

Развитие у школьников мотивации к учению | Статья в журнале...

Теоретические вопросы строения и развития мотивационной сферы личности представлены в работах психологов Л. И. Божович [3, с.53], А. Н. Леонтьева [6] и других.

IV — низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

школьная мотивация, обычная школа, учебная деятельность, вариант обучения, ребенок, школа, хорошая школьная мотивация, младший школьный возраст, учебный процесс, подобный уровень мотивации.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации...

Они, в основном, не интересуются успехами своих детей, вследствие своей занятости (работа, свое собственное хозяйство) и часто низкой образованностью.

Отсюда возникла потребность в углубленном изучении развития учебной мотивации детей младшего школьного возраста...

Работа школьного психолога с тревожными детьми

Эта статья посвящена проблеме школьной тревожности и влияния ее на школьную мотивацию. Это одна из актуальных проблем, с которой сталкиваются школьные психологи. Школьная тревожность негативно отражается во всех сферах жизни ребёнка: учёбе, общении...

Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале...

При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую очередь нужно стимулировать интерес ребенка к

школьников; учебная мотивация формируется под воздействием нескольких факторов; большое значение в младшем школьном возрасте имеет...

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего...

По нашему мнению, успешность учебной деятельности младших школьников в большей степени зависит от школьной мотивации, чем от показателя

Такие дети имеют склонность к более легкой работе, механическому копированию действий учителя, одноклассников.

Формирование основ психологической культуры как фактор...

В статье подчеркнута необходимость внесения в школьную программу развивающих занятий психологического цикла, для повышения психологической культуры детей младшего школьного возраста и развития школьной мотивации учащихся.

Проблема мотивации учебной деятельности у детей младшего...

Изучением проблем неуспевающих и слабоуспевающих школьников в отечественной психологии посвящены работы: Г. П. Антоновой, А. М. Гельмонта, Ю.3. Гильбуха, 3.И.

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста.

Развитие положительной мотивации учения младших...

...у младших школьников; роль игровых форм обучения в развитии положительной мотивации учения у детей младшего школьного возраста.

Оценку выполненной работы давать так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах, свидетельствовала бы даже о...

Развитие у школьников мотивации к учению | Статья в журнале...

Теоретические вопросы строения и развития мотивационной сферы личности представлены в работах психологов Л. И. Божович [3, с.53], А. Н. Леонтьева [6] и других.

IV — низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

школьная мотивация, обычная школа, учебная деятельность, вариант обучения, ребенок, школа, хорошая школьная мотивация, младший школьный возраст, учебный процесс, подобный уровень мотивации.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации...

Они, в основном, не интересуются успехами своих детей, вследствие своей занятости (работа, свое собственное хозяйство) и часто низкой образованностью.

Отсюда возникла потребность в углубленном изучении развития учебной мотивации детей младшего школьного возраста...

Работа школьного психолога с тревожными детьми

Эта статья посвящена проблеме школьной тревожности и влияния ее на школьную мотивацию. Это одна из актуальных проблем, с которой сталкиваются школьные психологи. Школьная тревожность негативно отражается во всех сферах жизни ребёнка: учёбе, общении...

Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале...

При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую очередь нужно стимулировать интерес ребенка к

школьников; учебная мотивация формируется под воздействием нескольких факторов; большое значение в младшем школьном возрасте имеет...

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего...

По нашему мнению, успешность учебной деятельности младших школьников в большей степени зависит от школьной мотивации, чем от показателя

Такие дети имеют склонность к более легкой работе, механическому копированию действий учителя, одноклассников.

Формирование основ психологической культуры как фактор...

В статье подчеркнута необходимость внесения в школьную программу развивающих занятий психологического цикла, для повышения психологической культуры детей младшего школьного возраста и развития школьной мотивации учащихся.

Проблема мотивации учебной деятельности у детей младшего...

Изучением проблем неуспевающих и слабоуспевающих школьников в отечественной психологии посвящены работы: Г. П. Антоновой, А. М. Гельмонта, Ю.3. Гильбуха, 3.И.

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста.

Развитие положительной мотивации учения младших...

...у младших школьников; роль игровых форм обучения в развитии положительной мотивации учения у детей младшего школьного возраста.

Оценку выполненной работы давать так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах, свидетельствовала бы даже о...

Похожие статьи

Развитие у школьников мотивации к учению | Статья в журнале...

Теоретические вопросы строения и развития мотивационной сферы личности представлены в работах психологов Л. И. Божович [3, с.53], А. Н. Леонтьева [6] и других.

IV — низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

школьная мотивация, обычная школа, учебная деятельность, вариант обучения, ребенок, школа, хорошая школьная мотивация, младший школьный возраст, учебный процесс, подобный уровень мотивации.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации...

Они, в основном, не интересуются успехами своих детей, вследствие своей занятости (работа, свое собственное хозяйство) и часто низкой образованностью.

Отсюда возникла потребность в углубленном изучении развития учебной мотивации детей младшего школьного возраста...

Работа школьного психолога с тревожными детьми

Эта статья посвящена проблеме школьной тревожности и влияния ее на школьную мотивацию. Это одна из актуальных проблем, с которой сталкиваются школьные психологи. Школьная тревожность негативно отражается во всех сферах жизни ребёнка: учёбе, общении...

Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале...

При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую очередь нужно стимулировать интерес ребенка к

школьников; учебная мотивация формируется под воздействием нескольких факторов; большое значение в младшем школьном возрасте имеет...

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего...

По нашему мнению, успешность учебной деятельности младших школьников в большей степени зависит от школьной мотивации, чем от показателя

Такие дети имеют склонность к более легкой работе, механическому копированию действий учителя, одноклассников.

Формирование основ психологической культуры как фактор...

В статье подчеркнута необходимость внесения в школьную программу развивающих занятий психологического цикла, для повышения психологической культуры детей младшего школьного возраста и развития школьной мотивации учащихся.

Проблема мотивации учебной деятельности у детей младшего...

Изучением проблем неуспевающих и слабоуспевающих школьников в отечественной психологии посвящены работы: Г. П. Антоновой, А. М. Гельмонта, Ю.3. Гильбуха, 3.И.

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста.

Развитие положительной мотивации учения младших...

...у младших школьников; роль игровых форм обучения в развитии положительной мотивации учения у детей младшего школьного возраста.

Оценку выполненной работы давать так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах, свидетельствовала бы даже о...

Развитие у школьников мотивации к учению | Статья в журнале...

Теоретические вопросы строения и развития мотивационной сферы личности представлены в работах психологов Л. И. Божович [3, с.53], А. Н. Леонтьева [6] и других.

IV — низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при...

школьная мотивация, обычная школа, учебная деятельность, вариант обучения, ребенок, школа, хорошая школьная мотивация, младший школьный возраст, учебный процесс, подобный уровень мотивации.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации...

Они, в основном, не интересуются успехами своих детей, вследствие своей занятости (работа, свое собственное хозяйство) и часто низкой образованностью.

Отсюда возникла потребность в углубленном изучении развития учебной мотивации детей младшего школьного возраста...

Работа школьного психолога с тревожными детьми

Эта статья посвящена проблеме школьной тревожности и влияния ее на школьную мотивацию. Это одна из актуальных проблем, с которой сталкиваются школьные психологи. Школьная тревожность негативно отражается во всех сферах жизни ребёнка: учёбе, общении...

Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале...

При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую очередь нужно стимулировать интерес ребенка к

школьников; учебная мотивация формируется под воздействием нескольких факторов; большое значение в младшем школьном возрасте имеет...

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего...

По нашему мнению, успешность учебной деятельности младших школьников в большей степени зависит от школьной мотивации, чем от показателя

Такие дети имеют склонность к более легкой работе, механическому копированию действий учителя, одноклассников.

Формирование основ психологической культуры как фактор...

В статье подчеркнута необходимость внесения в школьную программу развивающих занятий психологического цикла, для повышения психологической культуры детей младшего школьного возраста и развития школьной мотивации учащихся.

Проблема мотивации учебной деятельности у детей младшего...

Изучением проблем неуспевающих и слабоуспевающих школьников в отечественной психологии посвящены работы: Г. П. Антоновой, А. М. Гельмонта, Ю.3. Гильбуха, 3.И.

Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости детей младшего школьного возраста.

Развитие положительной мотивации учения младших...

...у младших школьников; роль игровых форм обучения в развитии положительной мотивации учения у детей младшего школьного возраста.

Оценку выполненной работы давать так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах, свидетельствовала бы даже о...

Задать вопрос