Возможности учебных занятий при подготовке учеников к трудовой и профессиональной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мукимова, Ф. Х. Возможности учебных занятий при подготовке учеников к трудовой и профессиональной деятельности / Ф. Х. Мукимова, Э. Х. Кадиров, Б. Э. Кадиров, Н. Ч. Маматмурадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 664-666. — URL: https://moluch.ru/archive/80/7366/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: раскрыть творческие способности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Звучит фонограмма «Звуки весны» (пенье птиц, капель).

Выходят «Цветы»- девочки. В зал влетает Ласточка.

Ласточка: Весна пришла! Весна пришла!

С приходом волшебной весны исполнятся ваши мечты!

Танец цветов и Дюймовочки

(Дюймовочка поёт песню « Из золотых тучек» , автор текста — Ю. Энтин, музыка — Е. Крылатов)

Танец цветов и Дюймовочки

Рис. 1 Танец цветов и Дюймовочки

Звучит музыка, появляются Мадам Жабэ и Мистер Кваки

Песня «Неудачное свидание»

Автор текста Трофимов С., композитор Цфасман А.

Кваки: Квакие чудесные глазки,

Я рад нашей встрече с тобой!

Жабэ: Ква, ква ква ква ква ква.

Кваки: Всю ночь буду петь неустанно,

Поймаю тебе комара!

Жабэ: Ква ква, шарман! Какой роман! (Испуганно) Ой! кто здесь?

Дюймовочка: Дюймовочка, в цветке живу и песни нежные пою!

Жабэ: О боже! Песни! Обожаю!

Жить к нам в болото приглашаем!

Мы петь будем песни с тобой до утра! Ква-ква-ква-ква!!!

Мадам Жабэ и мистер Кваки

Рис. 2. Мадам Жабэ и мистер Кваки

Дюймовочка: Мне милей цветок — мой дом, мне тепло, уютно в нём.

Я в болоте не смогу, я в болоте пропаду!

Кваки: Ничего, привыкнешь ты, и в болоте есть цветы.

Пойдем-ка, с нами, крошка, погуляем мы немножко.

Жабэ: Отведем тебя в кувшинку, что у берега реки. (Берут за руки Дюймовочку и садят её на кувшинку)

Жабэ: Мы сейчас нырнем в болото,

Очень жарко. Пить охота.

Отдохни-ка, а потом... Ух-х! Закусим комаром!

(Мистер Кваки и мадам Жабэ уходят, Дюймовочка сидит на лепестке)

Звучит музыка, появляется Жук.

Жук ( поёт): Перед вами здесь жук-рогач,

Я — красавец, весёлый жук-усач.

Я в танце без конца кружу и жужжу,

А в своей жизни никогда я не тужу.

(говорит) О! Как вы обворожжжжительны! Жжжелаю вам сказать.

Я — жжжжук. А как прикажжжжете себя вы называть?

Дюймовочка: Дюймовочкой зовут меня!

Жук : Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал!

Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Жуки на цветочной полянке

Рис. 3. Жуки на цветочной полянке

Танец божьих коровок и бабочек

Жук: Господа!Познакомьтесь жжжжжже скорей все с подругою моей! (Насекомые окружают Дюймовочку)

Дюймовочка: Мне неудобно, я ни с кем здесь не знакома.

Жук: Это не важно, не обращайте внимания,

Здесь все друзья, в нашей веселой компании!

Божья коровка: Какой кошмар! Какой позор!

Есть шея, талия, две ножки!

Бабочка (Жуку): Две лапки есть и нет усов!

Ужасно! У меня нет слов!

Дюймовочка. Что-то я ничего не пойму…

Объясните же мне, наконец, что к чему?

Жук: Мне очень жжжаль, сударыня, у всех без исключения,

Вы вызвали всего лишь отвращение,

Я не пойду против общественного мнения. Прощайте жже!

Все: Какой кошмар! Уходят насекомые.

Дюймовочка идет по залу и поёт «Оборвалась судьбы верёвочка…» автор текста песни — Юрий Энтин, музыка — Евгений Крылатов.

Под музыку появляется Мышка, поёт.

Песня мышки

Никогда не унываю, пыль со столика сметаю.

Я порядок навожу, за порядком я слежу.

Хоть ворчит сердитый крот, мышка песенку поёт.

Я хозяйка полевая, своё дело твёрдо знаю,

Припев: Мышка бегает свободно,

В поле собирает зёрна,

Свой запас в сундук кладёт

Снова по полю идёт.

Мышь: Что я вижу? Кто же это?

Дюймовочка: Япрошу Вас, не гоните и меня к себе пустите!

Лишь согреюсь, а потом я уйду искать свой дом.

Мышь (поёт): Ах, бедняжка, ах ты, крошка! Мы твои согреем ножки.

Чаю теплого нальём, проходи скорее в дом — 2 раза.

( садятся за стол, пьют чай )

Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать: ты мне будешь помогать!

Дюймовочка (поёт): Вот чудесно, я согласна! Заживём вдвоём прекрасно.

Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.

Мышь (поёт): Гость сегодня к нам придёт: наш сосед — богатый крот.

И добавлю не напрасно: для тебя — жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся, чтоб ему понравиться.

Да получше прибирайся, ты, моя красавица! — 2 раза

(звучит музыка к песни крота ) Авот и он!

Выходит Крот и садится за стол, остальные Кроты выходят со счётами.

Крот: Эй, соседушка, привет! Ты меня ждала?

Мышь: Ждала!

Крот: Я слыхал, что у тебя есть девчушечка одна!

Мало ест, мало спит, а помощник — просто класс!

Мышь: Милый Крот, не беспокойтесь!

Вот, Дюймовочка, знакомьтесь!

Дюймовочка: Мне милей цветок — мой дом, мне тепло, уютно в нём.

А в норе я пропаду, жить с кротом я не смогу!

Крот: В норах все мы здесь живём и богатству счёт ведём!

Танец Кротов

Рис. 4. Танец Кротов

Под музыку выходят кроты со счетами в руках.

Крот (обращается к одному из братьев-кротов) : Сколько золота у нас, братец?

1 брат (щелкая на счетах) : Сто миллионов!

Крот: Хорошо!

Крот (обращаясь к другому брату) : А много ли у нас зерна?

2 брат (щелкая на счетах) : Три миллиона мешков и ещё — три зёрнышка!

Крот: Честь — войти в семью такую!

Дюймовочка: Я без солнца затоскую!

Мышь: Ах, Дюймовочка, настал твой звёздный час! ( Дюймовочка «падает» в обморок)

Мышь: (приводит в чувство) Ну, ну, не умирай от счастья!

Ты на улицу беги, там немного поброди.

Не печалься, не горюй, я с кротом поговорю. (Крот и Мышь уходят за кулисы, Дюймовочка плачет )

Дюймовочка: Прощай, моё милое солнышко!

Золотое моё колоколнышко.

Прощай, моё облако светлое,

Пушистое и приветливое!

Навек я к Кроту ухожу

И больше я к вам не приду! (опускается на колени, плачет)

Звучит нежная музыка , вылетает ласточка, падает на пол .

Дюймовочка : Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла на пути.

Но я птичку пожалею и теплом своим согрею. Ласточка «оживает».

Ласточка: Спасибо, ты мне жизнь спасла! Вить-вить-вить-вить!

И мне так хочется тебя отблагодарить.

Полетим со мной скорей!

В теплый край, за сто морей!

Там, в цветке любом ты себе найдешь свой дом!

Дюймовочка: Ах, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!

Танец ласточки и Дюймовочки

(Выбегает подтанцовка — девочки с ромашками, лентами и обручами. Ласточка поет песню « Музыка, ты душа моя» автор текста песни — Ю. Энтин, музыка — Е. Крылатов)

Дюймовочка: Что за дивная страна? Часто снилась мне она!

Выходит принц.

Принц: Кто это? Она прекрасна, как луч утреннего солнца! Позвольте мне узнать ваше имя!

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка!

Принц: Ты прекрасна, словно фея! (кланяется Дюймовочке) Оставайся жить с нами! (Принц дарит Дюймовочке цветок)

Встреча Дюймовочки и принца

Рис. 5. Встреча Дюймовочки и принца

Выходят все участники сказки и исполняют песню «Легкокрылые эльфы»- автор текста песни — Юрий Энтин, музыка — Евгений Крылатов.

Танец «Сказочная страна»

Дюймовочка: (говорят под музыку) Окончилась сказка. Спасибо, друзья!

Принц : Теперь будем вместе: Дюймовочка и я.

Дюймовочка : Вы в чудо поверьте, и чудо придёт

Вместе: И новая сказка опять оживёт!

Литература:

  1. https://infourok.ru/scenarij-teatralnogo-predstavleniya-dyujmovochka-4243506.html;
  2. https://docplayer.com/135752884-Scenariy-skazki-dyuymovochka-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-hod-skazki-deti-vyhodyat-v-zal-pod-melodiyu-samoe-sinee-nebo-nad-nami-1-tancuyut.html.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное направление, трудовое образование, народное ремесло, подготовка учеников, труд, трудовое обучение, народный промысл, сознательное отношение, Узбекистан, физическое развитие.


Ключевые слова

подготовка, воспитание, формирование, труд, образования, знания, профессиональные образования, трудовых знаний, навыков, производства, физического развития, конкурентно способность., конкурентно способность

Похожие статьи

Использование народных трудовых традиций в трудовом...

трудовое воспитание, семейное воспитание, узбекский народ, Узбекистан, вид ремесла, традиция. Похожие статьи. Использование народных художественных промыслов России в художественно-эстетическом...

Идеи трудового народного воспитания в условиях современного...

трудовое воспитание, народная педагогика, труд, подрастающее поколение, трудовая подготовка, традиция, молодое поколение, общественный коллектив, народная вера, Современное профильное образование.

Дидактические особенности развития творческих способностей...

творческая способность учащихся, старшее поколение, народная педагогика, оптимальное использование, плодотворное использование, трудовое обучение, эстетическое воспитание, Узбекистан, обучающий потенциал, промысл.

Модернизация трудового обучения на основе требований...

трудовое обучение, развитое поколение, воспитание, задача, специальный процесс, рыночная экономика, народное ремесло, гармоничное развитие, абстрактное мышление, частное предпринимательство.

Идеи трудового воспитания в национально-региональном...

Трудовое воспитание в татарской семье было одновременно формированием у детей резко отрицательного отношения к нечестности, лени, тунеядству, неорганизованности

Идеи трудового народного воспитания в условиях современного профильного обучения.

Основы обеспечения взаимосвязи учебной программы...

Значит, учебная программа трудового обучения общих среднеобразовательных школ не

г) связанность между физическими закономерностями и философскими понятиями

Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихся средних ПТУ.

Методика изучения народных художественных промыслов...

Так обучение направлено на возрождение и реновацию народных промыслов в современных условиях.

Большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, способствует развитию мелкой моторики, следовательно, и когнитивных способностей.

Эстетическое воспитание студентов посредством народного...

Ориентация на формирование профессиональной личности означает перестройку учебного

К примеру, при изучении традиционной вышивки Узбекистана студент должен знать её

Развитие творческого потенциала студентов средствами народного искусства — это процесс...

Похожие статьи

Использование народных трудовых традиций в трудовом...

трудовое воспитание, семейное воспитание, узбекский народ, Узбекистан, вид ремесла, традиция. Похожие статьи. Использование народных художественных промыслов России в художественно-эстетическом...

Идеи трудового народного воспитания в условиях современного...

трудовое воспитание, народная педагогика, труд, подрастающее поколение, трудовая подготовка, традиция, молодое поколение, общественный коллектив, народная вера, Современное профильное образование.

Дидактические особенности развития творческих способностей...

творческая способность учащихся, старшее поколение, народная педагогика, оптимальное использование, плодотворное использование, трудовое обучение, эстетическое воспитание, Узбекистан, обучающий потенциал, промысл.

Модернизация трудового обучения на основе требований...

трудовое обучение, развитое поколение, воспитание, задача, специальный процесс, рыночная экономика, народное ремесло, гармоничное развитие, абстрактное мышление, частное предпринимательство.

Идеи трудового воспитания в национально-региональном...

Трудовое воспитание в татарской семье было одновременно формированием у детей резко отрицательного отношения к нечестности, лени, тунеядству, неорганизованности

Идеи трудового народного воспитания в условиях современного профильного обучения.

Основы обеспечения взаимосвязи учебной программы...

Значит, учебная программа трудового обучения общих среднеобразовательных школ не

г) связанность между физическими закономерностями и философскими понятиями

Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихся средних ПТУ.

Методика изучения народных художественных промыслов...

Так обучение направлено на возрождение и реновацию народных промыслов в современных условиях.

Большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, способствует развитию мелкой моторики, следовательно, и когнитивных способностей.

Эстетическое воспитание студентов посредством народного...

Ориентация на формирование профессиональной личности означает перестройку учебного

К примеру, при изучении традиционной вышивки Узбекистана студент должен знать её

Развитие творческого потенциала студентов средствами народного искусства — это процесс...

Задать вопрос